Что замерзает в машине?

Что замерзает в машине?

Что замерзает в машине?

Согласитесь, зимой обслуживать машину гораздо сложнее, то дверь не открывается, то аккумулятор сел…Сегодня мы вместе с автоинструкторами поговорим на такую интересную тему: что замерзает в автомобиле.

Эксперимент в камере

Итак, тщательно моем машину и начинаем эксперимент. Инструкторы по вождению напоминают, что тестирование проводится в специальной камере Научно-технического центра «Цельсий-Проф», где температуру можно довести от плюс 60 до минус 60 градусов.

Задаются и контролируются параметры такой климатической камеры удаленно, при помощи специального пульта управления. Компьютер моделирует самые разные условия, включая настоящие сибирские морозы.

Камера закрывается массивными теплоизолированными воротами, а благодаря мощным компрессорам температура быстро спадает до 25 со знаком минус. Именно при этой температуре мы проводим эксперимент.

1. Уплотнители и резинки

Помыв автомобиль Kia Rio, оставляем его сохнуть. Одну заднюю дверь оставили в естественном состоянии, а вторую протерли по контуру. Более того, уплотнители обработали силиконом. После «заморозки» автомобиля в камере, без проблем открылись только передние двери.

Дверь, смазанная силиконом, открылась так же легко, но вот резинки «задубели». То есть тепло из машины будет выходить быстрее. Что касается двери, которую сушили естественным путем, она вообще не открылась.

К тому же после автомойки на машине замерз лючок бензобака и стеклоподъемники.

Вывод прост: после мойки нужно тщательно протереть все уплотнители сухой тряпкой и смазать их силиконовой смазкой. Примерзшую дверь не стоит открывать силой, вы рискуете порвать резинки. В этом случае отправляйтесь в теплый бокс или на крытую стоянку, например, в ближайший торговый центр.

В экстренных случаях, когда открыть лючок бензобака нужно срочно (например, нужно заправиться), отогреть его можно теплой водой, но ни в коем случае не кипятком!

Попытки открыть лючок пластиковой картой привели к поломке последней, так как на морозе она стала хрупкой.

2. Давление в шинах

Зимой периодически проверяйте давление в шинах. Перед заморозкой колеса нашего Rio держали 1,8-2 атмосфер. Но в камере давление упало на 0,2-0,3 единицы. Согласитесь, 15% — существенная разница! Более того, при замерах выяснилось, что заднее колесо немного спускало. После «заморозки» давление в нем стало в два раза меньше.

Специалисты говорят, что при перепадах температуры давление в шинах меняется в очень широких пределах. Так что лучше иметь в машине манометр и регулярно проверять свои колеса.

Ездить на спущенных колесах просто не выгодно: протектор изнашивается быстрее, расход топлива увеличивается, да и управляемость ухудшается.

3. Незамерзайка

Если летом в бачок охлаждающей системы вы заливаете обычную воду, то с наступлением холодов обязательно поменяйте ее на незамерзающую жидкость.

В нашем случае в бачке была вода, и мы решили разбавить ее незамерзайкой. Ну не успели истратить всю воду! После камеры из форсунок не вышло и капли. Оказалось, что вода замерзла в трубочках и самих форсунках.

Вывод: залив незамерзайку после воды, прокачайте систему.

4. Зеркала

Что является одним из важнейших критериев безопасной езды? Конечно же, хороший обзор. Сразу же включаем обогрев заднего стекла и зеркал. Кстати, поток воздуха от печки лучше направить через верхние дефлекторы. Скорость потока наращивайте постепенно, иначе стекло от перегрузки может лопнуть.

На нашем Rio имеется климат-контроль, так что, поставив его на режим Auto, он сделал все за нас: направил воздух на стекла и постепенно прибавлял скорость вентилятора.

Но не все подобные системы работают так хорошо. В этом случае рекомендуется воспользоваться ручным режимом.

5. Стекла 

Знакомая ситуация, когда стекло покрыто коркой льда? Для начала мы попробовали химию. Брызгаем спреем на стекло, ждем несколько минут и пытаемся протереть поверхность. Увы… Жидкий размораживатель стекол начала растапливать лед только после того, как мы выехали из камеры.

Берем скребок, и начинаем убирать лед. Помните, что нельзя скоблить сильно замерзшее стекло, иначе это может спровоцировать возникновение трещины. Лучше делать это, когда машина немного прогреется. 

Если у вас нет подогрева ветрового стекла, то советуем на ночь отвести «дворники», чтобы они не примерзли к ветровому стеклу. В ходе эксперимента щетки у Kia примерзли очень сильно. Если бы мы сразу включили стеклоочистители, то электромотор наверняка бы сгорел.

Обогрев руля — довольно полезная опция для наших экстремальных условий. Не менее эффективен и подогрев зоны покоя стеклоочистителей.

Заведется ли?

Как вы думаете, сразу ли завелся наш подопытный? Двигатель завелся с первого раза! Эксперты утверждают, что исправный автомобиль должен без проблем завестись даже при минус 25.

Но перед зимой все-таки советуем проверить аккумулятор, свечи зажигания и другие системы.

Из камеры нам сразу выехать не удалось, потому что примерз стояночный тормоз. Мы специально поставили машину на ручник, чтобы проверить, как последний поведет себя при минус 25. Ну что же, колодки «прихватило».

В этом случае специалисты дают следующие советы:

  • в холода ставьте машину на ровной поверхности и оставляйте ее не на ручнике, а на первой передаче;
  • если автомобиль с АКПП, то на коробке выбирайте режим «Parking»;
  • если колодки уже замерзли и двинуться с места не получается, поможет кипяток. Как правило, одного чайника бывает достаточно.

Стоит прогревать или нет?

Дебаты на тему, нужно ли прогревать мотор на холостом ходу, ведутся так давно, что, кажется, конца им никогда не будет. Одни считают, что прогрев двигателя — бесполезное занятие, другие — прогревать машину нужно обязательно.

Мы считаем так: включите обогрев зеркал и сидений, очистите кузов и стекла от снега, и можно ехать. Этого времени будет достаточно, чтобы все системы автомобиля «пришли в себя».

о том, как завести автомобиль в мороз:

Безопасного зимнего вождения и удачи!

В статье использовано изображение с сайта car-website.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/ustroistvo_avto/chto_zamerzaet_v_mashine/

Замерзают стекла в машине: что делать?

Что замерзает в машине?

Вы пришли к машине утром, и оказалось, что стекла покрыты льдом. Только без паники! Поздней осенью в такую ситуацию попадают тысячи автомобилистов. Рассказываем, как себя вести.

Для начала немного простой теории. Почему стекло вдруг оказалось покрыто льдом, если еще накануне ничто не предвещало неприятностей? Как не трудно догадаться, из-за замерзания воды вследствие температуры. Обычно бывает так: вечером или ночью при плюсовой температуре воздуха идет дождь. А к утру температура падает ниже нулевой отметки, и выпавшие осадки превращаются в ледяную корку.

Однако бывает и другая ситуация – так называемая температурная инверсия. Таким термином называется состояние, когда у земли находится холодный воздух, а над ним – слой более теплого воздуха с плюсовой температурой.

В этом случае осадки принято называть «ледяным дождем», который ведет к точно такому же эффекту – обледенению лобового стекла (ну, и всего остального кузова автомобиля). Хотя со льдом на стекле вы можете и зимой. Например, если оставите машину на улице на долгий период, в течение которого выпадут осадки.

В общем, в любом случае приятного мало – стекло придется чистить ото льда, потому что ехать с такой коркой просто опасно, даже если вам кажется, что вы через неё «что-то видите».

Так что же делать?

Самый очевидный способ очистки стекла от льда – физический. То есть просто потереть замерзшее стекло при помощи специального скребка или пластиковой насадки щетки.

Метод вполне допустимый и простой, но есть нюанс. Чтобы не повредить стекло, лучше всего для начала его слегка «подогреть». То есть просто завести двигатель и дождаться, пока заработает «печка».

Тогда и вам будет проще скрести, и повреждений удастся избежать.

Второй способ очистки стекла от льда тесно связан с первым. Разница лишь в том, что перед тем, как использовать скребок, вы наносите на лед специальную жидкость — размораживатель стекол. Такое средство продается почти в каждом магазине и стоит не так уж дорого. Настоятельно рекомендуем вам его купить! Вы удивитесь, насколько легко будет удаляться лед.

Однако если денег очень мало, или их просто не хочется тратить, подойдет еще одно средство. Дело в том, что размораживатель можно изготовить самому. Просто смешайте столовый уксус с водой в пропорции 3 к 1, и побрызгайте на стекло так же, как и в случае с обычным размораживателем.

Вы не поверите, но это тоже работает! Если нет уксуса, то смешать с водой можно обычную поваренную соль. Правда, учтите, что соль естественно будет негативно влиять как на лакокрасочное покрытие, так и на резиновые детали – щетки и уплотнители.

То есть этим способом лучше не злоупотреблять.

Если так получилось, что у вас нет под рукой вообще никаких приспособлений, просто заведите мотор, включите максимальный обдув лобового стекла, обязательно – кондиционер, и выйдете из машины.

Да, этот способ – самый долгий, а вам придется подождать на улице некоторое время (чтобы не дышать внутри и ускорить процесс).

Зато минут через 15-20 вы гарантированно сможете отправиться в путь – это лучше, чем двигаться с плохим обзором.

Наконец, самый эффективный способ защиты от ледяной корки – это лобовое стекло с обогревом. Но тут все понятно – эта опция либо в машине есть, либо её нет. Самостоятельно такое стекло не установишь.

И чего не делать

С очисткой стекла от льда все более-менее понятно. Однако гораздо важнее вещи, которых во время этой процедуры делать ни в коем случае нельзя. Во-первых, никогда не пробуйте разморозить стекло при помощи кипятка. Дело в том, что из-за разницы температур, стекло может просто потрескаться и по факту вам придется его менять.

Во-вторых, если у вас нет скребка или специальной щетки, не пользуйтесь банковской карточкой в качестве альтернативы. Во-первых, есть риск поцарапать стекло. А во-вторых, вы просто можете повредить карточку.

Оно вам надо? В-третьих, не включайте дворники сразу же, как только сели в машину. «Капитан очевидность» напоминает: ни с каким льдом стеклоочистители не справятся – в лучшем случае дворники просто проскользят по обледенелой корке.

Зато каждое такое движение значительно уменьшает срок их службы. Ну, и зачем так делать? Наконец, в-четвертых, не рекомендуется лить на обледенелое стекло незамерзающую жидкость или, скажем, водку. То есть лить-то, конечно, можно.

Просто желаемого эффекта это не даст – только средство потратите.

И некоторые лайфхаки

С самим процессом очистки стекол более-менее разобрались. Но существуют еще и маленькие хитрости, которые могут существенно помочь и облегчить вам жизнь. Во-первых, если вы знаете, что ночью будут заморозки – поднимите дворники, чтобы они не примерзли к стеклу.

Об этом способе знали даже наши дедушки! Во-вторых, защитить стекло ото льда можно, если заранее накрыть его полиэтиленом. Тогда утром вам нужно будет только как следует встряхнуть пленку, а чистить стекло не придется.

В качестве альтернативы полиэтилену можно использовать специальную солнцезащитную шторку для лобового стекла, если, конечно, вы не боитесь, что её могут украсть. Также вам будет легче чистить стекло, если вы заранее нанесете на него средство для размораживания.

Конечно, полностью ото льда ночью оно не защитит, но работы с утра станет гораздо меньше. Ну, а самый лучший способ – это просто парковать машину под навесом или в гараже. Впрочем, вы это и так наверняка знаете.

Источник: http://auto-mir24.ru/zamerzayut-stekla-v-mashine-chto-delat/

Отогреем всё — коллекция зимних рецептов «За рулем»

Что замерзает в машине?

28 декабря 2017 годаЗамерзшие дверные замки — один из самых типичных казусов зимней эксплуатации автомобиля.Замерзшие дверные замки — один из самых типичных казусов зимней эксплуатации автомобиля.

Достаточно распространенная проблема зимой — после мойки или ледяного дождя замерзли личинки замков. Вот несколько способов открыть двери:

  1. Самое простое — впрыснуть в личинку универсальную смазку WD40 или «Размораживатель замков».
  2. Нагреть ключ зажигалкой и вставить в замок — еще один метод борьбы с такой напастью. Важно: ключ должен быть цельнометаллическим, иначе может расплавиться пластик иммобилайзера.
  3. Набрать в шприц тормозную жидкость и впрыснуть ее в замочную скважину — тоже вполне действенный вариант борьбы.

Категорически нельзя лить на личинки кипяток. Вода быстро остывает и может замерзнуть внутри личинки, что еще больше усугубит ситуацию. К тому же кипяток портит лакокрасочное покрытие кузова.

Из-за большой разницы температур краска может не выдержать и треснуть, что приведет к ее последующему отшелушиванию.

Не пытайтесь также провернуть ключ силой: если он погнется или, чего хуже, сломается, открывать дверь придется на сервисе. С последующей заменой личинки замка.

Двери

После мойки нужно просить протирать дверные проемы, продувать сжатым воздухом замки, а в идеале — обрабатывать петли графитовой смазкой. Иначе вода на морозе замерзнет, и открыть дверь станет проблематично.

Если водительская дверь замерзла и не открывается, не паникуйте — попробуйте для начала попытать удачу с другими дверьми. Если и они не открываются, надо немного надавить на дверь по контуру и простучать по ней ладонью. Лед может раскрошиться, и дверь поддастся.

Помните: если открыть дверь силой, можно оторвать ручку или резиновые уплотнители дверей. Чтобы этого не произошло, уплотнители нужно регулярно смазывать силиконовой смазкой.

Стекла

Трещина на стекле может появиться от разницы температур на улице и в салоне.Трещина на стекле может появиться от разницы температур на улице и в салоне.

Сев в машину после того, как та простояла на морозе ночь, многие водители стремятся быстро прогреть салон и включают печку на максимальный обдув.

Имейте в виду, что в этом случае может треснуть ветровое стекло. Причина — банальная разница температур. На улице мороз, а под стекло подается горячий воздух.

Чтобы этого избежать, прогревайте салон постепенно — так куда безопаснее для стекла (речь преимущественно о ветровом, так как напрямую мощный поток горячего воздуха возможно направить лишь на него). Еще один нюанс — стекла в современных машинах «мягкие».

Их можно легко поцарапать скребком при удалении наледи со стекла. Поэтому пусть двигатель поработает, а салон немного прогреется. Тогда наледь подтает, и ее можно будет удалить щеткой с мягким ворсом, а не скребком.

Щетки стеклоочистителей

Обледеневшее ветровое стекло — это неприятно. Но если и щетки при этом замерзли, то в таком виде они вам не помощники.Обледеневшее ветровое стекло — это неприятно. Но если и щетки при этом замерзли, то в таком виде они вам не помощники.

Щетки стеклоочистителя часто примерзают к стеклу. Включив дворники, можно сжечь электродвигатель стеклоочистителя. Чтобы этого не произошло, нужно обработать щетки автохимией. Скажем, спреем «Размораживатель стекол».

Наносим его на резиновые детали щеток и ждем, а потом счищаем лед.

Омывающая жидкость

Если в бачке омывателя лед, то, часто нажимая на подрулевой переключатель в попытке очистить стекло, можно спалить насос омывателя. А это дорого и неприятно. Чтобы растопить лед, можно заехать на теплую подземную стоянку. Еще один способ — залить внутрь водку или спирт, в пропорциях 1:3 или 1:5. Он подходит в случае, когда бачок изначально был неполон.

Стояночный тормоз

Прежде чем дергать ручник зимой, лучше десять раз подумать.Прежде чем дергать ручник зимой, лучше десять раз подумать.

Зимой, особенно после мойки, стоит воздержаться от установки автомобиля на стояночный тормоз.

Тормозные колодки могут примерзнуть, причем как на автомобиле с дисковыми тормозами, так и с барабанными. И их придется срывать.

Если автомобиль с приличным пробегом, механизм стояночного тормоза давно не обслуживался, а на его деталях появилась ржавчина, попытка сорвать колодки может закончиться плачевно — обрывом тросов привода ручного тормоза.

Могут разрушиться и тормозные колодки, заблокировав колеса: автомобиль придется везти на эвакуаторе в сервис или самому разбирать узел. Если автомобиль с барабанными тормозами отказывается двигаться после стоянки, можно полить барабаны теплой водой или простучать. Колодки дисковых тормозов, которые прихватило к дискам, можно разморозить незамерзайкой для стекол.

Избежать этих проблем довольно просто. Сразу после того как выехали с мойки, «просушите» тормоза несколькими интенсивными торможениями. А на стоянке ставьте автомобиль на передачу и не затягивайте ручной тормоз.

Аккумулятор

Севший аккумулятор — еще одна распространенная проблема зимой.Севший аккумулятор — еще одна распространенная проблема зимой.

Батарею можно «прикурить» от другой машины, но делать это надо правильно. Мы уже неоднократно посвящали этому процессу целые статьи.

Вкратце: все электрооборудование и световые приборы должны быть выключены. Если перепутать последовательность подключения, может произойти короткое замыкание. Сначала «крокодилы» нужно подключить к плюсовым клеммам, и лишь затем — к минусовым.

Если сделать наоборот и коснуться «плюсом» металлической детали, произойдет короткое замыкание. И лучше щадите стартер: в попытках завести автомобиль на морозе не крутите его дольше десяти секунд.

При долгой прокрутке он может начать перегреваться, а это негативно сказывается на его компонентах. Результат — поломка.

Дизельное топливо

Если топливный фильтр замерз, его можно обмотать тряпкой и лить на него кипяток. Или поступить кардинально — заменить фильтр на новый. Еще один способ — установить на фильтр подогреватель. Тогда проблем с замерзанием топлива не будет.

Если топливный фильтр замерз, его можно обмотать тряпкой и лить на него кипяток. Или поступить кардинально — заменить фильтр на новый. Еще один способ — установить на фильтр подогреватель. Тогда проблем с замерзанием топлива не будет.

Если дизельное топливо замерзло, мотор просто невозможно завести. Солярка содержит в своем составе парафины, весьма чувствительные к низким температурам. На морозе за счет кристаллизации парафинов солярка густеет. Чем ниже температура, тем гуще становится дизтопливо.

В результате оно не может пройти через топливный фильтр и топливопроводы.

Как же завести мотор? Помогут кипяток и обычная тряпка. Обматываем тряпкой топливный фильтр и медленно льем кипяток на тряпку. Тряпка нужна для того, чтобы кипяток подольше задерживался на фильтре.

Благодаря высокой температуре фильтр прогреется, парафин растает и позволит завести мотор. А еще проще установить подогреватель топливного фильтра (на фото выше — справа).

Стоит это недорого — около 1000 рублей.

Чтобы завести мотор дизельной машины, можно воспользоваться услугой «отогрев авто».Чтобы завести мотор дизельной машины, можно воспользоваться услугой «отогрев авто».

Можно отбуксировать автомобиль в теплый гараж, а можно воспользоваться услугой «отогрев авто». По адресу приезжают специалисты с оборудованием, позволяющим быстро отогреть автомобиль. Такая услуга в Москве стоит 800 рублей.

depositphotos.com, «За рулем»

Отогреем всё — коллекция зимних рецептов «За рулем»Отогреем всё — коллекция зимних рецептов «За рулем»Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/910149-chto-mozhet-zamerznut-v-avtomob/

Почему замерзают окна внутри машины

Что замерзает в машине?

15 Февраля, 2017 / Статьи  С наступлением морозов, многие автовладельцы начинают сталкиваться с распространенной проблемой, а точнее с замерзанием стекол автомобиля изнутри.

Стоит отметить, что данный факт не только вызывает некоторые трудности с утренней подготовкой автомобиля к эксплуатации, но и может стать причиной аварийной ситуации.

Дело в том, что некоторые водители ленятся полностью очистить стекло от наледи, или не дожидаются полного прогрева салона и оттаивания стекол, а довольствуются небольшим окошком в лобовом стекле. А на боковые и вовсе не обращают внимание.

 Каждому известно, но мало кто задумывается, что условия вождения с ограниченным обзором, могут значительно повлиять на безопасность движения, и адекватную реакцию в экстренной обстановке. Дело в том, что в данных условиях, водитель не может видеть полную обстановку на дороге, а следовательно, адекватно среагировать на ситуацию. Поэтому, в данной статье, мы детально рассмотрим способы борьбы с замерзанием автомобильных стекол. 

    Отдельно можно вспомнить, что большинство современных автомобилей эффективно справляются с замерзшими стеклами, но это все равно занимает некоторое время, особенно в сильные морозы. То есть, каждый автомобиль (кроме раритетных) имеет в своей конструкции печку с вентилятором, которая позволяет производить обдув лобового стекла. Но существует необходимость того, что бы дождаться полного прогрева мотора, а затем ждать оттаивания лобового и боковых стекол. Также, в некоторых моделях машин, опционально присутствует электрический обогрев лобового стекла, но стоит учитывать, что он обладает малой мощностью, и также долго отогревает стекло в сильные морозы.  Поэтому, лучше исключить сами причины появления изморози на стеклах, или пользоваться отапливаемым гаражом, в котором само появление обледенения — невозможно.

 Почему появляется наледь на автомобильных стеклах

 Прежде чем переходить к методам борьбы с наледью на стеклах, необходимо понять сам процесс ее образования. Каждый должен понимать, что это происходит из-за разности температур между окружающей средой и салоном автомобиля.

А точнее, из-за того, что автомобиль останавливается и выключается печка, в салоне начинает понижаться температура, и достигнув отрицательной отметки, влага находящаяся в воздухе, начинает активно кристаллизоваться, выпадая на автомобильные стекла.

      Забегая вперед, отметим, что налет образовавшийся на стекле — трудно удаляем, и если применять механические методы очистки стекла, то есть шанс его повредить. В таком случае, придется смириться с наличием царапин на стекле, или обращаться к специалистам, способным зашлифовать и заполировать повреждения.

 Сама наледь, образуется именно на стеклах, а не на других элементах салона, из-за высокого коэффициента теплопроводности, особенно, в сравнении с другими материалами, использующимися в салоне автомобиля. Поэтому, именно на стекле, быстрее и в большей степени понижается температура.

Вспомнив школьный курс физики, именно на стекле, будет проходить реакция кристаллизации с наименьшими затратами энергии, тем более, наклонное расположение лобового стекла — еще больше способствует образованию наледи. 

 Поэтому, придя к автомобилю ранним зимним утром. Можно обнаружить, что наледь образовалась исключительно на лобовом стекле, и как Вы могли понять, особых чудес в данном процессе нет.

 Основная причина наледи — это появления конденсата на стекле

 Как уже должно было стать понятно, что первопричиной наледи на автомобильных стеклах, становится образующийся конденсат на их поверхности, впоследствии замерзающий. Данное свойство влаги, постоянно находящейся в воздухе, изучается еще в школьном курсе физики.

Но для собственного понимания процесса, достаточно подышать на стекло, и Вы сразу увидите образовавшийся участок с маленькими капельками. Это происходит из-за того, что температура выдыхаемого воздуха значительно выше поверхности стекла, а влажность очень высокая.

Поэтому, поток влажного воздуха, достигнув холодной поверхности, охлаждается до температуры, называемой точкой росы, и большее количество влаги оседает на поверхности.      Следовательно, если температура стекла или воздуха внутри салона будет ниже 0 градусов по Цельсию, то вода переходит в твердое состояние и образуется слой наледи или изморози.

И так, теперь становится понятным, что окна в автомобиле замерзают, из-за повышенной влажности внутри салона автомобиля, и перепада температуры, проявляющаяся в большей степени на стеклах.

 Несколько способов борьбы с наледью при остановке автомобиля на стоянку

 Теперь перейдем к нескольким простым способам борьбы с этим явлением, как известно, профилактика — лучше и проще лечения.

Поэтому рассмотрим действия которые уберегут от появления наледи:

 • Для избавления влажного воздуха из салона в зимний период, достаточно открыть окна и включить автомобильный отопитель на полную мощность.

Тем самым, салон машины полностью проветрится и заполнится менее влажным воздухом из окружающей среды; 

    • Еще один способ, это избавиться от перепадов температуры. Для этого, достаточно оставить автомобиль с открытыми дверями на несколько минут, перед тем как закрыть его на ночь. Этим Вы добьетесь того, что температура снаружи и внутри салона выровняется, и не будет образовываться конденсат;  — Следующий способ убережет автомобиль от замерзания окон в любых условиях. Для этого, достаточно сделать раствор из спирта и глицерина в соотношении 10:1 соответственно, и тщательно им протереть стекла.

 Устранение высокой влажности в салоне

 Именно высокая влажность — это основная причина замерзания окон в автомобиле. Но если с замерзанием можно бороться вышеописанными методами, то наличие лишней влаги в салоне, может привести к серьезным последствиям для кузова машины.

 Так получается, что в независимости от нашего желания, в зимний период времени, мы нехотя заносим в автомобиль большое количество снега на обуви и одежде. Поэтому, перед тем как сесть в машину, желательно струсить снег с верхней одежды, и обстучать ноги над дорогой.

Это позволит уменьшить количество воды в машине, но не спасет полностью от нее. 

    Дело в том, что как бы мы ни старались, но часть снега все равно попадает на нашей обуви в салон машины. Несмотря на хорошие коврики, даже резиновые с высокими бортами, вода может скапливаться под ними и даже пропитывать собой ковролин и теплоизоляцию. Что может привести к появлению коррозии и станет причиной постоянной повышенной влажности в салоне.  Можно прикладывать все силы, для того, что бы уменьшить количество воды и снега, попадаемого в салон, но значительного результата это не даст. Поэтому, придется периодически просушивать салон автомобиля и коврики, а делать это необходимо в отапливаемом помещении.

 Также, стоит учитывать, что мойка автомобиля в салоне, тоже повышает влажность, ведь в холодное время года, салон крайне плохо просушивается, а постоянно закрытые окна, не позволяют удаляться скопившейся влаге. Поэтому, желательно свести к минимуму данную процедуру на зимний период, или постараться тщательно высушивать салон. 

    Еще одной причиной повышенной влажности, может стать испортившийся воздушный фильтр салона, который по причине долгой эксплуатации, начал пропускать влагу с воздухом внутрь автомобиля. В любом случае, данный элемент следует менять по регламенту, так как, это влечет за собой не только повышенную влажность, но и риск для появления заболеваний. Ведь среда образующаяся на поверхности фильтрующего элемента, со временем становится благоприятной для развития микроорганизмов или грибков, способных вызвать аллергию или респираторные заболевания.

 Как бороться с уже замерзшими окнами

 После прочтения теоретической и профилактической части нашей статьи, можно перейти к следующему этапу, и определиться, что следует делать, если окна все таки замерзли. В данной части текста, мы не станем рассматривать элементарные методы. Такие, как прогрев автомобиля, или использование электрообогрева стекла.

Потому что, это подразумевающиеся вещи, а в данной статье, мы будем рассматривать ситуацию, когда воспользоваться этими благами цивилизации нет возможности.      В первую очередь, стоит предупредить, что использование скребков различного вида — это нежелательный способ борьбы с наледью. Если перестараться при данном способе, то можно поцарапать или повредить стекло.

Что не желательно, тем более, зная более быстрые и менее трудозатратные способы избавления от наледи.

 На сегодняшний день, в любом автомобильном магазине, предлагаются специальные химические вещества, эффективно борющиеся с наледью. Обычно предлагаются в аэрозольных баллончиках или в емкостях с распылителем.

При использовании специальных средств, достаточно распылить смесь на замерзшую поверхность, и через некоторое время, тряпкой или щеткой удалить образовавшуюся массу. 

    В том случае, если у Вас нет возможности купить специальное средство в магазине, можно воспользоваться техническим спиртом, или сделать соляной раствор, который будет не столь эффективным, но тоже помогающий с изморозью на стеклах. Для этого, достаточно растворить одну столовую ложку обычной поваренной соли на литр воды, а получившийся соляной раствор наносить через распылитель.

 Предупреждение

 Как бы ни выглядело логичным и простым решение использовать горячую воду для борьбы со льдом, это может привести к печальным последствиям. Вылив кипяток на холодное стекло, оно может лопнуть из-за резкого и неравномерного перепада температуры.

Что приведет к расширению стекла только в локальных участках и создаст внутреннее напряжение в материале, что приведет к разрушению стекла. Даже в случае, если стекло не лопнет, то вода быстро превратится в лед, и придется повторять процедуру, опять рискуя.

    

 Вывод

 На самом деле, ничего страшного и сложного в избавлении от замерзания окон нет. Конечно, проще всего принять профилактические меры, и садиться в автомобиль с чистыми стеклами.

Также, можно пользоваться химическими средствами, предотвращающие последующее замерзание, создавая специальную защитную пленку.

Но делать это придется регулярно, проще проветривать автомобиль перед закрытием, или оставлять небольшую щель, приоткрыв окно, если автомобиль остается в холодном гараже на всю ночь.

Элемент 225031 не найден.

Другие материалы на эту тему:

© 2007-2018 Продажа автомобилей, автоновости, каталог авто с ценами.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич.

Главный редактор: С. Г. Богачков. Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.                                                                                                                                Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru.

16+

Источник: https://carsweek.ru/articles/kak-sdelat-chtoby-stekla-v-mashine-ne-zamerzali/

Народные советы. Как не дать машине замерзнуть?

Что замерзает в машине?

После оттепели наступление морозов — всегда неприятная неожиданность. Мало того, что дороги покрылись льдом, так еще и автомобили отказываются правильно ездить. Благо оживить их можно народными средствами.

В трескучие морозы поутру я сел в машину и обнаружил, что это чудо техники с турбированным мотором не собирается прогреваться самостоятельно. КПД двигателя высок, огромная часть энергии уходит в движение, а на печку сил не остается. Более-менее стрелка температуры ожила только после начала движения и достигла 90 градусов.

Но каково же было мое удивление, когда после прогона от светофора к светофору на 20-градусном морозе стрелка вновь упала до 60. Отправься я в дальнее путешествие в другой город, то стал бы участником истории про замерзающую немецкую технику под Москвой.

И тут же вспомнились дедовские способы защитить радиатор картонкой, актуальные до сих пор, в том числе и для современных моделей. 

Картонный щит 

«Действительно, перед морозами в багажнике каждого автомобилиста должна быть припасена шторка на радиатор, — рассказывает технический эксперт CarFix Олег Чирков.

— В особенности это касается владельцев турбированных даунсайзингов и дизельных моторов, которые получили распространение на легковых машинах». Такие моторы зачастую имеют небольшой объем в 1,6 и 2,0 литра, прогреваются с трудом, а вымораживаются отлично.

Как результат — охлаждение масла и работа с повышенными нагрузками. Машина перестает тянуть. А если в мороз начнут врать электронные датчики, то можно совсем встать у обочины. 

В общем, изготовить шторку не сложно. Достаточно картонной коробки, ножа и клейкой ленты. Даже если водитель не обладает художественным чутьем и талантом, то он сможет вырезать картон примерно по профилю радиаторной решетки и примотать его скотчем.

Такой экран не слишком эстетичен, зато окажется незаменимым в дальней дороге в морозы от 15 градусов и выше. Радиатор перестанет переохлаждаться, мотор оживет, а в салон вернется тепло от печки.

Для ценителей красоты есть более элегантные щитки промышленного производства, продающиеся в специализированных магазинах, но эффект от них в точности такой же, как и от выброшенной картонки. 

Носки с силикагелем 

Еще одним атрибутом путешествий в морозы является иней на стеклах. На больших скоростях внешняя часть кузова быстро остывает, выгоняя тепло из салона, отчего приходится выкручивать печку на максимум и греть воздух. Он набегает на ледяные стекла и превращается по краям в морозные разводы.

Причем, чем больше людей в автомобиле, тем белого налета больше. Обычно пассажиры приносят с собой много снега на обуви и на одежде. Влага испаряется, промокшие штаны высыхают, и влага собирается в салоне.

Нередко иней смыкается перед глазами водителя, и потоков от печки хватает, чтобы растопить его лишь перед глазами на лобовом стекле, а боковые окна приобретают матово белый цвет. 

Для борьбы с инеем есть несколько народных способов. Самый смешной и малоэффективный родился полвека назад во времена наших дедов. Нужно поставить на пол ведро с солью или с хлористым кальцием.

Другие советуют засыпать его в старые носки и развесить рядом с окнами, третьи же говорят о пакетиках с силикагелем, которые можно найти в новой одежде или в обуви. Эти пакетики созданы для просушки и отлично подходят для удаления лишней влаги из воздуха. Можно засыпать силикагелем полотняные мешочки и обложить ими машину изнутри.

Тогда воздух будет суше. Кроме того, необходимо заменить резиновые коврики на матерчатые, чтобы они впитывали влагу. Тогда инея будет образовываться гораздо меньше. 

Ну а сами окна лучше натереть специальной химией. Или просто изготовить чудо-средство от инея самому. Достаточно воды с добавлением глицерина или уксуса. Их разводят в пропорции один к трем. 

Если же машина оснащена кондиционером, то все гораздо проще. Его необходимо включать вместе с печкой и поставить агрегат на циркуляцию воздуха в салоне без забора извне. Тогда кондиционер быстро высушит лишнюю влагу. 

Замок с антифризом 

Третий народный совет касается замков дверей. Нередко утром двери перестают закрываться. Такое происходит в том числе и на современных и надежных иномарках японского производства. Вода и лед не признают сословных различий.

Дернул ручку на себя, замок открылся, а обратно захлопываться не хочет. Примерз фиксатор, запирающий щеколду. Нередко это превращается в проблему, так как ехать надо, а дверь болтается. И уйти в метро тоже нельзя.

Как быть? Не подвязывать же ее веревкой изнутри? 

Умельцы советуют разогреть замок чем-то теплым, к примеру, прыснуть воды. Но эта победа на один раз. Потом вода замерзнет в дверях и намертво зафиксирует замок. 

Старики советуют поступать по-другому. Нужно достать старый шприц, прогреть автомобиль, и, выключив мотор, забрать несколько кубиков горячего антифриза из бачка под капотом.

Эта жидкость прекрасно растопит замок и не замерзнет впоследствии. Главное прыснуть ее прямо в замок. После процедуры дверь должна захлопнуться.

Однако потом замок необходимо обязательно обработать силиконовой смазкой, чтобы выгнать влагу. 

Кроме того, чтобы не случалось проблем с замками, после поездки перед уходом домой лучше выморозить салон. Делается это просто. На пять минут открываются все двери, чтобы выгнать тепло из салона. Тогда температура внутри и снаружи машины выровняется, и влага не будет замерзать на окнах и в замках даже в самые лютые морозы.

— В России пожилых везде гонят вон
— «В этой игре разыгрывалась вся Россия». Как взрывали дома в 1999 году
— В Коми чиновники торжественно открыли новые окна в детсаду
— Симулякры денег: почему валютные резервы России — это фикция
— Минздрав рекомендовал россиянам пить по литру пива пять дней в неделю
— Участникам московских митингов дадут отопление только в декабре
— Шесть запретов, которые существовали в школах бывшего СССР
— Леонид Якубович пересел из джипа в инвалидное кресло
— Фейковое государство не может заменять настоящую Россию
— Заглянул в паспорта живущих в тундре чукчей и ненцев, и удивился, они прописаны в тундре

08:03Январь, 27 2019 807

Источник: https://ru24ru.net/narodnie_soveti_otmorozkam_kak_ne_dat_mashine_zamerznut_1/

Замерзание стекол в автомобиле — что делать, чтобы стекла не замерзали?

Что замерзает в машине?

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! С самого начала не станем лукавить и признаем то, что замерзание стекол автомобиля, не такое уж и частое явление. Запотевание стекол в автомобиле, особенно в дождливую погоду, это да, это имеет место практически в каждом автомобиле.

А вот замерзание стекол в автомобиле, это, естественное, явление характерное только для зимнего времени эксплуатации, и происходит по определенным причинам.

Надеемся на то, что не нужно долго разъяснять водителю, что явление замерзания стекол автомобиля напрямую связано с безопасностью, как вашей лично, так и с безопасностью других участников дорожного движения.

Собственно, поэтому вопросам: причины замерзания окон в автомобиле, как предотвратить замерзание стекол в авто и какими средствами от замерзания пользоваться, стоит уделить несколько минут вашего драгоценного внимания. Либо для информации, либо для практического применения полученных знаний.

Замерзание стекол автомобиля – причина всего одна

рекомендации по разморозке стекол

Одной и единственной естественной причиной замерзания стекол автомобиля, является высокая влажность воздуха в салоне. В сочетании с низкой температурой воздуха за бортом автомобиля, это и приводит: вначале к запотеванию стекол, а затем и к их замерзанию.

Описывать физические причины конденсации воздуха и замерзания стекол автомобиля, просто нет смысла. А вот практические советы о том, как свести к минимуму запотевание и замерзание стекол авто, начинающим водителям пригодятся больше.

Для информации следует отметить, что процесс замерзания стекол зависит от самих стекол автомобиля.

Что это значит? Дело в том, что на серийных авто устанавливаются обычные стекла (сталинит). А существуют еще и атермальные стекла.

Стекла из сталинита имеют высокую теплопроводность, поэтому они быстрее и больше конденсируют влагу на себе.

Атермальные стекла, наоборот, обладают низкой теплопроводностью, и, соответственно, низкая температура за бортом не приводит к такой интенсивной конденсации влаги, как у сталинитовых стекол.

Как уменьшить влажность воздуха в салоне в зимнее время

Повышение влажности воздуха в салоне зависит от нас: водителей и пассажиров. И, естественно, от нас же зависит и снижение факторов, действующих на повышение влажности воздуха. А именно:

  • Во время движения в дождливую или холодную погоду по умолчанию в салоне должна происходить принудительная циркуляция воздуха. Зимой, естественно, теплого, а в дождь, прохладного или теплого, это уже от ваших предпочтений зависит. Обдув должен направляться на лобовое и боковые стекла.
  • При посадке в салон нужно стараться на ногах и одежде заносить, как можно меньше снега.
  • В зимний период эксплуатации рекомендуется использовать коврики из текстиля. Резиновые коврики влагу собирают в виде луж под ногами, а текстильные, ее  впитывают.
  • Если у вас в авто стоит климат-контроль, то проблема замерзания стекол автомобиля будет решаться автоматически, без вашего участия.
  • С утра, после запуска автомобиля, дайте прогреться салону, покурите немного на улице, скребком снимите со стекол снаружи снег или изморозь, которая образовалась за морозную ночь.

Как предотвратить замерзание стекол автомобиля во время ночной стоянки

Начнем с того, что любое средство против замерзания стекол авто – явление кратковременное. Жидкость антиобледенитель или антизапотеватель, очень быстро закончится, если ее наносить по правилам.

А по правилам, средство от замерзания стекол наносится после тщательного мытья стекол, в два этапа. И действует она в течение 2-3 суток. А теперь посчитайте, сколько жидкости от замерзания стекол вам понадобится на зиму.

Естественно, возникает резонный вопрос: как и чем обработать стекло от замерзания во время зимней стоянки? А ответ на этот вопрос нам даст, как всегда, народно-автомобильный опыт.

Способы предотвратить замерзание стекол при постановке автомобиля на стоянку:

  • За пять-семь минут до приезда на автостоянку, выключите печку в салоне, и приоткройте окно.
  • После остановки откройте дверь (двери) салона на пару минут, этим вы сравняете температуры воздуха: внутри и снаружи.
  • На стоянке можно применить народный способ: в ткань насыпать соль и протереть изнутри стекла. Либо из пульверизатора распылить на стекла самодельную смесь: 3:1 вода и уксус (не эссенция). Это помогает стеклам не замерзать изнутри салона.

Чем обработать стекла от замерзания с утра:

  • Внутреннюю наледь по умолчанию убирает теплый воздух из печки, а вы в это время, боритесь с наружным льдом.
  • Для того, чтобы убрать наружный лед (наледь) существуют специальные средства для очистки стекол. Но, зачем покупать за немаленькие деньги, непрактичное количество жидкости от замерзания, если можно сделать ее самому. Для этого понадобится самая дешевая водка, вода и пульверизатор. Раствор 2:1 (водка: вода). Ведь жидкость для очистки стекол от льда делается на спиртовой основе.
  • После того, как водно-водочным раствором вы обработаете наружную часть стекол, остается растаявший лед собрать скребком. К этому времени, в салоне печка уже справится с внутренней изморозью.

Всё, можно в дорогу, не переживая за то, что у вас будет ограниченный обзор из-за замерзших окон автомобиля.

Источник: https://cartore.ru/261-zamerzanie-stekol-v-avtomobile-chto-delat-chtoby-stekla-ne-zamerzali.html

Спорам нет
Добавить комментарий