Будет ли повышение штрафов для пешеходов?

Эксперты: рост штрафов за непропуск пешехода может вызвать больше аварий

Будет ли повышение штрафов для пешеходов?

2017-09-25T13:01Z

2017-09-25T13:03Z

https://ria.ru/20170925/1505491952.html

https://cdn23.img.ria.ru/images/150470/27/1504702757_0:0:4199:2382_1036x0_80_0_0_21d78592bc879caaa9b3291ef9cf8bde.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

МОСКВА, 25 сен — РИА Новости. Повышение штрафа за непропуск пешеходов может спровоцировать еще больше аварий с их участием, необходимо повышать штрафы за нарушение ПДД и для них; в то же время снизить количество аварий поможет требование к водителям иметь при себе светоотражающий жилет, полагают опрошенные РИА Новости автоэксперты.

Ранее Госдума приняла во втором чтении законопроект о повышении штрафов за непропуск водителями пешеходов до 2,5 тысячи рублей. По мнению парламентариев, действующие штрафы неэффективны, число нарушителей растет.

Также в  России впервые могут быть введены обязательные требования к форме одежды автомобилистов.

Согласно новым правилам дорожного движения (ПДД), проект которых подготовлен Госавтоинспекцией, при вынужденной остановке или после аварии водители, выходя из машины, должны будут надевать куртку или жилет со светоотражающими элементами.

Смотрят в смартфон, а не на дорогу

Депутат Госдумы, председатель Координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков сообщил РИА Новости, что повышение штрафа, возможно, и нужно для «большего дисциплинирования водителей», однако такая мера может привести к увеличению аварий с участием пешеходов.

«После того, как мы подняли штраф в 2013 году для водителей, пешеходы стали себя вести очень легкомысленно  и беспечно на переходах. Они тоже не должны нарушать правила дорожного движения, которые гласят, что пешеход, перед тем как совершить переход дороги даже по «зебре», должен убедиться в безопасности этого маневра, потому что рядом может находиться автомобиль, который имеет тормозной путь в несколько десятков метров, даже если он двигается с разрешенной скоростью. Машина — это не лошадь, ее невозможно остановить мгновенно, поэтому пешеход неминуемо попадет под колеса», — сказал Лысаков.

По наблюдениям эксперта, и сегодня многие пешеходы переходят нерегулируемый пешеходный переход («зебру») не глядя по сторонам.

«Молодежь в наушниках переходит дорогу, многие держат в руках смартфоны, ковыряются  в них, пишут смс, рассматривают фотографии. Это крайне опасно. Поэтому нынешнее повышение штрафов меня беспокоит.

Это может сыграть психологически провокационную роль, и пешеходы, которые,  естественно, уже прослышали о том, что штраф для водителей повышается, будут вести себя еще более неосмотрительно, чем сейчас.

И это может закончиться как раз трагедиями, увеличением количества пострадавших на «зебре», — сказал депутат.

По мнению Лысакова, в ближайшей перспективе необходимо обсудить вопрос «повышения штрафов и для пешеходов, потому что их тоже надо дисциплинировать».

«Водителя всегда с помощью камеры накажут, а пешехода наказать с помощью камеры невозможно, у него нет номерного знака, поэтому, естественно, многие пешеходы избегают наказания. Но психологически  воздействовать на пешеходов, чтобы они знали, что их штраф — это не 500 рублей, возможно», — отметил собеседник агентства.

По его мнению, одними штрафами снижения ДТП не добиться: подход к решению проблемы должен быть комплексным и включать в себя размещение социальной рекламы на телевидении в прайм-тайм и активизацию «воспитания всех участников дорожного движения».

Штрафы должны быть симметричными

В свою очередь руководитель общественного движения «Федерация автовладельцев России» Сергей Канаев считает, что основная проблема заключается не в том, что водители не пропускают пешеходов, которые идут по «зебре», а в том, что пешеходы сами переходят дорогу в неположенных местах, провоцируя тем самым аварийную ситуацию.

«Я вижу,  что водители не только в Москве,  но и в регионах пешеходам уступают дорогу,  поэтому здесь количество нарушений может расти только из-за того, что есть некий план у руководства подразделения… То, что аварии происходят —  это вина не только водителей, это и вина пешеходов», – сказал Канаев.

По его словам, если для водителей размер штрафа будет повышен, то и для пешехода, переходящего дорогу в неположенном месте, нужно увеличить штраф до этой же суммы.

«Если штраф для водителя 2,5 тысячи рублей —  тогда повысьте и для пешеходов. Это не мои слова  — это заключение французской ассоциации, которую подписали вместе французы, англичане и немцы. Согласно этому соглашению, штраф должен быть одинаков и для пешеходов, и для автомобилистов», — пояснил Канаев.

По его словам, в европейских странах, например, во Франции, гораздо тщательней следят за тем, переходят ли пешеходы дорогу в неположенных местах.

Светоотражающий жилет-разумное требование

Лысаков считает правильным требовать, чтобы автомобилисты при вынужденной остановке или после аварии, выходя из машины в темное время суток, надевали куртку или жилет со светоотражающими элементами.

«Это необходимо было уже давно сделать, об этом давно говорилось. Необходимо просто-напросто комплектовать аптечки, например, помимо всего прочего, еще и световым жилетом. Потому что если машина вдруг заглохла, сломалась, водителю надо сменить колесо, посмотреть двигатель, он, конечно, должен выходить в темное время суток в светоотражающем жилете. Есть достаточно много случаев, когда сбивают водителя, который занимается ремонтом и вышел на дорогу: его просто не видят», — сказал Лысаков.

По мнению эксперта, такое требование нужно применять и к пассажирам, которые при вынужденной остановке в темное время суток на оживленной трассе выходят из машины.

Как отметил в свою очередь Канаев, требование к водителям иметь в машине светоотражающий жилет давно существует за рубежом.

«Это международный опыт, это практически то же самое, что и наличие аптечки и огнетушителя. Жилет — это нормальная идея», — сказал автоэксперт.

Источник: https://ria.ru/20170925/1505491952.html

Необходимо ли ужесточение штрафов для пешеходов?

Будет ли повышение штрафов для пешеходов?

Свое решение он обосновал тем, что зачастую в ДТП виноваты не водители, а пешеходы, а потому необходимо наказывать обоих участников движения одинаково строго. К тому же, отметил Исаев, штрафы для водителей постоянно повышаются, а на пешеходов никто практически не обращает внимания.

Сложно ли быть пешеходом?

Итак, представители столичного управления ГИБДД выступают за ужесточение штрафов для пешеходов, нарушающих ПДД. Они справедливо считают, что переход в неположенном месте может стать причиной серьезного ДТП. Кроме того, сотрудники ГИБДД уверены, что водители не должны расплачиваться за грехи пешеходов. Отсюда и такая инициатива.

Если эта инициатива будет вынесена на рассмотрение Госдумой и одобрена, то так же как и для водителей, штрафы для пешеходов могут повысить уже с 1 июля 2012 года. Однако насколько будут ужесточены штрафы за переход дороги в неположенном месте, пока остается неясным. Известно только, что правоохранительные органы хотят приблизительно приравнять штрафы водителей и пешеходов.

Таким образом, сотрудники ГИБДД надеются, что после ужесточения штрафов для пешеходов, на них будут чаще обращать внимание, что, в свою очередь, поможет предотвратить множество ДТП.

К тому же, сами сотрудники признаются, что с пешеходами работать намного сложнее, чем с водителями, так как у первых нет регистрационных номеров, как у автомобилей.

Поэтому снимать подобные нарушения ПДД пешеходами бесполезно.

Зачастую пешеходы не удосуживаются перейти дорогу по «зебре», а переходят в том месте, где им кажется удобным. Особенно опасны в этом плане перекрестки и повороты. Кроме того, невозможно предугадать поведение каждого отдельного пешехода: будет ли он дожидаться светофора или начнет переходить дорогу.

По имеющимся данным Госавтоинспекции, только за прошлый год произошло более 4 тысяч ДТП с пешеходами. При этом в половине случаев виноваты были сами пешеходы, а не водители.

На сегодняшний день в столице каждое пятое ДТП происходит с участием пешеходов, а каждое восьмое – по вине пешехода.

Если же брать статистику по стране в целом, включая все регионы, то по вине пешеходов происходит каждое третье ДТП.

Как ни парадоксально, но лишь четверть аварий с участием пешеходов происходит на пешеходном переходе. Все остальные, соответственно, в местах, где переходить дорогу опасно и запрещено. Основная часть подобных ДТП происходит в ранние утренние или поздние вечерние часы в зимнее время года, когда световой день резко сокращается.

Правоохранительные органы подсчитали, что большинство наездов на пешеходов происходит именно в темное время суток. Но они считают, что многих аварий можно было избежать, если бы пешеходы соблюдали требования, предписанные ПДД.

Так, если пешеход движется по обочине дороги в темное время суток или в условиях плохой видимости, желательно, чтобы он имел при себе предметы со световозвращающими элементами, чтобы водитель смог его увидеть. Естественно, никто из пешеходов, этот пункт не соблюдает, так как он носит не обязательный, а рекомендательный характер.

Поэтому человека, одетого во все темное, движущегося по краю проезжей части в темное время суток, заметить довольно сложно. Может, следует ужесточить и этот пункт ПДД?

Другой причиной аварий по вине пешеходов является их малая ответственность. И с этим бороться еще тяжелее. У нарушившего ПДД пешехода чаще всего нет при себе документов, удостоверяющих личность. Также у пешеходов нет регистрационных номеров или каких-либо опознавательных знаков.

При этом если произойдет ДТП с участием пешехода, то оштрафуют, скорее всего, водителя, даже если авария произошла не пешеходном переходе, и автовладелец был трезв и не превышал скорость. Пешеход еще вправе потребовать с него деньги за моральный ущерб или вред, причиненный здоровью.

Нужно ли ужесточить штрафы для пешеходов?

Правоохранительные органы полностью одобряют подобную инициативу, однако они признают несовершенство пешеходных переходов.

Так, после проведенного рейда московская Госавтоинспекция обнаружила нарушения на каждом третьем столичном пешеходном переходе.

Нарушения заключаются в том, что в местах пешеходных переходов отсутствуют тротуары, дорожные знаки и разметки, ограждения и светофоры, а также освещение.

После проведенной проверки оказалось, что 90 процентов пешеходных переходов в столице находятся в ненадлежащем состоянии. После проведенного рейда, по сообщению правоохранительных органов, было приведено в порядок около 60 процентов пешеходных переходов. Над исправлением оставшихся 40 процентов пешеходных переходов в настоящее время ведутся ремонтные работы.

Чиновники согласны с тем, что действующие нормативы касательно безопасного обустройства пешеходных переходов морально устарели и требуют замены или поправок. Так, они считают, что необходимо оснащать все пешеходные переходы искусственным освещением, особенно за пределами населенных пунктов.

Со своей инициативой благоустройства пешеходных переходов выступил заместитель начальника Главного Управления по Обеспечению Безопасности Дорожного Движения, Олег Понарьин. Он предложил сделать цветную разметку пешеходных переходов, добавив желтый цвет. Он обосновал это тем, что бело-желтая «зебра» станет намного заметнее для водителей.

Сотрудники ГАИ, в свою очередь, выступают за размещение на щитах, покрытых желтой или желто-зеленой пленкой с повышенной световозвращающей способностью, обязательных дорожных знаков «Пешеходный переход» и «Приближение к пешеходному переходу». Также они предлагают устанавливать эти знаки и на дорогах с 4 полосами движения.

За ужесточение штрафов для пешеходов выступают и автовладельцы.

Они считают, что за ДТП с участием пешеходов обе стороны должны нести равную ответственность, так было бы справедливо, ведь в этой ситуации виноваты оба участника движения.

За исключением, конечно, случаев, когда водитель находится в нетрезвом состоянии, двигается с превышением скорости или не уступил дорогу пешеходу на переходе.

Но встает еще один вопрос, как наказать нарушителя? Ведь при нем может и не быть документов. Автовладельцы предлагают сразу же отводить пешехода, нарушившего ПДД, в отделение полиции, установить его личность, и уже после этого можно оформлять штраф.

Также автовладельцы считают, что даже на пешеходном переходе пешеход должен убедиться, что водитель уступил ему дорогу, а уже потом начинать движение.

Многие же пешеходы, особенно после ужесточения штрафов для водителей, пренебрегают мерами предосторожности и буквально «бросаются под колеса».

Что же касается самих пешеходов, то среди опрошенных больше половины высказались против ужесточения штрафа за переход в неположенном месте. Они ссылаются на то, что таким способом правоохранительные органы пытаются переложить ответственность водителей на чужие плечи. Представители Союза пешеходов считают, что ужесточить штрафы вполне возможно, но кто будет заниматься этим?

Кто будет фиксировать нарушения пешеходов, и разбираться с ними? А кто будет выписывать, и взимать штрафы с пешеходов? Они считают, что действенным методом стало бы установление заграждений, чтобы пешеходы не имели возможности переходить дорогу в неположенном месте, как делают это европейских странах.

Поэтому все участники движения считают, что сначала необходимо привести все дороги и пешеходные переходы в надлежащий порядок, создать законодательную базу для урегулирования вопроса, внести соответствующие поправки в ПДД и КоАП, а потом уже ужесточать штрафы для пешеходов.

Источник: http://CarClub.ru/articles/narrations/vasilenkov/neobhodimo_li_uzhestochenie_shtrafov_dlya_peshehodov.html

Спорам нет
Добавить комментарий