Чему должен научить автоинструктор?

Как работает инструктор по вождению — Статьи

Чему должен научить автоинструктор?

«Кто его только учил!» — восклицаем мы, видя на дороге неумелого или наглого водителя. И где-то икается одному инструктору по вождению. Александр, московский инструктор с стажем вождения 20 лет, рассказал Rjob, как становятся инструкторами, как выглядит рабочий день, о чём нужно знать новичкам и чем отличается работа в автошколе от частной практики.

Я научился водить, как многие деревенские мальчишки, еще подростком. Еще не получив права, уже сам обучал пацанов на отцовской развалюхе в обмен на разные мелочи. Так что научился терпеливо объяснять, пока до человека не дойдет.

В армии был водителем, а на гражданке стал таксистом. Когда родился ребенок, решил заняться чем-то более спокойным, и друзья посоветовали обратить внимание на автошколу. Путь «таксист — автоинструктор» достаточно популярен.

Но многие становятся инструкторами и «с улицы». 

Как стать автоинструктором?

Есть список формальных требований к инструктору. В него входит наличие водительского удостоверения; стаж вождения не менее 3 лет; образование не ниже среднего; свидетельство об окончании инструкторских курсов. Если нет свидетельства, но есть всё остальное, плюс специально оборудованный автомобиль, то можно стать частным автоинструктором.

Чтобы получить это свидетельство, надо пройти курсы инструктора по вождению автомобиля. Там помогают освежить в памяти основные знания, а также дают информацию специально для работы с начинающими, основы педагогики и прочие мелочи. Курсы платные, около 10-15 тысяч рублей.

Затем можно искать вакансии на сайтах, но я бы посоветовал не тратить время, а напрямую звонить в школы и интересоваться. Я звонил, и уже в третьей школе меня пригласили на собеседование.

Что нужно хорошему автоинструктору?

Прежде всего, опыт. Не количество лет для галочки или десятки тысяч «накатанных» километров, а хороший, крепкий опыт. Разумеется, никаких серьезных аварий по его вине, лишений прав, нарушений правил дорожного движения… в таком случае его просто не допустят к обучению. 

А с опытом приходит и чувство машины, и умение сделать небольшой ремонт «на месте» своими руками, и знание секретов передвижения по городу, конечно же, легальных!

Обязательно желание работать именно в этой профессии. Не потому, что нравится крутить баранку – для этого можно и таксистом быть, и дальнобойщиком, и водителем автобуса, и курьером, и личным водителем. А потому, что хочется учить людей.

И здесь же – умение учить. Если вы научили водить жену, друга или сына – это еще ничего не значит. Родных и друзей вы знаете, а посторонние люди бывают разные! И девушки, которым купили красненькую машинку, или пацаны, которые давно уже всё умеют и им нужна только бумажка, и пенсионеры, которые хотят наверстать упущенное…

Очень важно иметь выдержку. В критической ситуации не пугать ученика воплями, а четко и быстро решать проблему.

Еще инструктор должен помнить, что он образец поведения для ученика. Не курить в салоне, не утыкаться в телефон, не орать матом на других водителей. Не идти на конфликты — он отвечает не только за себя, но и за ученика в салоне.

Как выглядит ваш рабочий день?

Встаю в 6 утра, завтракаю, еду в автогараж, прохожу медосмотр, получаю путевой лист, встречаюсь с учеником — и началось…. Всё зависит от конкретного ученика. Мы можем поехать в город или отрабатывать программу на автодроме. Затем заканчивается одна смена и начинается другая, уже с другим учеником, исходя из его знаний и нужд.

Если так рассказывать, то рабочий день выглядит уныло и однообразно. На самом деле я скуки и рутины не замечаю: разные люди, бывают как забавные случаи, так и острые ситуации, после которых адреналин так и бурлит (к сожалению!).

Никогда не забуду свою ученицу, педиатра на пенсии, которая решила заняться автомобильными путешествиями по области. Лихо выучила все правила, освоила машину – и рассекала по городу, громко и недетски ругаясь на всех нарушителей.

Плюсы и минусы профессии автоинструктора?

Новые люди, интересные – а иногда и полезные! – знакомства и связи. Это самый главный плюс.

Минус – сидячая работа. В приличном обществе о таком не говорят, но о профилактике геморроя предупредить начинающих инструкторов хотелось бы. Еще приходится дышать выхлопными газами, что тоже здоровья не добавляет.

С какими стереотипами об инструкторах вы сталкивались?

Самый обидный – якобы огромные зарплаты за то, что просто сидишь рядом с учеником. Про то, что это не просто сидение рядом, вы уже поняли.

А вот зарплаты… В Москве инструктору обещают около 50 тысяч рублей, в провинции — около 20 тысяч. Зарплата зависит от школы.

В крупных, обеспеченных клиентами, действительно можно зарабатывать (я как раз получаю 40 тысяч), а вот в небольших школах или на непопулярных категориях чего-то существенного не ждите.

Чем отличается частный инструктор от школьного?

Это для тех, кто уже уверенно чувствует себя. Лично я хочу еще несколько лет поработать инструктором в автошколе и лишь потом перейти на частное обучение. 

Плюсы автошколы — наличие казенного автомобиля, о поставке учеников заботится руководство, стабильная зарплата. Минусы — зарплата небольшая, ученики бывают разные, начальство тоже не выбираешь.

Плюсы частного инструкторства — работа по собственному графику, возможность самому устанавливать расценки. Минусы — нет потока клиентов, необходимо самому рекламироваться, искать учеников.

Нужно позаботиться о личном исправном автомобиле, переоборудовать его (поставить дублирующие педали сцепления и тормоза) и зарегистрировать как учебное транспортное средство.

И буковку «У» не забыть! Такая модернизация затратна, плюс помните о цене на бензин, необходимости постоянно поддерживать «товарный вид» автомобиля, расходы на сопутствующие мелочи, оформление ИП… 

Частный инструктор может брать от 500 до 1500 рублей в час, а то и больше, но выдержите ли вы конкуренцию, сможете ли себя грамотно разрекламировать и поддерживать постоянный поток клиентов? Я в себе сомневаюсь, поэтому пока работаю в автошколе.

Можно совмещать частные уроки и работу в автошколе, но я не готов проводить по 20 часов в автомобиле, надоедает.

О чем стоит предупредить начинающих инструкторов?

Есть один малоизвестный момент, с которым, к сожалению, некоторые сталкиваются. Между автошколами всегда есть конкуренция, борьба за новых учеников. В ход идут и грязные методы — например, «липовые» отзывы.

С сайта автошколы берется наобум фамилия инструктора и пишется разгромный отзыв о его некомпетентности, непрофессионализме, а если отзыв от лица девушки — то и о поползновениях.

Руководство начинает выяснять, существовал ли такой ученик на самом деле, работал ли этот инструктор в те дни, и часто оказывается, что в отзыве клевета. Но, как говорится, «ложечки нашлись, а осадок остался».

Не связывайтесь с нечистыми на руку инструкторами. «Опытные» коллеги могут советовать вам, как получить дополнительный навар — не ведитесь на это! Я не буду говорить про моральную сторону вопроса, скажу лишь, что все эти уловки известны руководителям, и рано или поздно такого инструктора выгонят. Если вам не нравится ваша зарплата — решайте вопрос с руководством или меняйте школу. 

Будьте очень осторожны с розыгрышами учеников. Это смешно лишь на постановочных видео, в анекдотах или сериалах, в реальности всё может закончиться очень печально.

И – это очень важно, когда вы обучаете женщин! – сразу расставьте акценты «учитель» и «ученик».

В тесной машине вам придется часто касаться ученика, брать его за руку или плечо, трогать бедро, чтобы он верно ставил ногу. Если вы сразу не очертили рамки и границы, могут возникнуть недоразумения.

Хотя в автошколах сейчас появляются женщины-инструкторы, так что девушки, скорее, будут выбирать их.

Источник: https://rjob.ru/articles/kak_rabotaet_instruktor_po_vozhdeniyu/

Автошкола или индивидуальный инструктор?

Чему должен научить автоинструктор?
 > Онлайн-обучение

Чувство уверенности за рулем зависит не только от стажа езды, но и того, частный автоинструктор или автошкола стала помощником в получении вами навыков езды.

Сейчас мы разберем главные моменты при использовании помощи инструктора и рассмотрим о разнице между обучением у частного инструктора и у преподавателя автошколы, о главных правилах выбора автоинструктора, о том, где же все-таки найти отличного преподавателя.

По какому графику обучаться?

Параллельное обучение с индивидуальным мастером вождения. особенность уроков с автоинструктором – занятия по индивидуальному графику, максимально удобному для ученика.

Плюс ко всему, вы можете выбрать инструктора по душе, а не подстраиваться под предоставленного вам автошколой. Чтобы заниматься, вы просто можете найти подходящего вам человека, имеющего разрешение на ведение такой деятельности, договорится с ним об обучении.

Вы всегда сами выбираете время занятий и карту поездок с частным преподавателем.

Большим плюсом будет и то, что во время выбора инструктора по вождению вы можете и выбрать транспорт.

Например, у вас уже есть автомобиль определенной марки, и вы хотите научиться ездить именно на нем, тогда вы с легкостью сможете подыскать себе инструктора с той же или похожей маркой машины, что очень удобно.

Данный момент является огромным плюсом, ведь в автошколе вам придется проходить вождение по городу на том авто, что дадут.

Программа обучения

Весомую разницу можно почувствовать уже на втором занятии с индивидуальным инструктором, ведь он составляет для вас уникальную программу, в отличие даже от хорошей автошколы, в которой все обучение подобно конвейеру. Если в стенах автошколы дают знания, чтобы сдать на отлично экзамен ГИБДД, и чтобы получить права, то индивидуальные инструкторы ставят, прежде всего, себе другую задачу – обучить вас уверенному вождению.

Конечно, занятия с частным инструктором и в школе вождения довольно разниться в цене, зачастую это 30-70%. Но чаще всего от стоимости зависит и качество вашего обучения. Очень часто ученики берут внеурочные часы езда с инструктором автошколы или ищут хорошего частного преподавателя. Время практики в школе не хватает для получения хороших навыков управления автомобилем.

Как сдать на заветные права?

Центральная автошкола Москвы, к примеру, осуществляет обучение, подготовку всех документов и организовывает сдачу экзамена в ГИБДД.

После окончания обучения в автошколе нужно сдать два экзамена – теоретическую часть и практику. Изначально сдается именно теория, а уже потом практика.

Эти экзамены взаимосвязаны, так как тот, кто не сдал текст по теоретическим знаниям, не допускается к практическому экзамену.

Если спустя шести месяцев после сдачи теоретической части не сдали практику, то придется повторно сдавать экзамен по теоретическим вопросам.

Во время всех экзаменов тест сдается вместе с группой, с которой вы учились и, конечно же, ваш инструктор присутствует при сдаче. Но сдача экзаменов в ГИБДД после обучения вождению у частного автоинструктора происходит иначе – законом предусмотрено то, что вы все равно обязаны предоставить документ (свидетельство) об окончании обучения в автошколе для получения водительского удостоверения.

Как выбрать идеального инструктора?

Если вы находитесь в поисках идеального автоинструктора, который с легкостью научит вас чувствовать себя уверенно за рулем на любых дорогах, нужно придерживаться нескольких правил:

  • Узнать, сколько лет мастеру вождения. Нужно обращать внимание на возраст вашего «учителя». Например, слишком, когда вам 45 лет, а вашему инструктору чуть больше двадцати, будет чувствоваться отличие в имеющемся жизненном опыте у обоих, обучение не будет комфортным.
  • Документ, позволяющий обучать вождению. Инструктор обязательно должен иметь документ, позволяющий предоставлять ему услуги подобного рода.
  • Опыт вождения. Невозможно стать отменным инструктором после выдачи свидетельства, разрешающего обучать вождению. Помните, весь опыт приходит с годами преподавания. Каждый инструктор не один месяц разрабатывает свою методику обучения и совершенствует свое водительское мастерство, которые в итоге помогает ему легко обучить вас вождению.
  • Как водит мастер вождения. Обязательно попросите инструктора прокатить вас. Во время передвижения по дороге обратите внимание, удобно ли вы в роли пассажира, соблюдает ли инструктор правила дорожного движения, может ли он вам объяснить простые правила. Насколько уважительно он относится к другим участникам дорожного движения? Если что-то пошло не так, это должно вас насторожить.
  • Стаж вождения. Конечно, этот показатель должен быть достаточно весомым.
  • Хорошая речь. Если вас устраивает хотя бы общение по телефону с вашим будущим инструктором, и вы на лету схватываете все, что он говорит, то это ваш преподаватель.
  • Пол. Всегда выбирайте себе пол вашего инструктора, исходя из своих ощущений, чтобы не вызывать дискомфорт при обучении или же не отвлекаться на посторонние темы. Это один из критериев, который влияет на качество обучения.
  • На каком автомобиле будут проходить занятия. Немаловажным вопросом есть выбор марки автомобиля, на котором вы будете обучаться. Лучшим вариантом будет та машина, на которой вы в дальнейшем собираетесь ездить или модель, что, хотя бы похожа по способу управления либо габаритами на ваше авто.
  • Что с дипломом? Конечно, диплом о высшем образовании является огромным плюсом для инструктора, но это никак не влияет на качество преподавания.
  • Автоматическая коробка переключения передач или механическая. Да, на механике сложно учиться, но зато вы с легкостью потом сможете пересесть за управление авто с автоматической коробкой передач.
  • Стоимость. Пожалуй, в данном случае «чем дороже – тем качественнее» не всегда действует, но бывают исключения.

Где искать хорошего инструктора по вождению?

Найти индивидуального инструктора несложно, а поможет вам в этом:

  • В интернет-сети и СМИ. Во время развитых технологий, вам нужно будет просто ввести в поиске «найти частного инструктора по вождению» и вам развернется огромный список предложений.
  • По знакомым. Возможно, кто-то из родственников уже обращался по данному вопросу и может вам дать контакты хорошего специалиста.
  • Немало автоинструкторов предлагают свою помощь, но все зависит от вашего выбора.

Выбрать мастера вождения вам поможет бесплатная справочная служба автошкол Москвы: (495) 122-00-15

Позвоните нам и получите бесплатную консультацию!

Многоканальная справочная служба работает с 9.00 до 21.00

Или заполните заявку на запись в автошколу и администратор обязательно Вам перезвонит:
Центральная автошкола Москвы награждена в Сколково за активную работу в сфере безопасности
Международная награда в области безопасности от экспертов форума «Лидеры безопасности» в номинации «Лучшая образовательная программа года» в категории «Безопасность участников дорожного движения».


Почетная грамота от НП «Гильдия автошкол» России
НП «Гильдия автошкол» России наградила Почетной грамотой и дипломом Образовательный холдинг «Центральная автошкола Москвы» за профессионализм, успешную работу по повышению качества подготовки водителей и внедрение новых технологий обучения.


Заслуженная награда от Федерации автомобилистов России
Федерация автомобилистов России отметила директора «Центральной автошколы Москвы» почетной наградой «За вклад в общественно полезную деятельность» в сфере безопасности дорожного движения.

Некоммерческое партнерство «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России рекомендует:

Учебные центры образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы» — залог качественного и безопасного обучения вождению!

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! НП «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России предупреждает:

Если стоимость обучения в московской автошколе ниже 19 тысяч рублей, возможно, эта автошкола не имеет заключения ГИБДД, работает по старым программам, не полностью проводит обучение и у Вас могут возникнуть сложности со сдачей экзаменов в ГИБДД.

Источник: https://www.autoprava.ru/lessons/avtoshkola-ili-individualnyj-instruktor.php

Ошибки вождения, которым учат инструкторы

Чему должен научить автоинструктор?

Хороший инструктор по вождению уже гарантирует успех половины дела. В действительности, достаточно трудно найти подходящую автошколу, и еще труднее грамотного инструктора. Исследования, касающиеся грехов инструкторов, часто не подлежат огласке, и показывают, что любой ученик может столкнуться с негативным поведения наставника во время курса.

Обязанности инструктора по вождению не возникают только из учебного плана, реализуемого в конкретной автошколе, или его доброй воли. Они четко определены законодательством. По своему содержанию, человек, работающий в этой профессии, стремится к справедливому и беспристрастному исполнении своих обязанностей, и постоянно расширяет свои знания.

Исследования специалистов ясно показывают перечень ожиданий от инструктора. Терпение, высокая квалификация и хорошие коммуникативные навыки являются необходимыми качествами специалиста, который учит будущих водителей.

Кроме того, крайне важно, чтобы он был в состоянии передавать свои знания культурно и спокойно.

Само вождение машины часто является достаточно большим стрессом, а нервный инструктор выглядит последним человеком, который должен находиться в контакте с учащимися.

Это всё в теории. К сожалению, реальность сильно отличается от ожиданий. Каждый второй ученик ощущает проявления отрицательного поведения инструктора по вождению. Чаще всего они касаются урегулирования его личных дел во время практических занятий, но настоящие «грехи» инструкторов гораздо больше.

Инструктор может не обращать внимания на ученика. Он часто урезает время занятия. Его ученики проходят теорию вождения, и не получают практических навыков. Они вынуждены идти в другую школу, покупать дополнительные занятия.

К счастью, не все ученики попадают на инструкторов, которые игнорируют важность хорошей подготовки будущих водителей и их надлежащей готовности к экзамену.

Случается и положительный опыт. Инструктор может предложить различные варианты, а кроме того, настроить их так, чтобы избегать активных мест в час пик и мест, где образуются самые большие пробки. Наставники стараются уважать время учеников.

На начальном этапе проводятся манёвры на площадке, потом изучается езда в городе. Постепенно вводятся всё более и более сложные элементы. В ходе разговоров, в основном, обсуждаются вопросы, связанные с тем, как научиться правильно водить машину.

Сам инструктор раскрывает всю информацию, и если кто-то теряет уверенность в чем-то, он должен объяснить, или вернуться к вопросу на следующей встрече.

И во время изучения теории, и во время вождения, акцент переносится на рациональный подход к правилам, а не на простое заучивание, благодаря чему во время экзамена по теории  и при выполнении практических заданий ничего не вызывает страха.

Проблемы с самоконтролем и несоответствующие комментарии

Инструкторы также имеют проблемы с самоконтролем. Статистические исследования показывают, что среди учеников автошкол Польши, целых 15 процентов встречались с грубым поведением, повышением голоса со стороны инструктора, и даже проклятиями (13 процентов). Многие из состоявшихся водителей также утверждают, что инструкторы, часто не готовы проводить теоретические занятия.

Вместо лекций инструкторы принимаются вести “шоу”

К радости толпы, которая не хочет узнать что-нибудь, те немногие, желающие научиться, а не просто пройти курс, должны участвовать в подобном цирке.

Все становятся слушателями историй об увлечениях молодости, хождениях по ресторанам, поездках на шашлыки. Занятия проводятся с целью “отцепиться” и как-нибудь ездить.

Проблема в том, что попытки выступить против заканчиваются угрозами помешать во время сдачи финального экзамена.

Многое зависит от того, что собой представляет инструктор. В одной автошколе на разных курсах: для категорий А и В, работают разные специалисты. Первый из них использует разные материалы, демонстрирует видео, готов ответить на любой вопрос, время вождения не сокращается. В целом, всё проходит прекрасно и легко.

В другом случае наставник отвлекается по любому поводу. Из оговоренных двух часов езды, ученик пребывает за рулем меньше половины. Часто инструктор переносит практические занятия на другое время.

Ученику следует обратить внимание на одну вещь: сколько в школе инструкторов по вождению, чтобы всегда поменять на другого, если первый не устраивает.

Среди меньших, но не менее важных проблем, респонденты опроса назвали вопросы, связанные с организацией работы автошколы. Оказывается, что преподаватели также имеют проблемы с пунктуальностью и строгим соблюдением согласованных сроков.

Респонденты опроса жаловались, что сроки поездки или лекции часто откладываются в последнюю минуту, например, за полчаса до согласованного времени. Проблемой является также широко распространенное опоздание относительно назначенного времени.

Большинство преподавателей сосредоточено на передаче знаний, но среди них есть и те, кто ищет “приключений”. Четыре процента респондентов, принимавших участие в опросе, обвиняли своих инструкторов в переходе определенных границ.

Такие наставники пожирают девушек глазами, часто используют неприличные шутки, ведут себя без чувства меры. Они позволяют себе похлопать ученицу по попке, как будто этим движением любезно напоминают быстрее садиться в автомобиль, и во время езды часто кладут руку девушке на колено. Но опрошенные признаются, что подавали жалобу в адрес руководства автошколы, чтобы сменить инструктора.

В Польше полномочия инструктора по вождению может получить практически любой человек. Просто необходимо выполнить несколько условий. Помимо всего прочего, претендент должен быть человеком без судимости и иметь водительские права не менее двух лет. В конце курса подготовки необходимо сдать квалификационный экзамен.

Теоретически 20-летний парень с начальным образованием может быть инструктором по вождению. К сожалению, не все затем могут правильно выполнять свои обязанности. Это очень ответственная профессия, подверженная стрессу, требует хорошей коммуникации и понимания, иногда опасна. Профессия не из легких, но дает массу удовольствия.

Посмотреть в радостные глаза сдавшего экзамен по вождению – бесценно.

Кандидаты на водителей часто жалуются, что не сдали экзамен в ГАИ потому, что экзаменатор был слишком строгим, предвзято относился и ожидал их ошибок. Следует учитывать, что они могли быть просто плохо подготовленными некомпетентным инструктором. Так что стоит до начала учебы проверить не только технические возможности автошколы, но и узнать мнение о преподавателях, работающих там.

Источник: https://AvtoCursant.by/oshibki-vozhdeniya-kotoryim-uchat-instruktoryi/

Обязанности инструктора по вождению

Чему должен научить автоинструктор?

Каждый человек от рождения имеет права, и лишь со временем у него появляется масса обязанностей. Не исключение и автоинструкторы, у которых подчас вместе с рулевым колесом и голова кругом идет от всех этих «нужно», «обязан», «необходимо», «сделай» и «давай-ка». Потому сегодня мы наведем четкие контуры на размытую картину обязанностей инструкторов по вождению.

Сегодня настолько разнообразен, что иногда просто невозможно определиться с тем, кто будет вкладывать тебе в серое вещество навыки, которые в будущем помогут славно управлять сотней лошадей под капотом. Потому мы предъявляем к инструкторам повышенные требования, которым они изо всех сил стараются соответствовать.

Каждый автоинструктор должен относиться к своим ученикам с пониманием

Помните, что самая главная обязанность вашего наставника по – обучить вас управляться с автомобилем и обеспечить максимальную безопасность на время прохождения учебной программы.

Но если говорить об обязанностях инструктора по вождению шире, то их регламентирует заключенный с работодателем трудовой договор согласно Трудовому кодексу, а также иные нормативные акты.

При этом у инструктора должно быть за плечами, как минимум, законченное среднее образование, курсы спецподготовки, а также стаж вождения, достаточный для того, чтобы исполнять роль указки для начинающих.

Что касается стажа, то его определяет учреждение, принимающее автоинструктора на работу.

Знание – сила, знание автоинструктора – мощь

К профессиональным знаниям инструкторов по вождению предъявляются особые требования. Ведь их профессия схожа с профессией сапера: достаточно допустить малейшую ошибку, и можно сразу отправиться в распростертые объятия соскучившихся праотцев.

Итак, инструктор обязуется в совершенстве знать правила безопасности на дороге и уметь в экстренной ситуации применить навыки экстремального вождения.

Инструктор должен владеть навыками экстремального вождения

Кроме того, от автоинструктора требуется совершенное знание устройства эксплуатируемого авто, принципов действия всех механизмов, агрегатов и приборов машины.

Также учитель вождения должен знать все об основных сортах горюче-смазочных материалов, уметь разбираться в видах топлива и быть компетентным в его характеристиках.

Учитель должен все делать для того, чтобы ученика не забывал о правилах дорожного движения

Инструктор не должен спасовать и в том случае, если в пути случится поломка: он обязан уметь выявить неисправность и устранить ее.

Кроме всего вышеперечисленного, к автоинструктору предъявляются следующие требования: он обязан знать все о влиянии разных погодных условий на обстановку на дороге; владеть приемами оказания первой медицинской помощи при травмах, отравлениях, а также внезапном ухудшении здоровья; четко знать порядок экстренной эвакуации в случае дорожно-транспортного происшествия. И самое главное – он обязан выполнять абсолютно все должностные инструкции. Это не все, но главные требования к инструктору по вождению.

Мария фон Эбнер-Эшенбах как-то сказала, что даже самый необыкновенный человек должен выполнять самые обыкновенные обязанности. Автоинструкторы – яркий тому пример. У них обязанностей больше, чем зубов в пасти кровожадной акулы.

Хороший инструктор может научить кого-угодно

Одна из главных их обязанностей – это тот инструмент, которым любит пользоваться начальство инструкторов.

Дело в том, что учитель вождения обязан руководствоваться не только нормативными актами и правилами внутреннего распорядка нанявшей его организации, но и указаниями своего непосредственного руководства.

Но это только начало. Дальше следует список обязанностей, о которых рассказывает должностная инструкция инструктора по вождению.

Автоинструктор обязуется, а при желании и торжественно клянется: ▪ соблюдать санитарную и противопожарную безопасность, а также выполнять все правила, имеющее отношение к охране труда; ▪ ремонтировать и обслуживать автомобиль, поддерживая его в должном техническом состоянии; ▪ самостоятельно проводить заправку автомобиля горюче-смазочными материалами; ▪ проверять перед поездкой техническое состояние автомобиля; ▪ обучать учеников навыкам вождения и управления транспортным средством; ▪ контролировать знания учащихся и соблюдение ими правил дорожного движения; ▪ сопровождать ученика в поездках даже в том случае, если тот идеально владеет автомобилем и знает ; ▪ проводить под роспись инструктаж по охране труда и технике безопасности;

▪ в начале каждого рабочего дня проходить обязательное медицинское обследование.

Инструкторская ответственность

Автоинструктор несет ответственность в том случае, если он виновен в причинении материального ущерба. Однако ответственность инструктора по вождению наступает лишь в тех случаях, которые указаны в гражданском и трудовом законодательстве.

Как и каждый работяга, инструктор отвечает за ненадлежащее исполнение своих прямых должностных обязанностей, которые указаны в трудовом договоре и должностной инструкции.

Ни один симулятор не заменит «живых» поездок с автоинструктором

Последний пункт ответственности касается автонструкторов ровно настолько, насколько и всех других граждан России, которые отвечают за те правонарушения, которые были совершены в процессе осуществления трудовой деятельности. В зависимости от ситуации и тяжести правонарушения, отвечать придется согласно административному, гражданскому или, не приведи Будда, уголовному законодательству.

Инструкторские обязанности и некоторые недосказанности

Взяв в качестве примера любое объявление любого инструктора по вождению, вы найдете в нем фразы вроде «профессиональное вождение», «сделаю гонщиком за неделю» или «с автомобилями на ты». Но при этом почему-то практически никто не обещает 100%-го выполнения своих обязанностей и несения ответственности.

При выборе автоинструктора необходимо четко осознавать, что самая главная его обязанность – привить своему ученику навыки вождения, которых будет достаточно для того, чтобы без проблем сдать не только в школе, но и в неприветливой ГАИ.

Автоинструктор должен научить ученика всему, что умеет сам

Что бы это могло значить? Снова имеем дело с размытыми формулировками? Нет, тут с должностными обязанностями инструктора по вождению все предельно ясно.

Он обязан научить своего подопечного трогаться с места, заезжать задом и передом в бокс, парковаться задним ходом между машинами, уметь совершать разворот в условиях ограниченного пространства, выполнять слалом, лавируя между конусами, проезжать перекрестки и разворачиваться на них, выполнять повороты, перестраиваться на другую полосу во время движения, проезжать с соблюдением ПДД остановку и пешеходный переход и выполнять обгон. Если вы освоите все перечисленное выше, можете не бояться ни злых экзаменаторов в , ни деньголюбивых госавтоинспекторов.

обязанность наставника — адекватность

То, о чем мы сегодня с вами поговорили – это далеко не полный перечень тех обязанностей, которые должен выполнять любой мало-мальски грамотный автоинструктор. Если вы хотите узнать больше, то можете ознакомиться с трудовым договором и внутренней документацией автошколы, в которых все интересующие вас положения прописаны более подробно.

Другие статьи

Самые популярные видеорегистраторы 2012 года

Любой рейтинг является достаточно субъективным для того, чтобы потребитель сомневался в его правдивости, несмотря на источники данных, используемых для его составления. Это имеет непосредственное отношение и к нашему рейтингу.

Однако момент субъективности тут сведен к минимуму, потому как нижеприведенный список видеорегистраторов составлялся на базе данных поисковых выдач Google и Yandex.

Представляем вашему вниманию обзор самых популярных автомобильных видеофиксаторов 2012 года.

Вся статья →

Подставы на дорогах: игра в умышленное ДТП

Подставной бизнес на дорогах относительно молод, но уже успел пережить не одну волну падений и подъемов. И если раньше умышленные ДТП носили эпизодический характер, то сегодня этот криминальный бизнес поставлен на поток.

Так что у каждого из нас есть шанс попасть в переплет и пополнить банковский счет злоумышленников с большой автострады.

Мы расскажем вам, как не стать жертвой автоподставы, и как вести себя, если вам все же «посчастливилось» стать ее участником.

Вся статья →

Источник: https://www.gazu.ru/study/avtoinstructor/10293/

Каким должен быть инструктор по вождению, детальнее о профессии автоинструктора

Чему должен научить автоинструктор?

Если нам нужно научиться управлять автомобилем, кто нам в этом может помочь? Может, конечно, папа (мама), муж (жена) или кто-то из родственников. Но в таком случае, как правило, присутствует слишком много эмоций с обеих сторон, что мешает процессу. Также такое обучение может опускать важные аспекты.

Именно поэтому лучше найти хорошего автоинструктора, который даст Вам знания и навыки, необходимы на дороге. Вопрос в другом: как найти опытного инструктора или как инструктору найти себе достойную работу? Сейчас Вы узнаете об этом.

Хороший автоинструктор: навыки и личные качества

цель инструктора — научить Вас корректно управлять автомобилем, чтобы Вы применяли знания правил дорожного движения на дороге,  и при этом все время обучения находились в безопасности.

  • Внимательность и быстрая реакция

А ведь если человек никогда не имел дело с автомобилем, это покажется ему достаточно сложным заданием.

Ученик без опыта практически сразу выезжает на дорогу в качестве активного участника — а ведь там и другие водители с пассажирами, и пешеходы.

Одно невнимательное движение ученика и отсутствие мгновенной реакции инструктора могут закончиться не только вмятиной на чужом автомобиле. Это говорит о том, насколько важно для инструктора быть предельно внимательным и не допускать ошибок.

  • Глубокие и корректные знания

Также очень важно, чтобы инструктор дал нам правильное понимание и не дезинформировал нас, ведь на эти знания мы потом будем опираться, когда сами сядем за руль.

Не менее важно, чтобы автоинструктор был спокойным и вежливым, иначе ученик и вовсе может отказаться от затеи стать водителем. Таким образом, хороший инструктор — не только искусный водитель, но и педагог и в какой-то мере психолог.

Необходимый стаж вождения для начинающего автоинструктора — от 3-5 лет в той категории, которую он преподает. Также подходящий кандидат — тот, кто ни разу за свой водительский стаж не лишался водительского удостоверения за нарушения правил движения на дороге, а также не был виновником крупных ДТП в течение 5 лет до работы инструктором.

Что должен знать инструктор по вождению?

Чтобы стать автоинструктором, кандидат должен знать все о безопасной езде на дороге и следить за изменениями правил дорожного движения. Кроме опыта вождения, кандидату также необходимо иметь навыки экстремального вождения. Еще такой специалист  должен понимать, как влияют погодные условия на процесс езды.

Задача автоинструктора — знать ВСе об автомобиле: как устроен, принципы работы элементов и механизмов, он должен быть компетентным в вопросе горюче-смазочных материалов, быстро реагировать на поломку автомобиля и уметь ее оперативно устранить.

Также инструктор должен знать, как действовать при дорожно-транспортном происшествии и в других возможных экстренных случаях. Кроме того, знание первой медицинской помощи — дело первой необходимости для такого специалиста, ведь ситуации на дороге могут быть непредвиденными.

Обязанности инструктора по вождению

Во-первых, автоинструктор должен соблюдать все правила и нормы, в том числе касающихся противопожарной и санитарной безопасности и охраны труда.

Такой специалист должен следить за техническим состоянием автомобиля, проверять его перед каждым занятием, а также заправлять топливом.

Процесс обучения

Инструктор обязан обучить пользоваться элементами автомобиля (педалями, коробкой передач, поворотниками и другими), регулировать скорость автомобиля, а также научить выполнять различные движения автомобилем.

В частности, ученик должен получить такие навыки: как плавно трогаться с места и плавно притормаживать, как переключать передачи, как заезжать задом в гараж, как разворачиваться в три захода, как проезжать перекрестки, как выполнять обгон и другие.

Кроме того, инструктор должен проходить базовый медосмотр каждый рабочий день.

Также важно учитывать, что инструктор несет ответственность за ученика во время занятий, а также за сам автомобиль (если учащейся разобьет что-то — ответственность все равно будет на инструкторе).

Как написать резюме автоинструктора? Образец

Опыт работы автоинструктором 6 лет (с 2010 года)

Водительское удостоверение категории А и В (Опыт вождения — 8 лет)

Август 2014 — декабрь 2016 — Автоинструктор для сотрудников фирмы и для отдельных клиентов (Биржай, Литва)

Обязанности:

  • Обучение вождению легкового автомобиля (механическая коробка передач) с нуля;
  • Обучение базовым навыкам вождения мотоциклов;
  • Проведение инструктажа;
  • Подготовка будущих водителей к сдаче экзаменов;
  • Занятие с людьми, которые хотят улучшить водительские навыки, или восстановление навыков после большого перерыва.

О себе:

  • Получаю удовольствие от вождения и обучения других;
  • Знаю техники эффективного запоминания;
  • Работаю по принципу поиска ошибок для улучшения навыков вождения.

Таким образом,  ни один родственник и ни одно видео не сможет заменить хорошего автоинструктора. Автоинструктор может привить Вам любовь к вождению, а может и наоборот — развить фобии и комплексы. Поэтому проверяйте все детали, прислушивайтесь к отзывам, читайте комментарии о работе автоинструктора, когда нанимаете такого специалиста.

Образец резюме автоинструктора (Скачать)

Источник: https://promo-choice.com/news/o-professii-avtoinstruktor

Как всё устроено: Инструктор в автошколе

Чему должен научить автоинструктор?

Я не пришёл в профессию автоинструктора — она сама пришла ко мне. Я был водителем такси, а у хорошего извозчика, даже если он при компании, существует круг постоянных клиентов.

Постоянными можно считать тех, кто просит в аэропорт отвезти раз в полгода или кто ездит каждый день до метро. Постепенно у меня образовался круг своих клиентов, и некоторые из них стали просить обучить их вождению. Как сейчас помню, моего первого ученика звали Саша.

Так я стал совмещать работу таксиста и инструктора: до обеда возил людей, после обеда — обучал.

Разумеется, обучал на машине без дополнительных педалей, заезжал на учебную площадку нелегально, платил деньги, причём немаленькие, и мне разрешали ездить среди учебных машин. Так я подготовил к экзамену в ГАИ первых пять человек.

Тренерская деятельность мне понравилась: я бы сравнил её с работой столяра, который из деревянной болванки может сделать всё что угодно.

Так и автоинструктор: из человека, который даже не знает, с какой стороны подойти к автомобилю, я делаю хорошего водителя, а в конце курса сижу, как министр, и меня везёт мой ученик.

О культуре вождения

Почему на наших дорогах так много ослов? Я нескромно могу сказать, что проблема прежде всего в инструкторах. Большая часть пришли в автошколы 15−20 лет назад, после развала Союза образовывалось много частных школ или приватизировались учебные комбинаты. А в России в это время как раз был разгар бандитизма и агрессивная атмосфера повсюду, в том числе на дорогах.

Те люди, которые начали свою работу в автошколе в то время, вынуждены были учить людей противостоянию, самозащите, ответной агрессии. Времена сменились, а автоинструкторы остались прежними. Что касается девушек, тут ещё одна причина — многие не доучиваются в автошколе, и их начинают обучать мужья.

А у мужа «широкая шея», и его девиз на дороге: не обращай внимания, ни о ком не думай, ты главная.

О школах и частниках

В автошколе, где я работаю, полуторачасовое занятие стоит порядка 500 рублей. А теперь вдумайтесь: прокат коньков стоит 400−500 рублей за час. Но тут лезвие и ботинки, а у нас целый автомобиль, да ещё преподаватель в придачу.

Частные автоинструкторы, конечно, зарабатывают значительно больше: 1 200−1 500 рублей за урок, в зависимости от задачи.

Но чтобы работать частником, надо самостоятельно оборудовать автомобиль дублёрами органов управления, поставить его на учёт, получить удостоверение автоинструктора.

Я совмещаю работу в автошколе с частными уроками, и хочу заметить, что, по сути, качество урока за 1 500 и за 500 рублей не отличается, ведь человек не виноват, что пришёл в автошколу, где дешёвые уроки. Кстати, уходить совсем на вольные хлеба я не хочу.

Частный рынок не даёт стабильности: сегодня некуда девать учеников, а завтра никого нет. Плюс никогда не знаешь, сколько уроков возьмёт человек. В автошколе ученик в большинстве случаев пройдёт целую программу, подготовится к экзамену.

А тут нужно удерживать учеников, предлагать скидку, торговаться, заниматься маркетингом, но тогда творчество, которое привлекает меня в профессии, уйдёт на второй план.

О призвании

Моё убеждение, что хороший автоинструктор получится из водителя, который проехал не менее 500 тысяч километров без единой аварии. Если где-то в ямку попал — это не считается, главное, без серьёзных ДТП.

То есть автоинструктор — человек, который сам не допускает ошибок за рулём. Когда я пришёл в инструкторы, у меня пробег составлял один миллион триста тысяч.

Я двадцать три года за рулём, семь из них работаю в автошколе.

И конечно, нужно обладать природным стержнем педагогики. Меня часто спрашивают, как хватает терпения. Я отвечаю, что не в терпении дело. Я ничего не терплю, я леплю. Скульптор ведь, когда лепит, получает удовольствие. Если у ученика что-то не получается, я тоже получаю удовольствие, ведь есть к чему стремиться.

Мне нравится, что люди будут помнить обо мне, что ко мне приходят все разные, а уходят одинаковые: я передаю свой стиль вождения. Было несколько случаев, когда в Москве на дорогах мне встречались мои ученики. Они меня узнавали, и я их, по стилю вождения.

Но я суеверный, не считаю, сколько у меня было учеников, это плохая примета.

Об учениках

Не знаю, чем это объяснить, но иногда идут учиться мужчины средних лет, иногда молодые люди. Сейчас стало больше женщин 30−40 лет, в прошлом году было много молодых ребят до 25. Обучать легче женщин. На генетическом уровне у женщины заложено воспринимать мужчину как авторитетный источник информации, поэтому она очень внимательно слушает.

А мужчина соревнователен по своей сути, он пытается противостоять и не сделает так, как я его прошу, пока не обожжётся. Женщин-автоинструкторов, кстати, мало, и тут я должен сказать немного обидную вещь: так уже повелось, что мужчине больше подвластен автомобиль. Посмотрите, только в каждом сотом автобусе в России за рулём окажется женщина.

Хотя в Австралии, например, есть даже женщины-дальнобойщицы.

Часто встречаются капризные ученики, которые, скажем, категорически не хотят учиться на машине российского производства. Но это заблуждение: для человека, умеющего ездить, вообще не должна иметь значения марка автомобиля.

Моя «Лада-Калина», например, в управлении намного легче, чем ряд её одноклассников. Многое зависит не от марки машины, а от того, как установлено сиденье, как вы сели на него, как отрегулирована рулевая колонка, как выставлено давление в шинах.

Упругость педалей — это вообще свойство, связанное не с маркой автомобиля, а с маркой производителя сцепления.

Об обучении

Как правило, обучение проходит на собственной машине инструктора. Редко бывает, что школа имеет свой автопарк. Самое лучшее время для обучения — утро с 9:30 до 12 часов, после у инструктора заканчиваются силы. Это вообще похоже на спортивную подготовку: тренер по футболу или по борьбе не может говорить шёпотом.

Бывают очень эмоциональные моменты, когда приходится крикнуть «беги», «бей» или «выжимай сцепление». И строгость обязательно должна быть. Я заранее предупреждаю, чтобы не пугать, что у меня грубый голос. Но в какой-то момент я должен умолкнуть.

Нужно давать «ездовым» — мы так называем учеников, которым уже можно выезжать в город, — больше свободы самовыражения, не принося в жертву безопасность, разумеется.

Об экзаменах

Упражнения, которые сдают в ГИБДД и отрабатывают на площадке с автоинструктором, придуманы не зря.

«Змейка», «горка», «въезд в бокс» предназначены для выработки утончённой работы левой ноги с педалью сцепления, чувства взаимосвязи руля и хода самой машины.

Когда я смотрю художественный фильм, я сразу вижу, умеет актёр водить машину или, условно говоря, был вызван инструктор, который показал ему, как выехать из арки.

Площадка нужна для выработки у водителя общего внимания, то есть человек не должен быть сосредоточен только на движении, конусах и палочках, он должен достигнуть стадии, когда при вождении автомобиля сможет посмотреть на дисплей своего телефона, подмигнуть девушке, опустить солнечный козырёк, поправить чёлку.

Но программа, которая существует сегодня в России, примитивна. Сдать экзамен ещё не значит быть готовым сеть за руль. Это всё равно что сдать собачий вальс на фортепиано в классе консерватории. Упражнения не такие уж сложные.

И одно дело научить человека попадать между палочками на автомашине, а другое — научить его управлять.

Об отношениях

Автомобиль — интимная зона, когда люди находятся друг от друга на расстоянии менее метра. Но личные отношения с учеником — это нарушение неписаного профессионального кодекса и вся педагогическая деятельность насмарку, так как нарушается субординация. Я никогда не перехожу на ты со своими учениками, и меня в 39 лет называют только по имени и отчеству.

Да, у большинства инструкторов жены — бывшие ученицы. Но это не значит, что роман начинался в процессе обучения, это потом уже, когда были получены права.

Сидение в интимной зоне с опозданием, но всё-таки часто приводит к романтическим отношениям. Ученицы пристают довольно часто, но я как инструктор должен уметь сдерживать атаку.

Например, я одной ученице говорю: «Мария, я пока беру вас за руку, чтобы направить руль, потом я этого делать не буду». «Как жаль», — томно произнесла она.

Моя работа включает касание руками каких-либо частей тела ученика. Например, когда нужно удержать, докрутить руль. Какое-то время назад я пришёл к способу помогать подруливать, держа ученика за запястье. Самое страшное на дороге, когда ученик начинает тормозить, причём буквально, то есть сильно жать на тормоз.

Тогда приходится убирать ногу, подводя свою руку под бедро ученика. Но и тут я стараюсь соблюсти приличия и делать это не ладонью, а тыльной стороной руки. Не знаю, что она чувствует при этом, но я стараюсь ни о чём не думать. В этот момент для меня не важно, мужчина это или женщина, для меня это просто ученик.

 

Интервью: Светлана Гаврилова

Источник: https://www.the-village.ru/village/city/transport/124459-kak-vse-ustroeno-avtoinstruktor

Спорам нет
Добавить комментарий