Чайник за рулем: стресс на дороге

Как справиться со стрессом за рулем

Чайник за рулем: стресс на дороге

Стрессом называется состояние повышенной напряжённости человеческого организма, вызванное различными неблагоприятными факторами окружающей среды или психологическими факторами. В результате стресса происходит нарушение саморегулирования человеческого организма и его нервной системы.

Совет! В борьбе со стрессом вам поможет правильное положение за рулём.

Вождение автомобиля особенно в мегаполисах или оживлённых магистралях при ряде факторов может вызвать стресс у водителя. Начинающие автомобилисты особенно подвержены воздействию стресса, после очередной поездки многие не могут прийти в себя длительное время.

Основные факторы стресса у водителя

Дорожная обстановка и так требует постоянной концентрации, повышенного внимания, но особое напряжение вызывают загруженность и необустроенность дорог, хамство участников дорожного движения. Всё это вызывает повышенное нервное напряжение у водителей и особенно у новичков. По мнению психологов наиболее доминирующими являются три стрессовых фактора:

  • Фактор ответственности;
  • Фактор неожиданности;
  • Фактор неопределённости.

Всем этим факторам подвержены автолюбители вне зависимости от опыта вождения автомобиля, пола и темперамента.

Неожиданность

При передвижении по нашим дорогам в любой момент может произойти любое непредвиденное событие. Ремонтные дороги без соответствующих предупреждающих знаков, или знаки, предупреждающие о ремонте, который закончен несколько месяцев назад.

Выскакивающие на красный сигнал светофора или обгоняющие через две сплошные полосы вам навстречу автомобили. Гул и рёв тюнинговых автомобилей, зачастую оснащённых непонятной светомузыкой.

Пробки, заторы в неожиданных местах, выскакивающие перед автомобилем пешеходы, животные и другие неожиданности вызывают мощнейшие эмоции.

Неопределённость

Организация дорожного движения на наших дорогах оставляет желать лучшего. Противоречащие друг другу дорожные знаки и разметка, в которых довольно сложно разобраться и опытному водителю, что же говорить о новичках за рулём.

Загруженность перекрёстков и развязок, не указывающие повороты автомобилисты могут привести к замешательству и потере ориентации.

Постоянно меняющиеся правила дорожного движения и наказания за их нарушения так же способствуют появления фактора неопределённости у водителей.

Ответственность

Автомобиль является устройством повышенной опасности, и при его управлении каждый должен осознавать к чему приводят последствия нарушений  на дороге. Учитывая, что водитель имеет слабую социальную защищённость, и в случае чего может рассчитывать только на самого себя.

Культура вождения и стресс

Культура вождения определяется личностью водителя и его поведением. Следует признать, что культура на наших дорогах находится на достаточно низком уровне. Хамство на дороге стало обычным явлением. Вам могут запросто нахамить в самой обычной ситуации, прекрасно осознавая, что сами не правы.

В некоторых случаях дело может дойти даже до серьёзных ссор и массовых драк, причиной которых могут стать просто пустяки: не пропустил вперёд, не так припарковался или просто не так ехал. Хамство – это реакция на ваше неправильное поведение с точки зрения оппонента.

Нервно реагирующих на чужие ошибки за рулём можно разделить на две категории:

  • Постоянно любящих учить как надо себя вести;
  • Собственников собственных территорий.

Учителя

К этим водителям относятся люди с завышенной самооценкой или стремящимся её повысить.

В большинстве случаем они пытаются указать на ошибки других водителей нервными гудками, сигналами фар, необычными перестроениями и изменением скоростного режима.

В некоторых случаях такая учёба может перейти в неуправляемую агрессию, в результате которой может пострадать ваше транспортное средство, вы или ваши пассажиры.

Собственники

Данные водители считают что дороги, парковки, дорожная инфраструктура создана только для него одного, а территория вокруг автомобиля неприкасаемая зона безопасности.

В большинстве случаев данные водители считают себя неприкосновенными и исключительными, и привыкли отстаивать собственные интересы любыми доступными, по их мнению, способами.

Как и учителя, они тоже могут нахамить, по любой незначительной причине, а в некоторых случаях быстро перейти в рукопашную, невзирая на возраст и пол.

Если нет желания заработать нервный срыв, поучаствовать в неприятных разборках или драке то не стоит вступать с этой категорией водителей в словесные перепалки, соревнования, кто знает больше неприличных знаков, или провоцировать иными способами.

Всё это может привести к серьёзным судебным разбирательствам. Автохамы с большим удовольствием вступают в словесные перепалки, всё более распаляясь в ходе ссоры, и в какой-то момент теряют контроль над собой, не осознавая свои дальнейшие поступки.

Для того что бы не получить стресс и прочие неприятности следует воспринимать таких водителей как нечто неизбежное на дороге, но при этом отгородиться от них глухим забором и отвлечься на что-то другое.

Не получая отпор они в большинстве случаев утрачивают интерес к конфликту и переключаются на поиски другой жертвы своего эго. 

Влияние пассажиров и пешеходов на стресс у водителя

Немалый стресс могут вызвать поведение пешеходов и пассажиров автомобиля. Если от пассажиров ещё можно как-то отгородиться или просто по возможности не ездить с ними, то пешеход неизбежный участник дорожного движения, причём в некоторых случаях не всегда адекватный.

Пассажиры

От личности пассажира во многом зависит состояние стрессовое состояние водителя, особенно если это поездка на дальнее расстояние. С некоторыми пассажирами легко и приятно путешествовать, за приятными разговорами дорога обычно пролетает незаметно.

Но если пассажир затрагивает неприятные темы или начинает рассказывать, как правильно управлять автомобилем, комментирует все ваши ошибки на дороге, то это может вызвать раздражение и стресс.

Если поведение пассажира начало надоедать, то есть несколько способов прекратить его надоедливую болтовню.

Можно включить радио по громче и предложить послушать музыку, через раз отвечать или игнорировать его вопросы или просто сказать, что его разговор отвлекает вас от дороги, а это не безопасно. В некоторых случаях можно просто прекратить совместную поездку досрочно.

Пешеходы

В отличие от пассажиров, пешеход полноценный участник дорожного движения и игнорировать его действия не получится. У большинства этой категории участников дорожного движения нет чёткого представления, какую опасность представляет собой автомобильный транспорт.

Зачастую им кажется, что автомобиль может мгновенно остановиться, в темноте они хорошо видимы, и водители ни на что не отвлекаются от дороги. Особенно беспечны подростки, они переходят дорогу с наушниками и в тёмных очках. От нетрезвых пешеходов можно ожидать любых неожиданностей.

Игнорирование автомобиля как источник опасности зачастую приводит к аварийной ситуации и мощному стрессу у водителя. Есть пешеходы, которые специально провоцируют водителей – умышленно задерживают дорожное движение, переходя по нерегулируемым переходам, просто перебегают дорогу, показывают неприличные жесты и т.д.

Чтобы избежать стресса следует помнить, что от пешехода можно ожидать любых неадекватных поступков и при обнаружении их у края проезжей части быть готовым к непредсказуемым действиям с их стороны. Не стоит вступать с ними в перепалки, а действовать, так как и в случаях с автохамами.

Движение к стрессу

Длительное движение по дорогам особенно в темное время суток приводит к появлению усталости и как следствие нервное напряжение. Длительное движение в темноте, свет фар встречных и попутных автомобилей, ограниченная видимость приводят к предпосылке стресса.

А он может возникнуть по любой причине – нет любимого сорта кофе в придорожном кафе или терминала для оплаты срочного телефонного разговора.

Для борьбы с этим следует ограничивать длительность непрерывного движения, делая через 1,5 -2 часа кратковременные привалы, а через 4 часа движения более длительные остановки.

Как избежать стресса

Гарантированно дать советы как избежать стресса практически не возможно. Для любого водителя существует фактор, который в конечном итоге приводит к стрессу, его слабое место. Для предотвращения стресса причины вызывающие раздражение за рулём следует брать на заметку и проводить работу по снижению нервного напряжения. Для предотвращения стресса имеется несколько простых способов:

  • Продышаться, если это не помогает, остановиться у края проезжей части и выпустить пар (прокричаться, поприседать, попинать колесо);
  • Не раздувать проблему до крайности, считать её как обычную бытовую неприятность;
  • Не обращать внимание на внешние раздражители, отгородиться от них стеной;
  • Чаще хвалить себя за выдержку, находчивость и терпение. Можно с юмором обсудить создавшуюся ситуацию.

Следует никогда не забывать, о том что стресс наш постоянный спутник на дорогах и выработать личную тактику борьбы с ним при проявлении первых признаков.

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2016

Борьба со стрессом на дороге – советы начинающим водителям

Чайник за рулем: стресс на дороге

Каждый опытный водитель помнит то чувство неуверенности, которое испытывал при первых выездах на дорогу. Пробки, обгоны, перестройки в другой ряд, помехи – это лишь малая часть ситуаций, провоцировавших не только тревогу, но и панику.

Как не нервничать за рулём при недостатке опыта вождения? Существуют ли эффективные способы снятия стресса? Как сохранять хладнокровие в кризисных ситуациях? Это ключевые вопросы, беспокоящие новичков, ответы на которые представлены ниже.

Основные факторы стресса

При управлении автомобилем водитель должен сохранять самообладание и полную концентрацию внимания, чтобы избежать аварийных ситуаций. Однако факторов, вызывающих стресс на дороге, множество. Водители, недавно получившие права, нервничают, в основном, при:

  • перестройке автомобиля в другой ряд;
  • езде по незнакомой местности;
  • обгоне (особенно шахматном) участников дорожного движения;
  • возникновении помех (людей и животных, внезапно выбежавших на дорогу);
  • езде в сложных погодных условиях (под дождём и снегом, в гололёд);
  • откровенном хамстве других водителей.

Это лишь малая часть проблем, с которыми рано или поздно столкнётся любой человек, получивший права. Как не нервничать за рулём, сохранив собранность и самообладание? Профессиональные автоинструкторы имеют на это ответ.

Постоянная практика

Чтобы обрести чувство уверенности, а также привести в порядок нервы, водителям необходимо постоянно тренироваться. Первые выезды следует проводить по знакомым маршрутам.

Если вам страшно и сложно выполнять какие-либо манёвры, например, перестроение в другой ряд, пересечение нерегулируемого перекрёстка, моделируйте их на знакомых участках дороги.

Когда действия доведены до автоматизма, водителям следует усложнять маршрут.

При езде на новых территориях в черте города важно использовать навигатор. Руководствуясь им, выбирайте дорожные участки с плотным движением, обилием перекрёстков, светофоров и т. д. Это поможет освоить сложные манёвры, которые не будут вызывать тревогу в дальнейшем. Не стоит ездить по одному и тому же маршруту более 2–3 раз.

Последовательность и отсутствие спешки

Как успокоиться при езде на автомобиле в условиях плотного движения? Многие новички, недавно взявшиеся за руль, испытывают давление со стороны опытных водителей.

Стресс вызывают обгоны, мигания дальним светом фар, звуковые сигналы, несоблюдение дистанции и т. д. Под таким прессингом новичок начинает метаться и производить неуверенные манёвры, стараясь угадать действия опытных водителей.

Нередко подобные ситуации приводят к аварии и разбитой машине.

Что нужно сделать, чтобы снять стресс при езде? Старайтесь последовательно выполнять свою задачу и не обращать внимания на агрессию хамов. Также можно «сформировать» окружение, например, избегать водителей, которые не держат дистанцию или хаотично перестраиваются в шахматном порядке.

Соблюдение скорости потока – залог спокойствия и отсутствия стресса на дороге. Если движение сильно ускорено, попробуйте занять среднюю полосу: в этом случае вас легко обойдут водители, которым нужно ехать быстрее.

Борьба со стрессом у автоледи

Дама за рулём – привычное дело. Однако женщины мыслят многоканально, то есть они думают о многих вещах одновременно. Например, леди стараются спрогнозировать, где отыскать место для парковки, как перестроиться в другой ряд или совершить обгон и т. д.

В этом случае велик риск потери контроля управления. Как не бросать руль на дороге, когда охватила паника? Лучшее решение – выполнять все действия поэтапно, тогда манёвры станут чёткими, езда – уверенной.

При уже случившейся ошибке нельзя нервничать и поддаваться панике, важно на практике устранить кризисную ситуацию.

Общие рекомендации

Опытные автоинструкторы предлагают советы, как избежать стресса на дороге. К универсальным рекомендациям можно отнести:

  • постоянную тренировку, выполнение тех манёвров, перед которыми возникает страх;
  • следование скорости потока;
  • фокусировку внимания на конкретных задачах, а не на вероятных действиях, которые нужно будет совершать в будущем;
  • соблюдение допустимой скорости езды;
  • «общение» с другими участниками дорожного движения (включение поворотников, мигание дальним светом фар и т. д.).

Парадоксально, но новичкам не стоит вешать на машину значки по типу «У», «Чайник», «Туфелька». Такие таблички усиливают негатив от опытных водителей, провоцируя их на агрессивную езду и хамство.

Источник: https://nou-kalita.ru/novosti/borba-so-stressom-na-doroge/

Постоянный стресс за рулем автомобиля — Автолюбители, б/у автомобиль с пробегом, начинающий автолюбитель, подержанные автомобили

Чайник за рулем: стресс на дороге

Очень часто, начинающие автолюбители и особенно женщины, испытывают стресс находясь за рулём автомобиля. Иногда, после каждой поездки им приходится долго приходить в себя.

В таких крупных мегаполисах, как Санкт-Петербург и Москва, такая проблема стоит наиболее остро. Давайте рассмотрим причины, по которым у автолюбителей вызывается стресс и узнаем, как с ним бороться.

Какие же основные причины стресса для водителя существуют? Вождение автомобиля всегда идёт параллельно со стрессом. Особенно это заметно на заполненных автомобилями улицах внутри мегаполиса.

Во время стресса у водителя нарастает нервозность. Автолюбитель в это время может потерять контроль, не имея возможности оставаться в адекватном состоянии. А это опасно.

Особенно во время движения автомобиля, так как может спровоцировать ДТП.

Чаще всего в стрессовую ситуацию попадают автоледи. Получив права и сев за руль своей машины женщины вдруг узнают, что мужчины на дороге не собирается проявлять к ним снисхождение. Происходит совершенно противоположное. Мужчины водители с раздражением воспринимают женщину за рулем и в выражениях по этому поводу не стесняются.

Дорожная обстановка в огромном городе, всегда требует напряжения и концентрации внимания водителя, особенно в России. По мнению психологов, есть три самых сильных стрессовых фактора.

Причины стресса за рулем

Это – ответственность, неожиданность и неопределённость. Сев за руль автомобиля водитель автоматически становиться ответственным за безопасность пассажиров и пешеходов. На дороге всегда может произойти что-то неожиданное. А пробки и различные помехи, пугающие гудки и хлопки, неожиданно появившиеся дорожные работы и пешеходы. Отсюда и неопределённость.

Очень часто дорожные знаки и разметка, противоречат друг другу. Они находятся в неисправном состоянии или вообще отсутствуют. Новичку, зачастую очень трудно разобраться в дорожных развязках и в проезде перегруженных перекрёстков. Отсюда – ответственность. Каждый водитель надеется исключительно на себя.

Рекомендуем прочитать  Бюджетная машина для высоких водителей

На постоянный стресс влияют и хамство водителей, и ДТП, и неисправность автомобиля, и поведение пешеходов, и… Но самого большего внимания заслуживают отношения с людьми.

Хамство водителей провоцирует стресс

С хамством на дороге сталкиваются многие водители. Поэтому давайте рассмотрим эту стрессовую ситуацию. В России, да и не только, культура поведения при вождении, очень низка. Хотя можно отметить, что за последнее время, культура среди автолюбителей повышается, и это радует.

Но не всё так просто. Очень часто хамство на дорогах доводит до крупных ссор и даже драк. Все люди, неадекватно реагируют на ошибки других участников движения. Одним постоянно нравится учить кого-то, другие не принимают нарушения своих границ. Зона вокруг машины – это их личная собственность.

Если у вас возникло желание вступить в спор с такими людьми, то они с радостью примут ваше предложение, при этом всё больше и больше распаляясь. Поэтому, лучше не ввязываться в такие провокации. Будьте спокойны и терпеливы. Относитесь к таким людям, как к собаке, которая надрывается за забором. Но, ни в коем случае, не дразните.

Стресс от поведения пешеходов и пассажиров

Очень часто в дороге раздражает поведение пассажира. С кем-то ехать приятно и интересно, а с кем-то раздражительно и противно. В таком случае, скажите собеседнику, что отвлекать водителя нельзя. Переключите своё внимание на дорогу. Включите вашу любимую музыку и наслаждайтесь мелодией. Возможно, пассажир поймёт, что вы не хотите с ним общаться, и сам замолчит.

Вот ещё типичный случай – пешеходы. Они очень часто не хотят понять, что водитель не может быстро среагировать и остановить автомобиль. Они думают, что их хорошо видно в темноте.

Их поведение, говорит о том, что они не знают ПДД. Поэтому, детей нужно обучать правилам ещё в школе, и ввести изучение правил в школьную программу, как это сделано за границей.

А водителю надо быть всегда наготове и ждать от пешехода непредсказуемых действий.

Как избежать стресса за рулем автомобиля

Как же бороться со стрессовыми ситуациями? Каждый водитель имеет какой-то свой болезненный фактор. Надо вырабатывать свою анти стрессовую политику. К примеру существует интересная методика для снятия стресса.

Для того, чтобы справится со стрессом, нужно сделать следующие шаги:

а) отдышаться и успокоится;

б) постараться увидеть проблему и осознать, что она легко решаема;

в) выбрать правильный выход из ситуации и решить эту задачу;

г) если у вас всё получилось, обязательно похвалите себя.

Для эффективного использования формулы, необходимо просто не забывать её. Для этого поместите в автомобиль «напоминалку». Возможно, это будет, какой-нибудь сказочный персонаж, если хотите Карлсон. Наверняка все помнят его фразы: «Спокойствие — только спокойствие…» и такую фразу: «Ерунда, дело-то житейское…».

Если желаете, то повесьте кубик, а на его гранях можно написать символы формулы.

Например:

1) шаг первый – фигурка йога;

2) шаг второй – муха;

3) шаг третий – кубик;

4) шаг четвёртый – конфета.

Не забывайте пользоваться формулой против стресса, и она будет оберегать ваши нервы и здоровье!

Источник: http://abw-by.ru/postoyannyj-stress/

Чем опасен стресс за рулем

Чайник за рулем: стресс на дороге

Здравствуйте, дорогие автолюбители. Именно «здравствуйте», поскольку тема актуального рассуждения будет в ключе: «Осторожно – стресс!»

Ведь особенное состояние организма, переживающего нагрузки, всегда связано со снижением тонуса, отсутствием должной внимательности и осторожности. Но даже уравновешенный и спокойный автомобилист, управляя ТС, постоянно находится в напряжении. Невозможно исключить неординарные ситуации, требующие экстренного вмешательства, но избегать их пагубного влияния – во власти водителя.

Рассмотрим изменения, которые происходят в человеке под влиянием ослабленного или возбужденного нервного состояния.

Стрессовая ситуация за рулем запускает ряд физиологических процессов в организме. В качестве ответной реакции на внешнюю агрессию, регуляторно-энергетическая система головного мозга образует источник возбуждения, который изолируется от всего остального барьером тормозного процесса.

Правильные и точные действия человека в адрес внешнего раздражителя приводят к «разрядке» конденсатора, он не оставляет глубоких негативных отпечатков на функциях организма. Тем не менее, нередки случаи, когда скрытая нервозность набирает силу и человек теряет контроль, не имея возможности оставаться в адекватном состоянии.

Тенденции воспаленного характера – когда очаг возбуждения и реакция торможения не «разряжаются», а провоцируют искажения динамики энергообменных процессов. Отсюда вытекают неврозы и психоэмоциональные состояния, присущие неврастении и истерии.

Ежедневно во взаимодействии с внешней средой интенсивного транспортного потока, в подсознании водителя накапливает «неразряженные» ячейки агрессии и стагнации, которые оказывают негативное влияние на безопасность езды.

Стресс и «баранка»: «опасная дружба»

Стресс за рулем является неизбежностью, но следует понимать, насколько он может быть опасен, если выйдет из под контроля. Управляя транспортным средством, водитель получает всевозможную аудио-визуальную информацию от окружающей среды – автомобиля, дороги и участников ДД.

Очевидно, что явления живого течения не могут оставаться стабильными, поскольку это – не картина и не статическое изображение, тут происходят самые разнообразные события, включающие в себя сбои и отказы.

Известно так же, что человек способен воспринять сознанием немного экстренной информации и дать оценку лишь 5-10% поступившим оперативным данным. Поэтому не исключено, что на тот момент, наиболее важные сведения могут оказаться за пределами внимания.

Как следствие – вырабатывается не та команда, либо та, но реализуется она не в должном алгоритме. Самый незначительный отказ или неконтролируемая корректировка состояния связки «водитель-автомобиль-дорога» приводит к непредсказуемым последствиям.

Важно, что бы в этом тандеме «передний план» внимания человека, управляющего механическим средством, не был перегружен, а сознательно сконцентрирован на знаках, светофорах, оперативной обстановке на тротуаре и проезжей части. Отвлеченные беседы и рассматривание рекламы – не то кредо, которое должен избирать шофер. 

Факт, что управление ТС происходит всегда с некоторой долей отставания в сравнении с реальным темпом изменения ситуации, не требует доказательств, а особенно это категорично для высокой скорости. Стрессовая реакция за рулем в темное время суток может быть более интенсивной. 

Зрительная перегрузка

Для перевода взгляда на левую/правую сторону или мгновенного взгляда в зеркало заднего обзора (на приборную панель и т.п.) требуется время реакции (днем): 

  • Стандартный режим – 0,9 сек;
  • Ожидаемое действие – 0,6 сек;
  • Менее ожидаемое – 1,0 сек; 
  • Внезапное событие – 1,4 сек.

В темное время показатель затягивается, более чем на 0,5 сек.

С изменением интенсивности света водитель иначе приспосабливается к обстановке, в силу физиологических особенностей адаптации зрительного органа – глаза:

  • «светлая» – от 3 сек до 1 мин; 
  • «темная» – от 9 сек до 10 мин.

В этой связи стоит учесть физику движения ТС, чтобы иметь способность своевременно предпринимать соответствующие меры безопасности. Итак, за 1 сек, при скорости 60 км/час автомобиль проезжает порядка 17 метров, а при 90 км/час этот показатель фактически в полтора раза выше и уже составляет – 25 м/сек. 

Следовательно, быстродействия водителя может оказаться недостаточным, как мы видим – тем более на высокой скорости.

Темперамент и стрессоустойчивость

Как уже неоднократно установлено практикой жизни, исследователями в области безопасности движения, волонтерами того же направления – ситуация на дороге требует максимального сосредоточения внимания.

Однако, главным образом, перенапряжение спровоцировано банальными факторами – перегруженностью и плохим состоянием дорожного полотна, неадекватным поведением некоторых участников движения.

Все это способно вызывать повышенное нервное напряжение у автолюбителей, и уже не важны – ни опыт вождения автомобиля, ни пол, ни темперамент.

По мнению психоаналитиков, доминанта в этом явлении это – три вектора:

  • Ответственность;
  • Неопределенность;
  • Непредсказуемость.

Пассажир или пешеход: кто «сильнее»?

Немалый стресс за рулем может вызвать поведение пассажиров в автомобиле. Во многих статьях даются советы: «как управлять транспортом в ночное время», «как не уснуть за рулем» и так далее,  где пассажира рекомендуют в качестве штурмана, помощника.

И если эта категория, в самом деле, осознает ответственность и понимает уровень опасности, то существует и другая прослойка, которая создает явные помехи, не оценивая рисков.

Но от пассажиров можно отгородиться или просто не возить их, а вот пешеход – участник дорожного движения, который не поддается контролю или решению «брать/не брат» его в путь. Причем, зачастую пешеход может быть не вполне адекватен.

Немало случаев провокаций со стороны пешеходов можно вспомнить. Начнем с того, что это – обычные человеческие характеры, которые проявляются повсеместно в быту, но еще ярче отображают нутро человека в нетипичных ситуациях.

Например, — умышленное замедление перехода улицы на «зебре», внезапное появление в неположенном для перехода месте или пересечение проезжей части на запрещающий сигнал светофора.

Надежным будет простое решением – воздержанность от перепалки, соблюдение этических норм, а при необходимости – обращение по телефонам соответствующих служб, ведь пешеход – равный участник дорожного движения, следовательно – должен подчиняться соответствующим инструкциям и регламентам.

Негативные последствия стресса. Как избежать срыва

Гарантированно дать совет «как избежать…» практически не возможно. У любого человека (а мы рассматриваем особое место – роль водителя) существует «слабое место», т.е.  фактор, из-за которого возникает стрессовая реакция за рулем.

Для предотвращения событий, вызывающих раздражение за рулём, следовало бы, в качестве работы над собой, брать «на карандаш» и ликвидировать предрасположенность к нервным напряжениям.

Изучать себя и, по возможности, отказываться от управления ТС, если замечены отклонения, наблюдается переутомление, снижение тонуса или плохое самочувствие.

Позитивный эпилог

Дорогие коллеги, автолюбители, пешеходы и пассажиры! Следует глубоко осознавать и помнить, что в нашем стремительном мире, стресс – постоянный спутник и в быту, и на производстве, и на дорогах.

Неважно где, в какой ситуации мы находимся, важно – ценит свою безопасность, жизнь и здоровье окружающих, выработав персональную практику борьбы с проявлениями действий общего врага.

 Всем – удачи, благополучия и всего наилучшего!

Источник: https://www.OtvetProst.ru/chem-opasen-stress-za-rulem-otvet-219

Избавься от стресса за рулем

Чайник за рулем: стресс на дороге

«Количество людей, которые раньше тратили на дорогу до работы час, а теперь – полтора и более, за последние годы резко возросло, – подметил Алан Писарски, аналитик, исследователь дорожных проблем и автор доклада «Дорога от дома до работы».

 – Во всем виноваты пробки и мировой экономический кризис, точнее, его последствия – безработица и отвратительная ситуация на рынке жилья. Одни были вынуждены согласиться хоть на какую-то работу на противоположном конце города, другим пришлось перебраться из приличного квартала в забытые богом районы, чтобы сэкономить на аренде квартиры.

И вот среднестатистический городской житель стал тратить на дорогу от дома до офиса и обратно в лучшем случае два часа в день, или 19 дней в год!»

Алан постеснялся назвать вещи своими именами, а нам не привыкать: 19 дней – это больше, чем мы проводим на семейных обедах, в объятиях любимых или в спорт­зале.

Да бог с ним, с фитнесом – хуже другое: ежедневные столкновения с бездарными водителями и борьба за свободное местечко в общественном транспорте складываются в хроническую усталость – ту самую, которая притупляет все человеческие чувства и само желание жить.

Как вечно недовольная свекровь, дорожная рутина вгоняет тебя в стресс, негативно влияет на личную жизнь и провоцирует проблемы со здоровьем. И еще новость: на женскую психику тяготы перемещения в пространстве, оказывается, влияют сильнее, чем на мужскую.

Не дожидайся, когда внутренний голос прикажет тебе убить водителя марш­рутки, а попробуй подружиться со временем в пути. Говорят, есть люди, которые прекрасно переносят еже­дневные марафоны и даже используют эти моменты себе на благо.

Правила борьбы со стрессом за рулем

Каждый, кто хоть раз оказывался в пробке – особенно с полным мочевым пузырем, – знает, как мало в этом приятного. Истеричные гудки, безмозглые пешеходы, звонкий голос шефа в мобильнике – этого уже достаточно, чтобы поседеть раньше времени, и неважно, сама ты ведешь машину или едешь по запруженным улицам в троллейбусе.

Но самое ужасное, как уверяет психолог Виталий Карпухин, – это невозможность спрогнозировать развитие событий. «Стресс возникает тогда, когда ты не знаешь, сколько займет дорога до пункта назначения, – считает специалист. – Поэтому, застряв в пробке, особенно остро ощущаешь, что попал в ловушку, в то время как кто-то спокойно идет себе пешком или едет на метро».

У тебя есть только семь способов не сойти с ума в безумном трафике.

Следи за дорогой

«Прими тот факт, что стояние в пробках неизбежно, раз уж ты работаешь в большом городе, – советует Тим Ломакс, главный инженер Техасского научно-исследовательского университета транспорта. – Но чтобы оградить себя от неприятных сюрпризов, возьми за правило проверять состояние загруженности дорог перед выходом и иметь в запасе несколько альтернативных маршрутов и видов транспорта».

Меняй дорогу

Привычка из года в год ехать на ра­боту проторенным путем, не меняя маршрута и не напрягая мозги, неизбежно дает ощущение бега по кругу. Отключай свой автопилот хотя бы пару раз в неделю: поиск новой дороги к старому офису не только даст пищу для ума, но и сделает рутинную поездку интереснее.

Трать время с умом

Девушки склонны одновременно держать в голове несколько задач (забрать туфли из ремонта, включить поворотник, поправить челку, посигналить таксисту), тем самым расшатывая собственное эмоциональное состояние и увеличивая риск попасть в аварию.

Но раз уж тебе скучно просто следить за зеркалами и крутить руль, сделай исключение в пользу любимых мелодий (только выбери волну и создай плей-лист заранее, чтобы не отвлекаться от дороги).

Для пассажиров общественного транспорта этот совет тоже актуален: недавнее исследование, проведенное журналом PLoS ONE, показало, что музыка помогает легче переносить дальние путешествия. Люди, у которых в наушниках звучат жизнерадостные треки, реже вступают в перепалки со скинхедами и бросаются под поезда.

Думай о качестве

Движение по городу и по трассе отличается не только расходом бензина. «Стоп – поехали – стоп» – самый неприятный из всех режимов вождения, ведь бесконечное переключение между тормозом и газом увеличивает физическое и моральное напряжение.

И хотя поездка по городу – это обычно перемещение на небольшое расстояние, такое вождение не приносит психологического удовлетворения и тем более радости. «Промчаться за полтора часа 130 километров гораздо приятнее, чем 90 минут в конвульсиях пробираться через три квартала», – считает твой старый знакомый Алан Писарски.

Не бойся проложить маршрут длиннее обычного, на котором тебя не будут раздражать светофоры, трамвайные пути и зебры со стаями школьников, – и увидишь, что дорога перестанет казаться такой муторной.

Вей гнездышко

Используй каждую свободную минуту в пути, чтобы расслабиться и снять напряжение. Можно сколько угодно иронизировать над тетками, которые вяжут в метро или увешивают автомобиль фотографиями котят, но монотонные занятия и мимолетный взгляд на приятные вещи действительно дают им правильный эмоциональный заряд и силы доехать до своих целей.

Придумай традиции

Возьми за правило начинать день с чего-нибудь приятного – например с чашки кофе в любимом кафе. Такие милые ритуалы обеспечат тебе благоприятный настрой и станут поощрением для измотанной трафиком психики.

Ищи выгоду

Швейцарские экономисты вычислили, что те, кто добирается до работы не менее часа, зарабатывают на 40% больше, чем те, кто живет рядом с офисом. Возможно, феномен связан с тем, что обезумевшие менеджеры вообще не уезжают домой, чтобы не терять времени, но речь не об этом.

Твой путь от дома до работы и обратно наверняка перестанет казаться каторгой, если ты представишь гору сумок и туфель, которую можно купить, раз уж ты на 40 процентов богаче, чем рассчитывала. Если же твой шеф упорно игнорирует намеки ученых, попробуй поискать другие прелести.

Может, твоя должность так прекрасна, что стоит дорожных мучений? Или благодаря пробкам ты наконец выучила французский?

Разминка для автомобилиста

Не очень-то радуйся, если кто-то уступил тебе место в автобусе: по данным медиков, длительное пребывание в сидячем положении может спровоцировать боль в шее и спине. И если пассажиры общественного транспорта могут хотя бы встать и размяться, девушкам за рулем остается немногое.

  • Расслабь шею Комфортное положение головы – самое важное, если ты намерена провести за рулем пару часов. Концентрируясь на дороге, не наклоняйся вперед, а удобно расположи прическу на подголовнике. Во-первых, это поможет избежать боли в шее, во-вторых, такое положение головы считается самым безопасным, случись авария.
  • Опирайся спиной Не сползай вниз – это увеличивает напряжение позвоночных дисков. Но и не торчи строго вертикально, подпирая грудью руль. Наиболее комфортное положение – сидеть, слегка опершись на спинку сиденья.
  • Повторяй изгибы Чтобы снять напряжение с пояс­ничного отдела, сверни полотенце (шарф, недовязанный свитер, пробегающего мимо кота) и подложи его в пустое пространство между нижней частью спинки сиденья и твоим мягким местом.

Чтобы почувствовать себя в пути более уверенной и счастливой:

Питай мозги
Музыка успокаивает, но не забывай время от времени переключаться на полезную информацию. Правда, новостные сводки по радио обычно заставляют свернуть в лес и тихо плакать, так что лучше слушай аудио­книги – в школьные годы мимо тебя наверняка прошло немало доброго и вечного.

Ешь полезное
«В дороге просто необходимо иметь небольшой запас чего-нибудь вкусного, непортящегося и богатого протеинами и клетчаткой, – говорит Кери М. Ганс, автор книги «Поменяй диету».

– Это лучший вариант, чтобы чувствовать себя сытой и энергичной». Мюсли в батончиках или долго хранящееся шоколадное молоко будут очень кстати, когда ты вновь почувствуешь себя несчастной и загнанной.

Борись с микробами
Согласно данным микробиологов, общественный транспорт входит в пятерку мест, наиболее богатых микробами.

При этом опрос 2011 года показал, что только одна из четырех женщин моет руки с мылом в течение 15 секунд после поездки в общественном транспорте.

Как ты помнишь, больничные в нашей стране оплачиваются не очень щедро, поэтому носи с собой антибактериальные салфетки или дезинфицирующий гель.

Источник: https://whealth.ru/zdorovye/521/

Тормоз, чайник, дятел… Как их понять и простить

Чайник за рулем: стресс на дороге

Кто-то может сколотить прекрасный дом, кто-то неплохо меняет лампочки, а кому-то, если потек кран, лучше вызвать сантехника, зато у него дети отлично получаются.

С вождением то же самое: аккуратно перемещаться на машине удается не всем. Попробуйте проявить по отношению к этим людям терпение и великодушие (лучше, впрочем, на расстоянии). Ведь они не со зла.

Причин, по которым водители откалывают номера на дороге, масса. Разбираем основные.

1. Гены мешают

Вождение автомобиля, как и любой навык, может быть освоено путем многократного повторения одних и тех же действий в течение определенного времени.

Как правило, на освоение до автоматизма одного простого навыка вроде переключения скоростей уходит две-три недели, если тренироваться каждый день не меньше часа-двух.

Поэтому большинству учеников автошкол к экзамену удается запомнить, где находятся нужные рычаги и кнопки, и, совершая необходимые действия в правильной последовательности, более-менее сносно проползти по учебной площадке и начать «тошнить» по левым полосам спокойных улиц.

Но, оказавшись на загруженной магистрали, вчерашние выпускники впадают в панику. Инструктора рядом нет. Маршруты, дорожные знаки и разметка по пути следования не знакомы. Водители соседних машин нервные. И счастливый обладатель механики покрывается потом, застряв в пробке на эстакаде, или поворачивает руль в ту же сторону, что и голову, когда пытается посмотреть в боковое зеркало.

Единственный способ справиться с ситуацией — постоянно практиковаться, чтобы довести управление автомобилем до автоматизма.

Правда, если верить неврологам из Калифорнийского университета в Ирвайне, есть водители, которые ездят стабильно плохо, несмотря на тренировки.

Американские ученые полагают, что такая необучаемость имеет генетическую природу, и заявляют о наличии подобной особенности у 30% соотечественников.

Помимо генов, помешать освоить вождение автомобиля в жестких городских условиях может и банальный перфекционизм.

Поэтому некоторые отличники по жизни через пару неудачных поездок пересаживаются на общественный транспорт (что, возможно, и к лучшему).

Остальные же новички продолжают притираться, чтобы в один прекрасный день доехать до пункта назначения без происшествий. А на следующий — возмущенно сигналить водителю машины, обклеенной треугольниками с восклицательными знаками.

2. Скованы страхом

Начинающий водитель боится выглядеть глупо в глазах более опытных, в том числе водителей-женщин. Матерый дальнобойщик не может отделаться от страха, что уснет за рулем.

Вчерашний участник ДТП, который остался жив, хоть и затоталил машину, все время прокручивает в голове подробности аварии. Страхов, преследующих водителей, — множество. Среди них есть оправданные, вероятные и надуманные.

Но все они выполняют одинаковую работу: мешают человеку сосредоточиться и безопасно добраться куда нужно.

Особое коварство мыслей о возможных, пусть даже невероятных, дорожных подставах в том, что чем больше водитель с ними борется, тем сильнее они атакуют его сознание. В результате человек за рулем все больше нервничает, а значит, совершает больше ошибок. И вот уже его опасения начинают оправдываться, превращаясь в самоисполняющееся пророчество.

3. Неадекватно реагируют

Трудно представить, что вождение автомобиля может превратиться в рутину, учитывая, что дорога регулярно подкидывает все новые проверки на прочность. Даже во время самой «скучной» поездки от водителя требуется внимательность и высокая скорость реакции. Скорость эта может быть снижена по разным причинам: в силу психофизиологических особенностей, состояния здоровья, возраста и даже пола.

Так, по данным физиологов, медленнее, чем остальные автомобилисты, реагируют на дорожную ситуацию водители-флегматики, неторопливые по своей природе, и люди в возрасте старше 60 лет.

Также существенно снижается скорость реакции у женщин, подвергшихся критике.

Согласно результатам исследований, представительницы слабого пола начинают реже замечать пешеходов, если им постоянно напоминают о негативном стереотипном отношении к женщинам за рулем.

Залогом адекватного поведения на дороге можно считать и стрессоустойчивость.

Обладатели сильной нервной системы воспринимают поездки на работу и домой как забавный квест, более впечатлительные и быстро истощаемые люди весь путь от парковки до подъезда пытаются унять дрожь в коленях.

Если же предохранитель сгорает во время поездки, концентрация внимания резко падает, и водитель начинает совершать необдуманные поступки.

Что уж говорить о ситуациях крайней опасности… Иным счастливчикам удается на пару минут стать Шумахером и Бондом в одном лице, чудом избежав столкновений, другие же, войдя в ступор, не могут убрать ногу с педали.

4. Порабощены смартфоном

Привычка хвататься за смартфон при каждом удобном (и неудобном) случае только кажется безобидной. Вначале водитель скучает в пробке или перед светофором с телефоном в руке.

Потом — в подтормаживающем потоке, а затем — в принципе за рулем не выпускает телефона из рук.

Доказано, что водители, разговаривающие по телефону во время поездки (даже если используют гарнитуру), в четыре раза чаще попадают в аварии, чем те, кто воздерживается от общения. Причем женщин беседы отвлекают больше.

Но знание об этом и даже мелкие ДТП иногда не способны заставить водителя забыть о смартфоне на время поездки. С этой вредной привычкой расстаться ничуть не проще, чем с любой другой. Но по крайней мере ее можно побороть, а вот что делать с открытием о 30% людей, которые никогда не научатся хорошо водить, — непонятно. Надо ездить еще аккуратнее.

Тормоз, чайник, дятел… Как их понять и простить

Андрей Васильев

DepositPhotos

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/908441-tormoz-chajnik-dyatel-kak-ikh/

Спорам нет
Добавить комментарий