Чем опасен обгон по встречной полосе?

Обгон по встречной полосе

Чем опасен обгон по встречной полосе?

Совершение обгона по встречной полосе всегда сопряжено с большими рисками столкновений и провоцированием аварий.

Обычно происшествия связаны с тем, что водитель, выезжающий (пусть и кратковременно) не на свою полосу движения, не смог рассчитать достаточное расстояние от своей машины до встречной.

Столкновение может случиться и тогда, когда водитель объезжает колонну автомобилей с заездом на участок дороги встречного потока.

Чтобы уверенно управляться с авто на дорогах, правильно пользоваться знаками, сигналами и помнить о Правилах, следует рассмотреть все особенности движения при обгоне.

Все нормы, как правильно совершать опережение с выездом на территорию трассы, предназначенную для противоположного потока, указываются в Главе 11 ПДД (Правил дорожного движения, далее – Правила).

Следует уметь различать понятия «опережение» и «обгон», которые уточняются в данных Правилах с 2019 года. Первое относится с тем действиям, которые совершаются в рамках территории только своей полосы. Второе – подразумевает выход машины на половину дороги встречного движения.

Причем здесь важно знать разницу в поведении водителя:

  1. Обгон – это когда заезд или выезд на участок противоположенного потока совершается кратковременно.
  2. Езда по «встречке» – уже говорит о более длительном перемещении машины в неположенном месте.

Специалистами отмечено, что времени для совершения действия обгона обычно хватает в диапазоне от 5 до 10-12 секунд.

Это значит, что если авто на другой полосе будет находиться дольше по времени, тогда это Госавтоинспекцией будет восприниматься не иначе как езда по встречной полосе. А это уже по п. 3 ст. 12.15 КоАП РФ – наказуемое мероприятие.

Кроме этого, существуют запретные места, где нельзя перегонять другие машины. Рассмотрим, в каких случаях можно обгонять и заезжать на встречную территории дороги, а в каких – нельзя.

На перекрестке

Там, где дороги перекрещиваются между собой, автомобилистам требуется проявить особое внимание к дорожным знакам и ситуации движения в целом.

Существуют свои особенности у перекрёстков, которые следует учесть:

  1. Они бывают разных форм – «Т-образные», «Х», «Y», «├» или «┼», с переходом на мост, эстакаду, круговую площадь и другие варианты конструкций дорожного полотна.
  2. В центре не прочерчивается разделительная полоса, стороны определяются водителями условно с ориентировкой на ту разметку, которая оканчивается (или начинается) с каждой из сторон перекрёстка.
  3. Подразделяют эти участки на два типа – регулируемые и нерегулируемые. Первые относят к тем, которые благоустроены специальными дорожными указателями, оборудованием, либо порядок движения обеспечивается регулировщиком. Вторые ничего этого не имеют.
  4. Основная дорога от перекрёстка может продолжаться с загибом в сторону – вправо или влево. В этом случае следует ориентироваться по знакам и помнить про правила равнозначных дорог, описанных в п. 13.10 ПДД.

Совершать обгоны по закону (п.11.4 главы 11 ПДД) разрешено только в следующих местах:

  • вне зоны города;
  • в городе не вблизи от пешеходных переходов;
  • на нерегулируемом участке, но только если шофер едет по главной дороге.

Запрещается перегонять автомобили на следующих перекрёстных территориях:

  • регулируемые;
  • нерегулируемые для тех, кто движется по второстепенной дороге;
  • в зонах действия пешеходных переходов.

Главной особенностью обгонов на перекрестках является умение водителя вовремя свернуть на свою полосу так, чтобы не задеть сплошную разметочную линию и не въехать на встречную часть дороги.

По правилам равнозначных дорог преимущество в свободном проезде будет всегда у тех машин, что едут по главной дороге, а также движущихся справа.

Поэтому маневрирование обгоном там, где главная может от перекрестка уходит в сторону, запрещается в виду большой вероятности рисков ДТП.

Через сплошную

Сплошным способом расчерченная линия-разграничитель относится к запрещающим разметкам. Здесь нельзя совершить ни разворот, ни обгон.

Но есть случаи исключений:

  1. Полотно недостаточной ширины, но с разметкой.
  2. Сплошная в некоторых местах переходит в прерывистую линию. Именно на участке пунктирной разметки разрешено делать заезд на полосу встречного потока для обгона.
  3. Случилась неожиданная помеха, заставившая водителя свернуть на встречную полосу.
  4. Обстоятельства выезда машины со двора, когда требуется заехать на полотно слева.

Сплошную линию рисуют там, где участки дорог считаются максимально активными и потенциально опасными.

Через двойную сплошную

Двойная сплошная линия относится к разделителям, запрещающим их пересечение при любых обстоятельствах. Она расчерчивается обычно на 4-полосных дорогах (или с большим количеством полос).

По стандарту ГОСТ Р 52289-2004 в Приложении №2, такой указатель на полотне маркируется обозначениями – линия «1.3». Пересекать разрешается исключительно пунктир, а не сплошную черту.

Единственная возможность для автомобилистов, пересечь двойную сплошную линию, это когда на пути возникло внезапное препятствие, очевидно затрудняющее проезд.

Этот фактор зафиксируют камеры дорожного движения, и сотрудники ГИБДД не выпишут штраф, так как выезд на встречную полосу через двойную сплошную черту был оправданно вынужденным.

Но такое возможно лишь в том случае, когда препятствие нельзя было никак объехать с правой стороны, и водителю пришлось сдавать влево.

Если нет разметки

Законодательных ограничений не наблюдается по проезду на дорожном полотне, где нет никаких разметок и предупреждающих дорожных знаков.

Такие дороги не размечаются потому, что они неширокие, а потоки устанавливаются условно самими участниками, когда они делают разъезд.

В этом случае встречным потоком будет считаться левая половина полотна, так как в России движение – правостороннее, а количество самоопределяемых визуально полос – всегда четное (п. 9.1 ПДД от 03.01.18 г.).

Но есть некоторые зоны таких дорог, на которых устанавливается указатель «Обгон запрещен». Обычно они призваны останавливать разогнавшегося водителя перед пешеходным переходом, мостом, крутым опасным заворотом и иными зонами дорожной инфраструктуры.

Если есть такой знак, тогда маневр совершать нельзя, несмотря на то, что плотно никак не размечено и свободно для проезда (нет встречного потока).

При объезде пробки

Объезжая пробку, водитель совершает не совсем маневр обгона, а скорее, объезд препятствия в виде колонны остановленных машин.

Но следует учитывать, что машины стали не с целью стоянки, а с намерением продвигаться далее по мере освобождения трассы.

Это значит, что в любое время любая машина может начать двигаться, что сильно сокращает варианты нахождения свободного места для водителя, движущего по встречной полосе с целью «обгона».

Такие мероприятия часто приводят к ДТП их совершать нельзя потому, что «пробка» не является неподвижным объектом препятствия.

Нужно сказать, что там, где трехполосная дорога и разметка прерывистыми линиями, то обгон разрешается проводить, но только если это будет беспрепятственный маневр для всех остальных участников.

А вот уже в случае с четырёх полосной дорогой, Правилами не разрешается объезжать остановившийся поток машин с выездом на встречный участок.

При этом нет разницы, есть ли на ней разметка, установлены ли у обочины знаки или иные указатели касательно осуществления данного действия, или нет.

В п. 9.2 ПДД говорится о том, что запрещено обгонять пробки или движущиеся машины на трассе с 4-мя и более потоками направления.

На пешеходном переходе

Обращать внимание на «зебру» для пешеходов следует в любом случае, вне зависимости от того, присутствуют ли на ней движение людей, либо площадка пуста.

Потому что, если игнорировать такие участки дорог, то можно лишиться прав и заплатить большой штраф ГИБДД. В главе 11 ПДД четко сказано, что любой пешеходный переход пересекать при обгоне нельзя.

Такие установки касаются не только территорий в городской черте, но также и дорожного полотна за пределами какого-то населенного пункта, если где-то расчерчен пешеходный переход.

По трамвайным путям

Нарушаться могут также обгоны по дорожно-трамвайному полотну с заездом навстречу хода движения трамвая.

Разрешено заехать на данную территорию при обгоне в следующих ситуациях:

  1. Полностью заняты все полосы дороги. При этом трамвай не должен двигаться поблизости.
  2. Автомобилю требуется освободить участок проезда, идущий через трамвайные пути, чтобы объехать или обогнать другое авто.

Запрещается:

  • обгонять трамваи;
  • пересекать трамвайный ж/д путь с правой стороны;
  • заезд на рельсы, которые установлены уровнем выше, чем заасфальтированное полотно;
  • совершение маневра при наличии запрещающих сигналов или знаков.

Самое важное, что следует запомнить при совершении разрешенного обгона через пересечение трамвайных путей встречного направления – это как можно скорее съехать с данного участка.

На ЖД переезде

Пункт ПДД № 11.4 раскрывает все те ограничения, которые законодатели определили для водителей, желающих совершить в этом районе дороги обгон другого автотранспорта.

По Правилам это делать запрещается в том случае, если обгонщик уже приблизился к ж/д переезду ближе, чем на 100 м.

Зона действия данного объекта дорожной инфраструктуры оснащается специальными предупредительными знаками – «1.3.1» и «1.3.2».

В рамках населенного пункта, запрещенные 100 метров уже следует отсчитывать сразу же после первого встреченного по пути знака «1.1» или «1.2».

Вне населенных пунктов начинается действие других знаков, после обнаружения которых можно отсчитать 100 м. Это обозначения – «1.4.2» и «1.4.5».

Штраф за обгон по встречной полосе через сплошную

Наказание за несоблюдение Правил легализуется на законодательном уровне и прописывается в КОАП РФ (Кодексе об административном правонарушении Российской Федерации) – в статье 12.15.

Размер взысканий в Правилах автодорожного перемещения не указывается, в этом документе лишь пишется, что нельзя, а что можно делать водителям и пешеходам.

Виды наказаний за то, что обгон с нарушением полос движения в неположенном месте совершался автолюбителем, Кодекс назначает следующими:

  • денежное наказание – штраф;
  • отстранение от законного допуска к управлению автотранспортным средством – лишение прав.

Размеры штрафов или иных видов наказаний можно представить таблицей:

НарушениеВеличина взыскания
Штраф, руб.Отстранение от права управления ТС
Обгон через сплошную разметку5000До 4-х месяцев
Повторная езда в обгон по встречной полосе через сплошную линию разметки5000До 12 месяцев
Обгон с поворотом влево через сплошную линию1000-1500
Обгон тихоходного ТС с заездом через сплошную черту в зоне знака «Тихоход».4-6 месяцев
Завершение маневра через сплошную черту (например, после пересечения перекрёстков или по прямоезжей трассе при неверном расчете скорости)1500-50004-6 месяцев
Пересечение двойной сплошной при обгоне4-6 месяцев
Нарушение воле ж/д переезда1000-1500
Въезд на трамвайные пути встречного направления5000От 4-х до 6 месяцев
Вторичное нарушение в отношение трамваев50001 год
Запрещенный заезд на встречную полосу при объезде препятствия1000-1500
Игнорирование дорожных знаков при обгоне и разворотах1000-1500
Любой другой запрещенный выезд на встречную полосу при обгоне50004-6 месяцев

Обгонять другие авто по встречной полосе нельзя. Но можно заезжать на неё, если нужно опередить машину своей полосы и то, только на короткое время.

В местах, где категорически запрещается делать обгон, данный маневр считается наиболее опасным.

Поэтому нарушая пункты Правил в отношении таких запретов, водитель, не только навлекает на себя риск быть наказанным по закону, но также и может угодить в страшное ДТП.

Поэтому Правила призваны не просто ограничивать участников автодорожного перемещения, но и максимально обезопасить потоки транспорта на дорогах.

: Обгон с выездом на встречную полосу / Выезд на полосу встречного движения ПДД

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/obgon/obgon-po-vstrechke.html

Выполнение обгона по правилам дорожного движения

Чем опасен обгон по встречной полосе?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о выполнении одного из самых опасных автомобильных маневров. Безусловно, именно таким маневром является обгон транспортного средства.

Для читателей, которые не следили за изменениями правил дорожного движения, напоминаю, что в 2019 году обгоном является только маневр, связанный с выездом на полосу встречного движения. Подробнее этот вопрос рассмотрен в статье «Обгон и опережение в обновленных правилах дорожного движения».

Проблема выбора правильного места для обгона является весьма актуальной, поскольку неправильный обгон в настоящее время наказывается лишением прав. В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, относящиеся к обгону, а также штрафы за неправильный обгон.

статьи:

Для начала рассмотрим актуальное понятие «обгон» из пункта 1.2 ПДД:

«Обгон» – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Выполнению обгона посвящена глава 11 правил дорожного движения. Разберем основные особенности этого маневра.

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Это требование весьма актуально, поскольку выезд на встречную полосу всегда связан с определенным риском. Перед выполнением обгона Вы должны убедиться, что Вы не создадите помех другим участникам движения.

Из этого пункта правил вытекает следующий вывод: если в процессе выполнения обгона произошло ДТП, то в нем всегда виноват тот водитель, который выполнял обгон. Единственным исключением из этого правила является пункт 11.3 правил:

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

Очевидно, что если Вы хотите выполнить обгон, то не можете заранее убедиться в том, что водитель обгоняемого транспортного средства не будет препятствовать обгону. Согласитесь, на практике весьма не просто определить, что задумал водитель другого автомобиля.

Подчеркну, что во всех остальных случаях в ДТП виноват именно обгоняющий водитель.

При выполнении обгона водитель должен учитывать особенности, которые регламентируются пунктом 11.2 правил дорожного движения:

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Суть этого пункта сводится к тому, что обгон запрещается выполнять, если автомобиль сзади или спереди от Вас начал маневрировать. Т.е. если соседний автомобиль сам пытается выполнить обгон или поворот налево.

Этот же пункт правил запрещает выполнять обгон в тех случаях, когда скорость Вашего автомобиля для маневра недостаточна.

Например, если скорость обгоняемого автомобиля 85 км/ч, а скорость Вашего автомобиля 90 км/ч, то для выполнения обгона Вам понадобится 180 метров. При этом встречная полоса должна быть свободна на 360 метров (180 метров для Вас и 180 метров для встречного автомобиля), чтобы избежать столкновения.

В том случае, если Вы догоняете автомобиль достаточно медленно, от обгона стоит отказаться, т.к. при завершении маневрирования Вы создадите помехи либо обгоняемому, либо встречному автомобилю. Чуть ниже Вы узнаете, что наказание за подобный маневр весьма суровое.

При выполнении обгона также нужно учитывать требования пункта 9.11 ПДД, действующего с 12 июля 2017 года:

9.11. На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

Этот пункт запрещает водителю находиться на встречной полосе, отделенной сплошной или двойной сплошной линией разметки. Таким образом, если в процессе обгона Вы видите, что прерывистая разметка заканчивается и начинается сплошная линия, то нужно немедленно отказаться от маневра и вернуться на попутную полосу движения.

Где запрещен обгон?

Рассмотрим, где запрещен обгон транспортных средств, подробнее:

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Обгон на перекрестке

Обгон запрещается на всех регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках, если Ваш автомобиль движется по дороге, не являющейся главной.

Рассмотрим единственную ситуацию при которой обгон на перекрестке разрешен:

1. Перекресток должен быть нерегулируемым;

2. Перед перекрестком должен быть установлен знак 2.1 без дополнительных табличек, либо знаки 2.3.1 — 2.3.7:

Т.е. главная дорога не должна менять направления на перекрестке. При этом следует иметь в виду, что обгону на перекрестке могут препятствовать и другие условия, например, главная дорога может иметь 4 полосы или более. В этом случае правила запрещают выполнять обгон (выезжать на встречную полосу).

Замечу, что теоретически можно попытаться выполнить обгон на главной дороге и в том случае, если дорога на перекрестке меняет направление. Однако при этом следует помнить, что на участках с ограниченной видимостью обгон запрещен.

На всех остальных перекрестках обгон запрещен вне зависимости от количества полос.

Обгон на пешеходном переходе

Обгон на пешеходном переходе запрещается во всех случаях (начиная с 29 ноября 2014 года).

Обгон на железнодорожном переезде

Обгоны на железнодорожном переезде были подробно рассмотрены в отдельной статье:

Объезд и обгон перед железнодорожным переездом

Обгон на мосту

Обгон на мосту, эстакаде или путепроводе в 2019 году запрещен правилами дорожного движения. То же самое касается и пространства под этими сооружениями, а также тоннелей.

Имейте в виду, что небольшие мосты могут быть построены таким образом, что заметить их издали совершенно невозможно.

При этом если мост располагается в пределах населенного пункта, его границы не должны обозначаться специальными знаками, т.е. идентифицировать мост становится чрезвычайно сложно.

Однако несмотря на трудности для водителей, обгон на таком мосту запрещен правилами дорожного движения.

Это еще раз подчеркивает тот факт, что выполнять обгон нужно предельно внимательно, учитывая все особенности сложившейся дорожной ситуации.

Обгон на опасном повороте

Обгон запрещен в конце подъема, на опасном повороте, а также на других участках с ограниченной видимостью.

Для того, чтобы определить наличие на дороге крутого подъема или опасного поворота, следует воспользоваться дорожными знаками 1.14, 1.11.1 и 1.11.2:

При этом важно учитывать, что обгон запрещен в конце любого подъема (т.е. подъем может не быть крутым), а также на любом участке дороги с ограниченной видимостью.

Понятие ограниченная видимость приводится в пункте 1.2 правил:

«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

Очевидно, что самостоятельный поиск участков с ограниченной видимостью на дороге является задачей весьма непростой, т.к. это определение весьма расплывчато. Поэтому если у Вас есть хоть малейшее подозрение в том, что видимость на дороге ограниченная, рекомендую отказаться от маневра.

Штрафы за неправильный обгон в 2019 году

Слово обгон встречается в главе 12 кодекса об административных правонарушениях только один раз — в заголовке статьи 12.15. Т.е. наказания непосредственно за неправильный обгон КоАП не предусматривает.

Однако не стоит забывать, что выполнение любого обгона сопровождается выездом на полосу встречного движения, поэтому для наказания водителей могут применяться части 4 и 5 статьи 12.15:

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Рассмотрим особенности этой статьи:

1. Действие части 4 статьи 12.15 распространяется на выезд в нарушение правил дорожного движения на полосу встречного движения. Т.е. лишением прав должен наказываться только выезд на встречную полосу там, где обгон запрещен.

Например, начало обгона на мосту, через сплошную линию разметки или на опасном повороте повлечет наказание по части 4 статьи 12.15 КоАП.

То же самое относится и к ситуации, когда автомобиль находится на встречной полосе слева от сплошной линии разметки.

Отмечу, что если Вы выехали на встречную полосу без нарушения правил и заметили, что впереди разметка становится сплошной, то лучшим решением будет отказаться от маневра и вернуться на попутную сторону движения через прерывистую разметку. Ведь за завершение обгона через сплошную возможно лишение прав:

Завершение обгона через сплошную

Еще раз подчеркну, что начало обгона с нарушением любого пункта правил дорожного движения наказывается лишением прав.

2. Часть 4 статьи 12.15 предусматривает наказание в виде штрафа (5 000 рублей). Довольно часто мне задают вопрос по поводу того, можно ли заменить лишение прав на денежный штраф.

В данном случае выбор наказания целиком зависит от судьи, который рассматривает дело по статье 12.15. Если есть смягчающие обстоятельства, а отягчающих обстоятельств нет, то наложение штрафа вместо лишения вполне возможно.

Кроме того, в случае автоматической фиксации нарушения лишение прав наложено быть не может. В данном случае речь идет о ситуации, когда нарушение фиксируется камерой наблюдения без непосредственного участия человека. В этом случае информацию о штрафе водитель получает по почте.

Не стоит путать этот случай с ситуацией, когда сотрудник ГИБДД фиксирует нарушение на камеру. При подобном развитии событий видеозапись используется в качестве дополнительного доказательства в суде при рассмотрении дела.

Напоследок хочу напомнить, что на pddmaster.ru доступна таблица штрафов ГИБДД, которую Вы можете распечатать и всегда возить с собой.

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/pravila-obgona.html

Выезд на встречную полосу: штраф, что считается выездом на встречку, чем грозит такое нарушение

Чем опасен обгон по встречной полосе?

За выезд на встречную полосу штраф в 2019-м году остаётся таким же, как правило, это лишение прав. Разберемся в ситуациях, что же является выездом на «встречку», а что нет.

Нужно отметить, что выезд на полосу встречного движения с целью обгона транспорта, движущегося впереди, является наиболее опасным маневром в арсенале автомобилистов.

Пользуясь им, водители ставят под угрозу не только своё здоровье, но и здоровье тех людей, которые добросовестно «идут» по надлежащей полосе.

Поэтому самые отчаянные автолюбители рискуют вообще лишиться водительского удостоверения за злоупотребление обгоном в неположенных местах.

Когда можно выезжать на «встречку»

Актуальное автомобильное законодательство РФ весьма расплывчато объясняет, в каких ситуациях выезд на встречную полосу разрешён и вообще что считается выездом на полосу встречного движения. Любители «полихачить» пользуются этим, чтобы уйти от уплаты штрафа. Точных инструкций в законах не отыскать, но некоторые правила им всё же установлены.

Мечта водителя — новинка 2019!

  • регистратор с радар-детектором и GPS информатором.
  • Оповещение о сокращении дистанции и смене полосы движения. Функция антисон.
  • Безопасность на дороге — это Roadgid X7 Gibrid GT. Смотрите видео!

СЕГОДНЯ АКЦИЯ узнать подробнее>>>

Обзор популярного гаджета среди автовладельцев

Ознакомиться подробнее>>>

Наказания за выезд на встречную полосу в 2019-м году не последует, если:

  1. Автомобилист движется по дороге, не имеющей вообще никакой разметки. В данном случае разрешено то, что не запрещено: если поблизости знака о запрете обгона не видать, можно смело совершать маневр (но только если текущая ситуация на дороге позволяет).
  2. Автомобилист движется по дороге с тремя полосами. Такие дороги встречаются нечасто, и, если водитель оказался на ней, он может считать это за приятный бонус. Средняя полоса подобной дороги предназначена специально для совершения дорожных маневров. Воспользоваться ей может любой водитель независимо от направления движения. Главное: случайно не оказаться на крайней противоположной полосе – это уже будет серьезным нарушением ПДД.

Правила кажутся довольно чёткими – где же кроется упомянутая расплывчатость? А вот где: согласно ПДД, обгон запрещается специальными ограничительными знаками.

Следовательно, знака нет – можно обгонять, и штрафа за выезд на встречку не последует.

Также по пунктам ПДД при выезде на встречную полосу автомобилист обязан принять во внимание ширину дорожного полотна и габариты своего ТС, однако информации, на какие критерии ему следует ориентироваться, не найти.

Подобная размытость правил дорожного движения переводит их в разряд рекомендаций, в которых, как известно, опытные «водилы» не нуждаются.

Когда выезжать на «встречку» нельзя

За выезд на встречную полосу в 2019-м штраф последует, если:

  1. Разметка делит дорогу, по которой движется автомобилист на чётное количество полос (обычно две или четыре). Такое ограничение установлено пунктом 9.2 ПДД. Выполнять обгон по трассе, например, с двумя полосами можно лишь при наличии разрешающего знака.
  2. Присутствует разметка, запрещающая маневр, или знак «Обгон запрещен». В этом случае ширина полотна и количество полос вообще не играют роли.

Что грозит нерадивому водителю

Чем грозит выезд на встречную полосу? По отношению к нарушителю применяется одна из двух мер:

  1. Лишение водительского удостоверения.
  2. Штраф.

Какой штраф за выезд на встречную полосу сейчас принят?

Стоит начать с того, что штрафы существенно повысили в 2015 году. Если прежде дорожные лихачи могли отделаться символической суммой в 1 тыс.

рублей, то в 2019-м году штраф за выезд на полосу встречного движения составит целых 5 тыс. рублей.

Такие санкции — чувствительный удар по кошельку россиянина среднего достатка и серьезная мотивация, чтобы вести себя на дороге осторожно.

Важно: не имеет значения, одним колесом автомобилист пересёк сплошную или двумя – размер штрафа одинаков.

https://www.youtube.com/watch?v=2TQmxGmp25I

Лишение водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев происходит, если камера зафиксировала выезд на встречную полосу одного и того же автомобиля второй раз за год (рецидив).

Если выезд на «встречку» полицейский зафиксировал лично, он может сам выбирать, какую меру наказания применить по отношению к нарушителю – штраф в 5 тыс. рублей или лишение прав.

Не нужно обладать буйной фантазией, чтобы представить, каким образом инспекторы ДПС могут обогатиться за счёт такого права.

Особенно велики ставки, если водитель попадается инспектору на незаконном обгоне второй раз – в этой ситуации сотрудник ДПС вправе лишить автомобилиста прав на целый год.

Обратите внимание: нормы КоАП применяются к водителям, только если допущенное ими нарушение не привело к образованию дорожного происшествия и человеческим жертвам. Если нарушитель спровоцировал ДПС, в котором кто-то пострадал, лишением прав и штрафом он не отделается – его будут судить по всей строгости Уголовного Кодекса.

Инспектор неправ – как защититься водителю?

Ситуация, когда сотрудники ДПС останавливают порядочного водителя и обвиняют его в пересечении сплошной, кажется абсурдной – автомобилист рискует лишиться прав на пустом месте. Однако подобное случается сплошь и рядом.

К счастью, у водителя есть способы защититься от необоснованных обвинений полиции. Автомобилисту, попавшему в столь нелепую ситуацию, нужно следовать таким рекомендациям:

  1. Нельзя сразу подписывать протокол об административном нарушении. Скорее всего, инспектор не отразит в протоколе мнения водителя по поводу «псевдонарушения». Задача автомобилиста сводится к тому, чтобы внимательно прочесть этот документ и поставить отметку о несогласии с теми обстоятельствами, которые описал инспектор, и необходимости привлечения к делу адвоката. Если придётся подавать в суд, протокол будет ключевым доказательством – при наличии подписи водителя на нём (фактически при его согласии) спорить не о чем.
  2. В качестве доказательства стоит предъявить запись с видеорегистратора Roadgid. Сейчас девайсы компании Roadgid проникли в транспорт даже самых консервативных автомобилистов, что совершенно оправдано: видеозапись – «железный» аргумент, с ней не поспоришь.
    Совет: не передавайте запись с регистратора на хранение и даже для просмотра инспекторам ДПС. Вы лишите себя «козыря в рукаве» и запись, скорее всего, обратно не получите.
  3. Автомобилисту следует обязательно предупредить инспектора о том, что он будет обжаловать дело в прокуратуре. Возможно, напористость водителя в желании отстоять справедливость заставит полицейского задуматься, действительно ли он прав.

По результатам «нарушения» у водителя на руках должна остаться копия протокола. С этим документом, а также со всевозможными доказательствами, способными подтвердить факт отсутствия нарушения, водителю нужно отправляться в прокуратуру.

Сделать это важно в течение 10 дней с момента «нарушения». Если срок пропущен по уважительной причине (скажем, из-за болезни автомобилиста), его могут восстановить. Процедура та же самая, что и, например, при восстановлении срока на апелляцию.

Ещё один способ уйти от лишения прав

Даже если водитель действительно выехал на «встречку», у него есть возможность уйти от наказания. По ГОСТу между прерывистой разметкой 1.5 (при которой обгон возможен) и сплошной линией должна присутствовать разметка 1.6, предупреждающая, что в скором времени начнётся сплошная. Разметка 1.6 выглядит так же, как прерывистая, но длина линий в 3 раза больше расстояния между этими линиями.

Если разметки 1.6 не было и линия 1.5 сразу перешла в сплошную, водитель может утверждать, что не был предупрежден о невозможности обгона. Налицо явное нарушение ГОСТа, а значит, предъявить претензии водителю будет не так просто.

Действовать автомобилисту нужно так:

  • сфотографировать переход разметки в сплошную;
  • заснять километровый столб (при наличии такового);
  • отразить в протоколе, что нарушение было допущено именно по причине некорректной разметки.

Крайняя необходимость – о чём речь?

Термин «крайняя необходимость» встречается в статье 2 Административного Кодекса РФ. Статья эта фактически даёт водителям возможность реализовывать право на свободу перемещения, гарантированное Конституцией. О чём идёт речь?

Крайняя необходимость при выезде на встречную полосу возникает, например, если основная полоса забита сломанным автобусом – в такой ситуации водителю ничего не остаётся, кроме как совершать объезд через сплошную.

Парадокс в том, что, если автомобилист остановится и будет ждать, когда автобус продолжит движение, он опять-таки станет нарушителем.

Фактически он препятствует свободе перемещения других граждан: тех, кто постепенно начинает формировать «пробку» позади него.

Если верить разъяснениям ГИБДД о выезде на встречную полосу, водитель имеет право нанести противоправными действиями вред государству, если причинённый ущерб оказывается меньшим, чем предотвращённый. Благодаря такому постулату КоАП, автомобилисты фактически могут нарушать закон, не боясь раскаяния.

Хоть есть множество способов уйти от наказания за выезд на «встречку», испытывать судьбу не стоит. Последствия нарушения бывают более серьезными, нежели штраф – нарушитель ставит под угрозу жизни и здоровье людей.

Источник: https://roadgid.ru/news/pdd/vyezd-vstrechnuyu-polosu-shtraf.html

Выезд на встречную полосу штраф в 2019 году

Чем опасен обгон по встречной полосе?

Какой штраф предусмотрен за выезд на встречную полосу движения?

Статья 12.16. ч.2 КоАП РФ

Статья 12.15. ч.3 КоАП РФ

Статья 12.15. ч. 4 КоАП РФ

Статья 12.15., ч. 5 КоАП РФ

Статься 12.16., ч. 3 КоАП РФ

Статься 12.16., ч. 3.1 КОАП РФ

Какой штраф за выезд на полосу встречного движения / «встречку» в 2019 году?

За выезд на встречную полосу водителей в 2019 году штрафуют по целому ряду статей.

Штраф и статья зависят от конкретных обстоятельств, при которых совершено правонарушение: совершен ли выезд на встречную полосу, совершен ли выезд на встречную полосу, предназначенную для маршруток и такси, выезжал ли водитель на встречную трамвайную полосу, объезжал ли тихоходный транспорт или же просто обогнал под знаком «обгон запрещен». В зависимости от опасности и грубости нарушения, штраф составит от 1000 рублей до лишения прав на год.

Статья, детально описывающая все возможные варианты выезда на встречную полосу, называется Штрафы за нарушение знака «Обгон запрещен».

Какие штрафы предусмотрены за выезд на встречку?

1.Выезд на встречную полосу при обгоне на трассе

Самый распространенный случай – выезд водителя на встречную полосу при обгоне на трассе, там, где это запрещено: в зоне действия знака обгон запрещен или через сплошную(ые) полосы.

За данное нарушение сотрудники ГИБДД оштрафуют водителя по ч. 4 и 5 статьи 12.15 КоАП, штраф составит 5000 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев.

2. Выезд на встречную полосу при обгоне на перекрестке

Водители часто забывают, что обгон на перекрестке также запрещен, если перекресток регулируемый, или водитель едет не по главной дороге на нерегулируемом перекрестке. В этом случае водителя так же оштрафуют по ч. 4 и 5 статьи 12.15 КоАП. Штраф так же 5000 р.

3. Проезд перекрестка с круговым движением во встречном направлении

Данное нарушение наказывается по ч. 4 и 5 статьи 12.15 КоАП РФ. Штраф тоже 5000 р.

4. Выезд на полосу встречного движения при совершении поворота на лево

Водителям нужно быть особенно аккуратными при совершении левого поворота на перекрестках или в зоне разрыва двойной сплошной линии.

Существует заблуждение, что при совершении этого маневра за траекторией дивжения ТС можно не следить. Однако, за данный маневр можно заработать штраф.

Ведь данное действие трактуется как выезд на полосу, предназначенную для встречного движения. Наказание — штраф 1000-1500 р. по статье 12.16 ч. 2.

5. Движение по встречной полосе на дороге с односторонним движением.

Наказание за это нарушение составит 5000 рублей, или же лишение прав от 4 месяцев при первом нарушении, до года при повторном. Действия водителя подпадают под статью 12.6 ч.3 КоАП.

6. Выезд на встречную полосу, предназначенную для движения встречного маршрутного транспорта и такси.

Данное нарушение трактуется таким же образом, как езда по встречной полосе. Наказание в этом случае – 5000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев при первом случае. При повторном нарушении водителя ждет лишение прав на год.

Наказание за выезд на встречку

Человеку сложно заполнить сразу пять законодательных норм и десять исключений из ПДД. По этой причине вопрос наказания за выезд на «встречку» можно описать в простых и удобных для запоминания формулах.

Есть два основных вида наказания за «встречку»:

Есть два основных вида наказания за «встречку»:

1. Штраф:

Штраф 1000-1500 р. За объезд пробки или места ДТП по встречной полосе,

Штраф 1000-1500 р. Разворот или поворот через «встречку».

2. Лишение прав на управления ТС:

Штраф 5000 р. или лишение прав на 4-6 месяцев за первый в год случай езды по встречке. (если камера зафиксировала, то только штраф),

Лишение прав при повторном в рамках года выезде на полосу встречного движения.

Важно понимать, что под «встречкой» понимается именно полоса встречного движения, оформленная знаками и сплошными линиями.

Шанс гарантированно уйти от лишения прав при нарушении правил взаимодействия со «встречкой» наступает только в двух случаях:

  • Если водитель объезжал неподвижное препятствие,
  • Если водитель поворачивал налево или разворачивался.

В двух этих случаях (статьи 12.16 ч. 2 и 12.15. ч. 3 КоАП РФ соответственно) максимальное наказание – штраф 1500 р. Это важно помнить так как во время взаимодействия с полицией автолюбитель может неожиданно для самого себя оговориться и подписать не те протоколы.

Важно! Если вы поворачивали или разворачивались через двойную сплошную под знак по «встречке» то именно это и должно фигурировать в протоколах. К движению по встречной полосе эти действия отношения не имеют.

Когда лишают за «встречку»?

Из описанного выше можно сделать справедливый вывод – лишиться прав за нарушение законов о встречной полосе можно во всех случаях кроме, объезда неподвижного препятствия и разворота (поворота).

Абсолютно все другие случаи содержат в себе норму лишения прав как один из вариантов наказания. Практика показывает, что в спорной ситуации скорее всего автомобилиста подвергнут именно лишению прав.

Движение по встрече с односторонним движением

Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением — одна из худших идей, которые могут придти в голову автомобилисту. По своей воле водители прибегают к езде по улице с односторонним движением:

  1. По незнанию и невнимательности,
  2. Из-за отсутствия дорожных знаков,
  3. Чтобы проехать по кратчайшему пути в спорном с точки зрения организации дорожного движения месте,
  4. В состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Штраф за движение по «встречке» по дороге с односторонним движением в рамках Статьи 12.16 ч 3. КоАП РФ равен 5000 р. Также за это правонарушение наказывают лишением прав на срок до 6 месяцев.

Важно! В случае с движением по дороге с односторонним движением, штраф за встречку по сути подменяется штрафом за кирпич. Мы очень детально пишем о штрафах за езду под кирпич в отдельной статье.

Кратко, если есть кирпич штраф 5000 р. за езду под кирпич. Если кирпича нет, то с точки зрения закона, улица с односторонним движением не обозначена и наказания за то, чего не существует, быть не может.

02 января 2019

08 ноября 2018

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/shtraf-za-viezd-na-vstrechnuyu-polosu-nakazanie-za-dvizhenie-po-vstrechnoi-polose-v-2019-godu

Спорам нет
Добавить комментарий