Для чего нужно учебное оборудование?

Оборудование компьютерного класса

Для чего нужно учебное оборудование?

В каждом учебном учреждении, кабинеты, в которых стоят компьютеры, считаются самыми современными. Если у вас это не так, то рекомендую ознакомиться с минимально необходимым перечнем, того что должно быть в компьютерном классе?

Практический видеокурс по созданию электронного учебника в программе TurboSite

Хочешь научиться создавать адаптивные электронные пособия всего за 1 день?

Узнать подробнее

Базовое оборудование кабинета информатики

Начнём с самого минимального набора. Вообще, главной отличительной особенностью компьютерного класса от простого класса, это наличие в нём компьютеров и локальной сети. Поэтому можно начать именно с них.

Компьютеры (автоматизированное рабочее место)

Компьютеры это самое необходимое, что должно быть в кабинете информатики. Причём все они должны отвечать минимальным системным требованиям, а их количество, должно соответствовать количеству обучающихся.

Характеристики, на которые стоит обратить внимание:

  • Оперативная память не менее 4Gb
  • Процессор не менее чем на 2 ядра и частотой не менее 1,6 Ghz
  • Объём памяти видеокарты не менее 512 Mb
  • Жёсткий диск любого объема (интерфейс Sata)
  • Наличие Usb – разъема на лицевой стороне системного блока (в верхней части)
  • Мышь и клавиатура должна быть Usb
  • Диагональ монитора не менее 17 дюймов, жидкокристаллическая.

Дорогие и высокопроизводительные компоненты брать совсем необязательно, в большинстве случаев будет достаточно и самых бюджетных комплектующих, отвечающих перечисленным требованиям. Таким образом, можно хорошо сэкономить, что приветствуется во всех образовательных учреждениях.

Не стоит экономить только на мышках, чаще всего они быстрее выходят из строя.

Следуя этому совету, Вы перестанете издеваться над нервами детей и ускорите работу на занятии!

Сервер (учительский компьютер)

В базовой комплектации компьютерного класса роль сервера будет выполнять преподавательский компьютер, который должен быть более производительным. Компьютер преподавателя будет и хранилищем общих файлов, и сервером тестирования, и сервером печати и еще много обязанностей на него можно возложить.

На учительском компьютере экономить не стоит, качество комплектующих и высокая производительность будет оправдан.

Локальная сеть

С компьютерами разобрались теперь о локальной сети. А именно провода, розетки, разъёмы. Ни для кого не секрет что, для соединения компьютеров в локальную сеть практически всегда используется кабель – витая пара. При покупке кабеля следует сначала подсчитать метраж.

Используйте розетки для сетевых проводов. Не допускайте, чтобы из стены торчали провода.  Коннекторы используются RJ-45. Они нужны для обжима кабеля на концах проводов витой пары. Также купите обжимник (Кремпер). У любой серьёзной организации должен быть такой инструмент.

Используйте розетки для сетевых проводов. Причём обратите внимание на то, что розетки бывают внутренними и наружными.

Коммутатор

Без этого устройства соединить компьютеры не получится. Берите коммутатор с 24 и более розетками. Это позволит в будущем увеличить общее число компьютеров в классе или подключить дополнительное сетевое оборудование (например, модем или сетевой принтер)

24-портовый коммутатор будет оптимальным вариантом для компьютерного класса.

Принтер или МФУ

Принтер нужен не только в компьютерном классе, он незаменим везде. Поэтому о его необходимости говорить не приходится. Будет лучше, если это будет МФУ (многофункциональное устройство). И обязательно с сетевым интерфейсом. Это позволит подключить МФУ к локальной сети и обеспечить сканирование и печать с любого компьютера в классе.

Выбирайте принтеры и МФУ только популярных производителей (Canon, HP, Samsung, Xerox), и обязательно с лазерной печатью, хорошей скоростью печати и высокой производительностью.

Проектор

Проектор должен быть обязательно, в любом компьютерном классе. Желательно его сразу установить на потолок, чтобы его никто не двигал и не брал попользоваться. Дополнительно к проектору прикупите проекционный экран (белое полотно). Ну, беспроводной презентатор для компьютера.

При покупке проектора обязательно проверьте его работу при дневном свете, так как в бюджетных моделях очень тусклая лампа.

Надёжное электропитание

Очень важно обеспечить надёжное электропитание всего того что мы перечислили выше. Тут нам помогут сетевые фильтры и источники бесперебойного питания (ИБП), которые спасут вашу технику от резких скачков напряжения, а в некоторых случая и от молнии. Кроме того, не лишним будет, чтобы в электросети класса было встроено УЗО (защитное устройство).

В целях экономии ИБП можно установить для компьютера преподавателя или отдельного сервера, а на рабочих местах использовать сетевые фильтры

Продвинутое оборудование компьютерного класса

А теперь рассмотрим, какое дополнительное оборудование для класса можно докупить к базовому набору, если позволяет бюджет образовательного учреждения.

Гарнитура

Будет хорошо, если каждый компьютер будет оснащён наушниками с встроенным микрофоном, адаптерами для различных типов памяти, веб-камерами. Это позволит разнообразить учебный процесс дополнительными заданиями. Тут можно обойтись и самыми бюджетными вариантами.

Студийный микрофон

Наличие студийного микрофона, обеспечит качественную озвучку видеоуроков, фильмов, скринкастов и вебинаров. Также рекомендую прикупить к нему специализированную стойку, для комфортного расположения микрофона и уменьшения излишних стуков и вибраций.

Петличный микрофон

Если вы записываете живые обучающие тренинги или просто хотите записать лекцию урока в аудио или видеоформате, то вам точно не обойтись без этого устройства. Смысл такого устройства в том что, микрофон будет расположен в области рта, что значительно повысит качество записи. Лучше всего выбирать беспроводные микрофоны, чтобы не возиться с проводами.

Web – камера или Ip-камера

С помощью веб-камеры можно проводить онлайн вебинары или записывать обучающие видеоролики. А вот Ip-камера позволит наладить видеонаблюдение в компьютерном классе и отбросит желание у злоумышленников что-нибудь с собой прихватить.  Конечно, можно организовать наблюдение и простой веб-камерой, но это уже совсем другая история.

Интерактивная доска

С помощью интерактивной доски можно управлять элементами с помощью руки или указки. Это самое дорогое удовольствие для любого класса. На мой взгляд, покупка интерактивной доски финансово не оправдано.

Электронные книги

Дополнительно каждое рабочее место обучающегося можно обеспечить портативной электронной книгой. Это позволит использовать электронные пособия на уроке. Электронные книги не напрягают зрение и очень удобны в плане чтения.

Лучше всего купить черно-белую электронную книгу. Это обеспечит меньший расход батареи, небольшую стоимость гаджета.

9663 22.10.2018 г. Для кабинета

Оборудование для осуществления дистанционного образования. Перечень технических стредств

Для чего нужно учебное оборудование?

Данный раздел содержит информацию по минимально допустимому оборудованию, для реализации процесса дистанционного образования. (Информация предназначена для учебных заведений и специалистов в IT сфере).

Разработка и внедрение дистанционных форм взаимодействия учреждений высшего профессионального образования требует соблюдения определенных технических и технологических условий.

Основные технические средства, необходимыми для организации сетевых образовательных программ на основе дистанционных технологий.

Это прежде всего: компьютерные системы, сетевое и спутниковое оборудование, позволяющее организовывать прием спутникового IP-вещания, проведение консультаций, семинаров, коллоквиумов и других форм учебной деятельности с использованием технологий теле и видеоконференции, электронной почты, чат-сессии и осуществлять образовательную деятельность в условиях ИКТ-насыщенной образовательной среды, являющейся основной сетевого взаимодействия образовательных учреждений.

Программно-методическую основу дистанционного обучения может составлять автоматизированная система сопровождения и управления учебным процессом (система дистанционного обучения), которая позволяет организовать доступ к информационному и учебно-методическому обеспечению программ (специализированным базам данных, электронным учебным пособиям, аудио- и видеоматериалам, тестирующим системам), опосредованное коммуникационное пространство для обеспечения непрерывной Интернет-поддержки учебного процесса.

Среди основных задач, решаемых системой, можно обозначить следующие:

  • реализация образовательных программ с использованием технологий дистанционного обучения;
  • организационно-методическое сопровождение учебного процесса;
  • электронный документооборот;
  • организация педагогических коммуникаций;
  • размещение электронных образовательных ресурсов;
  • проведение мониторинга качества образовательных программ и ресурсов.

В состав автоматизированной системы дистанционного обучения входят информационные модули и модули сопровождения учебного процесса.

К первой группе относятся банк дистанционных образовательных программ, банк электронных образовательных ресурсов, база данных пользователей и банк тестовых заданий .

Вторая группа модулей представлена системой коммуникаций (вебинар, чат, форум и система личных сообщений), доской объявлений и электронным журналом успеваемости.

Особенное значение в организации дистанционного обучения по физике имеет демонстрация физических явлений.

Известно, что демонстрации являются неотъемлемой, органической частью лекции, в том числе и дистанционной. В методическом отношении демонстрации делают всякое явление более явным для слушателей, чем при словесном его описании, и содействует более легкому усвоению и запоминанию факторов.

Из методов создания компьютерных демонстраций для обеспечения учебного процесса дистанционных школ НИУ можно использовать следующие:

  • Моделирование физических процессов с помощью программирования.
  • Создание компьютерных видеоклипов с помощью сопряженной с компьютером видеокамеры.

При моделировании физических процессов с помощью программирования обычно используются традиционные языки программирования (DelphiVisual Basic), при этом делается упор на мультипликационное представление физических явлений.

Альтернативой этому может служить разработка демонстраций сделанных в виде анимационных графиков на Mathcad (бегущая синусоидальная волна, распространение синусоидальной волны с учетом диссипации энергии волны, стоячая волна).

Основным требованием к создаваемым с помощью компьютера демонстрациям является обеспечение возможности для учащихся наблюдать смоделированный эксперимент через браузер, загружая с сервера минимальное количество данных.

Технологические условия для внедрения моделей взаимодействия вузов и школ и организации работы с одаренными школьниками в дистанционном режиме основываются на применении в учебном процессе современных информационно-коммуникационных и образовательных технологий, необходимых для обеспечения качества образования.

Показателями уровня развития технологического обеспечения функционирования разработанных моделей являются:

  • off-line и on-line технологии, используемые в учебном процессе, организационные формы (виды) учебной деятельности с использованием ИКТ,
  • информационные системы для сопровождения и
  • управления учебным процессом, наличие специализированного оборудования.

Использование средств образовательных видеокоммуникаций для проведения видеоконференций и он-лайн консультаций

Для организации дистанционных занятий в режиме on-line широко используется технология вебинаров, в связи с чем требуются специальные технические условия для развертывания сервера системы.

Вебинар-сервер устанавливается на одиночном сервере. Основной его функцией является управление идентификацией, контролем доступа, аудио — и видео-потоками в реальном времени и по требованию, а также распространением данных.

При кластерной конфигурации вебинар-сервер использует балансировку загрузки, разделяя прикладной и сетевой уровни, что обеспечивает эффективную работу сети.

Таблица 1. Системные требования для установки вебинар-сервера

Элемент

Требования

Операционная система

Windows Server® 2003 Service Pack 2
32-бит или 64-бит

Аппаратное обеспечение

Процессор Pentium 4, 2ГГц (рекомендуется dual-core Intel Xeon® не менее 3ГГц) Память 4ГБ CD-ROM

2ГБ свободного пространства на жестком диске для инсталляции,

150 свободного пространства на жестком диске для хранения содержимого (требования пропорциональны объему хранимых данных) Файловая система NTFS (FAT32 не поддерживается) Поддержка SSL: SSL Hardware Accelerator или встроенное программное обеспечение SSL Connect Enterprise Поддержка систем виртуализации:

VMware ESX 4.0

База данных

Microsoft SQL Server 2005 Express Edition SP3 (рекомендуется Microsoft SQL Server 2005 Standard Edition SP3)

Системы хранения данных (NAS/SAN)

Для развертывания сервера с сетевыми устройствами и сетями хранения данных (NAS/SAN) рекомендуются: Параметры диска: 10 000–15 000 об/мин (предпочтителен оптоволоконный канал) Связь с сетью через TCP/IP, пропускная способность не менее 1 ГБ I/O Сдвоенные контроллеры «Active/Active» Протокол CIFS или эквивалент

Примечание: индивидуальные требования могут варьироваться.

Сеть

100Мб/сек Ethernet (рекомендуется 1Гб/сек)

Порты

1935 (RTMP) , 80 или другой HTTP-порт 443 в режиме защищенного соединения (SSL) 25 для SMTP (необязательно)

1433 для внешней базы данных (необязательно)

Сервера директории LDAP

Для развертывания сервера с интеграцией со службами каталогов, любыми директориями, совместимыми с LDAP.

Таблица 2. Требования для подготовки материалов, организации и проведения вебинаров

Операционная система

Браузер

Аппаратное обеспечение

Дополнительно

Windows

Microsoft Windows 7 Home Premium, Professional или Ultimate (32-бит или 64-бит с браузером 32-бит)

Microsoft Internet Explorer 8 или старше Mozilla Firefox 3.x

Процессор Intel Pentium II не менее 1ГГц или эквивалент 
Память 1ГБ (рекомендуется 2ГБ)

Adobe Flash ® Player 9 или старше

Пропускная способность DSL/кабель (рекомендуется проводное соединение)

Windows

Microsoft® Windows Vista® Home Basic, Home Premium, Ultimate, Business или Enterprise (32-бит или 64-бит с браузером 32-бит)

Microsoft Internet Explorer 7 или старше Mozilla Firefox 2.x, 3.x

Microsoft Windows®  XP Professional или Home Edition Service Pack 2

Microsoft Internet Explorer 6 или старше
Mozilla Firefox 2.x, 3.x

Процессор Intel® Pentium® II не менее 450МГц или эквивалент
Память 512 (рекомендуется 1ГБ)

Mac

Mac X v10.4, 10.5, 10.6 (Intel)

Mozilla Firefox 2.x, 3.x 
Safari 2.x, 3.x

Процессор PowerPC G3 500 МГц или быстрее или Intel Core™ Duo 1.83ГГц или быстрее (при совместном использовании экрана рекомендуется 1ГГц)
Память 128МБ (рекомендуется 512МБ)

Mac X v10.4 (PowerPC®)

Safari 2.x 
Mozilla Firefox 2.x, 3.x

Системный блок:

  • Процессор Intel не менее 2 Ггц
  • Память DDR3 2048MB
  • карта MSI GeForce GTS 450
  • Жесткий диск 1Tb Seagate Barracuda 7200.12
  • Манипулятор (мышь)
  • Клавиатура

Презентационное оборудование:

  • Монитор с разрешением экрана не менее 1024 px
  • Web-камера (минимум 3Мpx)
  • Стерео-гарнитура

Программное обеспечение:

  • Microsoft® Windows® 98 SE, 2000, XP, Windows Vista™ Home Basic, Home Premium, Ultimate, Business или Enterprise (32-разрядная или 64-разрядная версия)
  • Браузеры:
  • Internet Explorer версии 5.0 или более новой
  • Mozilla Firefox 1.5
  • Netscape Navigator 7.1
  • Adobe Flash Player версии 8 или более новой

Дополнительные требования:

  • Минимальная пропускная способность интернет-канала – 256 кб/сек

Дополнительная информация:

Источник: https://obrmos.ru/priv/priv_vys/dist/priv_vys_dist_obor.html

Спорам нет
Добавить комментарий