Что меняется в правилах дорожного движения с 5 ноября 2014 года

Изменения в ПДД с 29 ноября 2014 года. Пешеходы и переходы

Что меняется в правилах дорожного движения с 5 ноября 2014 года

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации» с 29 ноября 2014 года и с 1 июля 2015 года внесены изменения в Правила дорожного движения.

В предыдущем материале представлен текст постановления, в этом рассмотрим подробно внесенные изменения. Всего изменено 10 пунктов Правил. В том числе есть и важная поправка, не зная которой можно будет лишиться водительского удостоверения. Снят вопрос о пересечении дороги по пешеходным переходам на велосипедах.

Пешеходный переход на трамвайных путях

Трамвайные пути включены в пешеходный переход. Зона пешеходного теперь расширена и на трамвайные пути. Но теперь получается некоторое противоречие. Пешеходы переходят дорогу, а зона пешеходного перехода только на участке проезжей части и трамвайных путей. Остался открытым вопрос, разрешена ли остановка на обочине перед пешеходным переходом? Тем не менее поправки верные и логичные.

Поправки:

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2

4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

При пересечении проезжей части переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть(трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.

Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части(трамвайных путей) данного направления.

Обгон на пешеходном переходе

11.4. Обгон запрещен:

на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;

Исключено всего три слова, однако для невнимательных водителей это может стоить наказанию за выезд на встречную полосу в нарушение правил дорожного движения.

На день написания статьи при первом нарушении это 5000 рублей или лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев, при повторном — лишение на 1 год. Особенно стоит быть внимательным на пригородных малолюдных участках.

Даже полустертая разметка без знаков может стать источником больших неприятностей.

Для совершения обгона на перекрестке находиться на главной дороге теперь не достаточно. Необходимо еще убедится в отсутствии на пути пешеходных переходов.

Остерегайтесь необоснованных обвинений. Наличие перекрестка не является показателем наличия пешеходного перехода. Переходить дорогу на перекрестках пешеходы должны при отсутствии пешеходного перехода. Пункт 4.3 Правил.

Уступить дорогу

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Неопределенное в Правилах требование «пропустить» изменено на определенное «Уступить дорогу«. Теперь можно однозначно говорить, что не имеет значения в каком месте на пешеходном переходе находится пешеход.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Уточнение. На многополосных дорогах требование пункта 14.2 расширено.

Если транспортное средство остановилось перед нерегулируемым пешеходным переходом в правой полосе остановиться или снизить скорость обязаны водители всех транспортных средств на всех полосах движения, в том же направлении.

Ссылка на пункт 14.1 тоже логична. В предыдущей редакции не были учтены пешеходы, которые уже переходят дорогу и «не спрятаны» за транспортным средством.

Переезд по пешеходному переходу на велосипеде

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Источник: https://ruspdd.ru/izmeneniya-pdd/236-izmeneniya-v-pdd-s-29-noyabrya-2014-goda-peshekhody-i-perekhody/

Новые правида ПДД с 1 июня 2019 года: характеристика основных изменений

Что меняется в правилах дорожного движения с 5 ноября 2014 года

Новое в ПДД с 1 июня 2019 года. Основные изменения: европротокол, знаки, разметка, штрафы, оставление места аварии. Что меняется и почему.

С 1 июня 2019 года в России вступили в силу очередные изменения Правил дорожного движения (ПДД).

Они касаются таких реалий водителя, как оформление дорожно-транспортного происшествия (ДТП) по европротоколу, оставления места аварии, штрафов, разметки и дорожных знаков.

Рассматриваем детально, что именно изменилось и как эти коррективы могут отразиться на жизни водителей и безопасности движения.

Оформление по европротоколу

Новый порядок оформления аварии по европротоколу расширяет возможности для разрешения ситуации без привлечения сотрудников ГИБДД. Прежде закон разрешал составлять европротокол при таких условиях:

  1. В аварии участвовало не больше двух автомобилей.
  2. Сумма ущерба от ДТП — не больше 50 тысяч рублей.
  3. Нет жертв и пострадавших.
  4. Не нанесён ущерб третьим лицам, кроме непосредственных участников аварии.
  5. Между водителями нет разногласий в части причин и подробностей инцидента.

С 1 июня 2019 года сумма ущерба, при которой возможно составить европротокол, увеличилась в большинстве регионов РФ до 100 тыс. рублей, а в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области — до 400 тыс. рублей.

Стало возможным также ограничиться европротоколом в ситуациях, когда между участниками аварии есть разногласия. Для этого был введён новый бланк европротокола, где под разногласия отведены специальные разделы.

Для водителей, которые застрахуют обязательную автогражданскую ответственность после 1 июня, станет обязательна новая форма бланка. Остальные смогут воспользоваться и старой, но только если разногласий между участниками ДТП не будет.

В новой форме европротокола появился дополнительный пункт, где водители отмечают галочкой, есть или нет разногласия между ними по ДТП, и заверяют этот пункт подписями

Суть разногласий, если они есть, излагается в отдельном пункте.

Разногласия между водителями излагаются в отдельном пункте бланка европротокола нового образца

Для оформления европротокола минимум одна из участвовавших в ДТП машин должна быть оснащена системой ЭРА ГЛОНАСС или хотя бы у одного из водителей установлено специальное приложение на смартфоне, которое позволяет зафиксировать и передать в ГЛОНАСС или страховую компанию последствия аварии.

В каких случаях будет можно уезжать с места аварии, а когда нельзя

С 1 июня не считается нарушением и не наказывается изъятием водительского удостоверения отъезд водителя с места аварии в таких ситуациях:

  • После столкновения нет ни ущерба, ни пострадавших.
  • Ущерб минимален или настолько незначителен, что сторонам выгоднее договориться и возместить его самостоятельно, чем впоследствии покупать ОСАГО с повышающим коэффициентом.
  • Авария оформлена по европротоколу, сделана первичная фото- и видеофиксация.
  • Сотрудник ГИБДД по телефону разрешил участникам столкновения покинуть место инцидента и всё документально оформить на посту ГИБДД.

Одновременно ужесточена ответственность за самовольное оставление места аварии, где есть пострадавшие или погибшие. За это введена уголовная ответственность. Как сообщила в апреле 2019 года «Российская газета», это нарушение законодатели приравняли к пьяной езде.

В новой редакции ст. 264 Уголовного кодекса (УК) РФ водителю, который сбежал с места аварии, грозит такое наказание:

  1. До 7 лет лишения свободы, если пострадавшим в аварии причинён тяжкий вред здоровью.
  2. 5–12 лет, если есть один погибший.
  3. До 15 лет, если погибших два и более.

Как поясняет издание, изменения устраняют лазейку в законодательстве, которая позволяла водителям, ставшим виновниками ДТП вследствие пьяной езды, отделаться более мягким наказанием.

Такая возможность им открывалась, если они уезжали с места аварии, а через несколько дней, когда следов алкоголя в организме уже не оставалось, приходить в полицию с повинной.

Теперь что попался на месте ДТП пьяным, что скрылся и пришёл с повинной, протрезвев, отвечать одинаково.

Кабмин учёл постановление Конституционного суда, признавшего норму статьи 264 УК РФ не соответствующей Конституции.

В частности, КС посчитал, что наказание пьяным водителям, скрывшимся с места ДТП, а через несколько дней пришедшим в полицию с повинной, будет значительно мягче, чем тем автомобилистам, которые остались на месте аварии и медицинское освидетельствование выявило у них содержание алкоголя в крови.

Согласно старым нормам закона «беглецы» могли отделаться лишением прав на полтора года или административным арестом на срок до 15 суток. Теперь закон приравнивает ответственность за побег с места ДТП к совершению аварии в состоянии опьянения.

В Госдуме считают, что ужесточение наказания будет дополнительной мерой обеспечения безопасности на дорогах. Сейчас, по статистике МВД, место происшествия ежегодно оставляют около 300 тысяч человек.

Причём, как правило, с места аварии скрываются водители, которые хорошо «приняли на грудь» перед тем, как сесть за руль. Вместо попытки оказать помощь пострадавшим они трусливо убегают.

Александр Степанов, журналист «Российская газета», https://rg.ru/2019/04/24/sbezhavshih-s-mesta-avarii-voditelej-priravniali-k-pianym.html

В стандарты нанесения дорожной разметки внесены такие изменения:

  • Линии разметки, разделяющие полосы проезжей части, в ближайшее время станут не белыми, а жёлтыми. Так их будет лучше видно зимой на фоне снега. До 1 июня 2019 года жёлтой разметкой обозначались только места, где запрещены остановка или стоянка.
  • Прерывистые линии на перекрёстке, которые определяют движение по полосам, станут синими. Так они будут меньше отвлекать водителей. Синей разметкой станут разделяться зоны платной и бесплатной парковки.Разметка, определяющая движение по полосам на перекрёстке, будет прерывистой и синей, чтобы меньше отвлекать водителей
  • На перекрёстках появится разметка «вафельница». Она будет обозначать особые зоны, в которые будет запрещено въезжать во время заторов. Нарушителей будут фиксировать видеокамеры, а ГИБДД — штрафовать. Так законодатели надеются уменьшить число пробок из-за неправильного проезда перекрёстков.Новая разметка «вафельница», которая запрещает въезд в обозначенную в ней зону на перекрёстке во время затора, выглядит так
  • Места для дозаправки автомобилей будут обозначать специальные линии.
  • Появятся стрелки, дублирующие дорожные знаки, которые разрешают разворот. Это позволит избежать путаницы, когда водители считают разворот разрешённым, в то время как позволен только поворот налево.

Нанесение новой разметки закон полностью относит к компетенции властей на местах. Так что как быстро она станет соответствовать новым стандартам, зависит от конкретного населённого пункта.

Новые штрафы

Штрафами с 1 июня 2019 года стали чреваты такие нарушения:

  • Создание пробки в ожидании сотрудников ГИБДД после аварии, когда правила позволяют произвести самостоятельную фиксацию или составить европротокол — 1 000 рублей. Впрочем, вряд ли от этого пробок после ДТП станет меньше: большинство водителей пасуют перед европротоколом, не зная, как его правильно заполнять, а сумма штрафа невелика.
  • Использование знака «Инвалид», дающего право на парковку в специально отведённых местах, без подтверждающих медицинских документов — 1–1,5 тыс. рублей в зависимости от обстоятельств и последствий нарушения.

Знак «Шипы» станет необязательным

С 1 июня 2019 года перестало быть обязательным использование знака «Шипы» — буквы «Ш» на белом фоне в треугольнике с красной каймой, который обязаны были ставить на заднее стекло автомобиля водители, «переобувшие» машину в шипованную резину.

Использование знака «Шипы», который информирует, что на автомобиле стоит шипованная резина, с лета 2019 года стал необязательным

Законодатели решили — от этого знака вреда больше, чем пользы. Считалось, что этот знак будет помогать водителям выбирать дистанцию и оценивать тормозной путь, тем самым снижая вероятность аварии.

Но результата эта мера не дала.

А вот сложности, вызванные тем, что водитель «переобул» машину с зимней резины на летнюю, а знак снять забыл и продолжает с ним ездить, вводя в заблуждение всех, кто едет сзади, появились.

Расширение парковочных льгот для инвалидов

Право использовать наклейку «Инвалид» на стекле автомобиля и бесплатно парковаться в предназначенных для этого местах с лета 2019 года получили инвалиды третьей группы и водители автомобилей, которые их перевозят. Раньше эта льгота распространялась только на инвалидов первой и второй групп и детей-инвалидов.

Новые ПДД с 1 июня 2019 года (видео)

Это основные изменения в Правилах дорожного движения, которые вступили в силу с 1 июля 2019 года. Есть надежда, что они действительно облегчат жизнь водителям и будут способствовать повышению безопасности на дорогах, сокращению количества пробок и аварий, особенно со смертельным исходом.

Источник: https://hiterbober.ru/novosti/novye-pravila-pdd-s-1-iyunya-2019.html

Что меняется в правилах дорожного движения с 5 ноября 2014 года

Что меняется в правилах дорожного движения с 5 ноября 2014 года

С 5 ноября 2014 года водителям придется быть более внимательными, ведь в силу вступают новые правила дорожного движения. Автоинструкторы спешат успокоить автомобилистов: больших изменений не предвидится.

Мотоцикл и мопед

Если говорить об обучении вождению, то новшества касаются категорий, у каждой из которых появятся свои подкатегории. Также вводятся некоторые новые понятия, в частности термины «мотоцикл» и «мопед».

Было

  • «Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.

Стало

  • «Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

Год назад в правила было введено понятие «квадрицикл», но не всем было понятно, что это и к какому виду транспорта относится.

В поправках четко сказано, что квадрициклы — это транспортные средства с такими же техническими характеристиками, как и у мопеда.

Было

  • «Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.

Стало

  • «Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

Немного пояснений. Сейчас мопеды и мотоциклы разграничили на отдельные группы. ТС с объемом двигателя более 50 см3 и с максимальной конструктивной скоростью выше 50 км/ч, то это мотоцикл. Если скорость и объем двигателя меньше предыдущих значений, то это уже мопед.

И еще к мотоциклам было решено приравнять квадрициклы и трициклы с рулем мотоциклетного типа или с мотоциклетной посадкой.

При этом ненагруженная масса не должна превышать 400 кг, а для грузовых 550 кг. Если масса больше, то ТС относится к категории автомобилей.

Повышение возраста для мотоциклистов

С 5 ноября 2014 года на мотоцикл можно будет обучаться с более раннего возраста, а именно с 16 лет. В этом возрасте можно будет обучиться на категорию А или подкатегорию А1. Однако сдать экзамены на А1 можно в 16 лет, а вот на А — только в 18.

Было

  • 21.4. Обучаемому на автомобиле должно быть не менее 16 лет, а на мотоцикле — не менее 14 лет.

Стало

  • 21.4. Обучаемому на автомобиле или мотоцикле должно быть не менее 16 лет.

Буксировка мотоциклов

Было

  • 20.4. Буксировка запрещается:
  • мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;

Стало

  • 20.4. Буксировка запрещается:
  • двухколесными мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;

Раньше было запрещено буксировать мотоциклы без бокового прицепа, а также осуществлять буксировку ими. В поправках говорится, что буксировка запрещена только в случае с двухколесными мотоциклами, у которых нет бокового прицепа.

Данное новшество пришлось ввести из-за изменения понятия «мотоцикл».

Перевозка людей в кузове грузовика

Изменились правила перевозки людей в кузове грузовых машин. Это связано, в первую очередь, с введением подкатегорий.

Было

  • 22.1. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля должна осуществляться водителями, имеющими удостоверение на право управления транспортными средствами категории «С» (при перевозке более 8 человек, включая пассажиров в кабине, — категорий «С» и «Д») и стаж управления транспортными средствами данной категории более 3 лет.

Стало

  • 22.1. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля должна осуществляться водителями, имеющими водительское удостоверение на право управления транспортным средством категории «C» или подкатегории «C1» в течение 3 и более лет.
  • В случае перевозки людей в кузове грузового автомобиля в количестве более 8, но не более 16 человек, включая пассажиров в кабине, требуется также наличие в водительском удостоверении разрешающей отметки, подтверждающей наличие права управления транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1», в случае перевозки более 16 человек, включая пассажиров в кабине, — категории «D».

Возможны три варианта перевозки людей в грузовиках:

  • Если у водителя категория С или С1, то он может перевозить восемь пассажиров. При этом категория должна быть открыта как минимум три года.
  • От 9 до 16 человек может перевозить водитель с категорией D или подкатегорией D1. Причем неважно, когда они были открыты. В этом случае требуется также категория С и С1.
  • То же самое касается перевозки 16 и более человек.

Соблюдайте ПДД и будьте вежливы на дороге!

Изображение взято с сайта elvis-autotrade.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/pdd/chto_menyaetsy_v_pravilah_doroznogo_dvizeniya_s_5_noyabrya_2014_goda/

Изменения правил дорожного движения от 5 ноября 2014 года

Что меняется в правилах дорожного движения с 5 ноября 2014 года

Добрый день, уважаемый читатель.

5 ноября 2014 года вступают в силу не только новые правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений. Начиная с этой даты изменения будут внесены и в главный правовой документ водителей — правила дорожного движения.

Сразу же подчеркну, что в ПДД вносятся лишь несколько небольших изменений. Никаких кардинальных перемен на этот раз не будет. Тем не менее рассмотреть нововведения нужно. Приступим.

Категории и подкатегории

Понятие «подкатегории» транспортных средств было внесено в закон о безопасности дорожного движения ровно год назад (5 ноября 2013 года), однако в правилах дорожного движения оно до сих пор не применялось.

Начиная с 5 ноября 2014 года в несколько пунктов правил добавлен термин «подкатегория». Приводить эти пункты здесь я не буду, т.к. ничего нового они не несут.

Новые понятия мопед и мотоцикл

В обновленной редакции правил вводятся новые понятия «мопед» и «мотоцикл»:

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

Начиная с 5 ноября 2014 года к мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

Напомню, понятие квадрицикл введено в закон о безопасности дорожного движения год назад, однако до сих пор остается непонятным, что это за вид транспортных средств.

«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.

«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

Первое, на что нужно обратить внимание: в ПДД наконец-то четко разграничены группа мопедов и группа мотоциклов. Если у транспортного средства объем двигателя превышает 50 куб. см, то это мотоцикл.

Если максимальная конструктивная скорость превышает 50 км/ч, то это также мотоцикл. И только в том случае, если и объем двигателя меньше 50 куб. см, и максимальная скорость менее 50 км/ч, транспортное средство является мопедом.

Ранее это подразумевалось, однако далеко не все водители могли различить мопеды и мотоциклы.

Второе нововведение: к мотоциклам теперь приравниваются трициклы и квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для грузовых). Транспортные средства, имеющие ненагруженную массу, превышающую 400 кг (550 кг), судя по всему относятся к автомобилям, т.к. больше некуда.

Буксировка мотоциклов

Рассмотрим пункт 20.4 правил дорожного движения:

20.4. Буксировка запрещается:

  • мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;

20.4. Буксировка запрещается:

  • двухколесными мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;

Ранее ПДД запрещали буксировку всех мотоциклов без бокового прицепа и буксировку такими мотоциклами. В новой редакции правил запрещается буксировка только с участием двухколесных мотоциклов без бокового прицепа. Данное нововведение связано с тем, что изменилось понятие «мотоцикл» (об этом речь шла выше).

Увеличение возраста для обучения управлению мотоциклами

С 5 ноября 2014 года увеличивается возраст, с которого можно обучаться управлению мотоциклами:

21.4. Обучаемому на автомобиле должно быть не менее 16 лет, а на мотоцикле — не менее 14 лет.

21.4. Обучаемому на автомобиле или мотоцикле должно быть не менее 16 лет.

Теперь минимальный возраст для обучения вождению на мотоцикле составляет 16 лет. Этот возраст не зависит от категории или подкатегории, на которую кандидат в водители планирует сдавать экзамен (А или А1). Экзамен на подкатегорию А1 можно сдать сразу же после завершения обучения, экзамен на категорию А — только после достижения возраста 18 лет.

Новые правила перевозки людей в кузове грузовиков

22.1. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля должна осуществляться водителями, имеющими удостоверение на право управления транспортными средствами категории «С» (при перевозке более 8 человек, включая пассажиров в кабине, — категорий «С» и «Д») и стаж управления транспортными средствами данной категории более 3 лет.

22.1. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля должна осуществляться водителями, имеющими водительское удостоверение на право управления транспортным средством категории «C» или подкатегории «C1» в течение 3 и более лет.

В случае перевозки людей в кузове грузового автомобиля в количестве более 8, но не более 16 человек, включая пассажиров в кабине, требуется также наличие в водительском удостоверении разрешающей отметки, подтверждающей наличие права управления транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1», в случае перевозки более 16 человек, включая пассажиров в кабине, — категории «D».

Правила перевозки людей в кузове грузовых автомобилей подверглись изменениям в связи с введением новых подкатегорий водительских прав.

При этом возможны 3 варианта:

  • Перевозка до 8 пассажиров. В этом случае необходимо наличие у водителя категории C или подкатегории С1, открытой не менее 3-х лет назад.
  • Перевозка от 9 до 16 пассажиров. Кроме категории С или подкатегории С1, открытой не менее 3-х лет назад, требуется категория D или подкатегория D1, открытая в любое время.
  • Перевозка 16 и более пассажиров. Кроме категории С или подкатегории С1, открытой не менее 3-х лет назад, требуется категория D, открытая в любое время.

На этом рассмотрение изменений правил дорожного движения, вступающих в силу 5 ноября 2014 года, закончено. В следующей статье речь пойдет о новых правилах выдачи водительских удостоверений и проведения экзаменов.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/documentsnews/izmeneniya-pravil-dorozhnogo-dvizheniya-ot-5-noyabrya-2014-goda.html

Спорам нет
Добавить комментарий