Азы безопасного вождения. Опережающие действия

Основы безопасного вождения 2

Азы безопасного вождения. Опережающие действия

В предыдущей статье об основах безопасного вождения, мы вспомнили ряд важных правил для начинающих водителей. Продолжим.

Внимательность на дороге

Вне зависимости от ситуации и опыта вождения, каждый автолюбитель должен знать  некоторые правила восприятия происходящего на дороге:
1. Старайтесь не задерживать долго взгляд на каком-то одном, конкретном объекте. Вот о чём говорят цифры. Для того, чтобы перевести и зафиксировать взгляд из одного крайнего положения в другое потребуется около 1 сек.

Двигаясь со скоростью порядка 60 км/ч, мы успеем проехать за это время около 17 метров! Практически, эти метры бесконтрольны. А если скорость движения выше? А если плохая видимость, крутой поворот? Или другие отвлекающие факторы в виде громкой музыки или болтливого пассажира?

2. Внимательно следите не только за дорогой впереди, но и за окружающим пространством вокруг нее. Достаточно часто, непредсказуемость и развитие ситуации начинается, как правило, за пределами дороги.

Проезжая через населённый пункт будьте готовы, что в самый неожиданный момент перед авто может оказаться препятствие. Сколько раз приходилось наблюдать картину, когда из впереди движущегося грузовика неожиданно вылетает плохо размещённый груз. Слетают какие-то коробки, сползают доски.

А ведь ничего не мешает водителю грузовичка купить новый тент на ГАЗель и тщательно упаковать груз. Сегодня в интернет- магазинах можно приобрести быстро, по низкой цене и, самое главное — купить  очень качественный товар.  И от непогоды укроет, и за груз будете спокойны.

3. Научитесь несколько раз в минуту проверять обстановку сзади машины быстрым взглядом в зеркало заднего обзора.

4. Старайтесь вырабатывать у себя способность предугадывать события. Для этого пробуйте заглядывать подальше вперед. Порядка на 10 — 12 секунд хода.

Ведь при движении в 60 км/ч необходимо, как минимум 4 — 6 секунды на экстренную остановку и столько же водителю, едущему навстречу.

А вот эти опасные факторы на Вашем пути не только увеличат тормозной путь, но и значительно уменьшат скорость реакции:

а) лужа от прошедшего дождя легко укроет выбоину, яму или острый предмет;
б) опавшие, мокрые листья сделают дорогу скользкой, как лед;
в) двигающейся позади автомобиль может на мгновенье ослепить через зеркало заднего вида;
г) транспортное средство с одной фарой вдруг окажется совсем не мотоциклом, а машиной с неисправной левой фарой, следует всегда держаться правее;
д) бывает, что с идущей впереди грузовой машины слетает груз;
е) а даже слабенький дождик делает дорогу очень скользкой, дорожная пыль, превращаясь в грязь, действует как смазка;

Управление авто и внутреннее состояние водителя

Безусловно, управление транспортным средством очень ответственное дело. И садясь за руль в плохом настроении или сильном возбуждении мы несём определённую опасность как себе, так и окружающим.

Добрая  половина пострадавших водителей управляла машиной именно в душевном расстройстве.

Будьте уверены: рано или поздно езда при отсутствии душевного равновесия приведёт к трагедии.

Никогда не пытайтесь решать свои проблемы за рулём. Не подвозите интересных собеседников. Или просите их не отвлекать вас от дороги. Не общайтесь по телефону в пути. Высаживайте супругу на ближайшей остановке, если она закатила скандал в дороге.

Через каждый час-полтора обязательно останавливайтесь на кратковременный отдых. Разомнитесь, расслабьтесь, пройдитесь. Это очень важно. Потерять 5 минут или жизнь. Выбор очевиден.

Эти правила очень просты и всем известны. Сделайте их привычкой и беда обойдёт Вас стороной.

Рассмотрим ещё ряд нештатных ситуаций, их признаки и Ваши действия. К быстрому решению таким проблемам, как правило, мы не готовы. Ниже приведённые ситуации случаются не каждый день. Поэтому крайне важно обыграть свои действия заранее. Выработать, так называемую, «мышечную память».

Дома, сидя на стуле, в спокойной обстановке, внимательно и сосредоточенно прокручивайте возможные дорожные ситуации и выполняйте определённые действия. Такие упражнения позволят в критической ситуации мгновенно принимать верные решения и действовать адекватно.

 Пробита шина колеса

Признаки ситуации: резкий хлопок, наклон авто, руль уходит из под контроля.
Ваши действия: покрепче хватайтесь за рулевое, не давая ему вырваться из рук. Медленно тормозите, обходя препятствия.

Отказ рулевого управления

Признаки ситуации: пройдя очередную кочку, яму, ухаб, чувствуем, что руль крутится слишком легко, не реагируя на повороты.
Ваши действия: будьте готовы к перевороту, прижмитесь к креслу, ухватитесь за него руками, резко давите на тормоз.

 Отказ тормозов

Признаки ситуации: педаль легко проваливается, машина не реагирует.
Ваши действия: старайтесь объезжать препятствия, аккуратно тормозя двигателем. Помните, что на большой скорости ручник может сорвать.
Быстро выбирайте подходящее препятствие. На перекрёстке со стоящими автомобилями, объезжайте их по встречной, поворачивая затем направо.

 Потеря колеса 

Признаки ситуации: после торможения колесо самостоятельно катится вперед, машина «клюнула», уходит в сторону. 
Ваши действия: продолжайте тормозить, старайтесь не цепляться диском за неровности дороги, тротуар во избежание переворота.

При неизбежности столкновения помните о следующем:
Самый опасный контакт — когда чужой автомобиль въезжает вам в бок. Ведь при лобовом столкновении, так или иначе, деформация капота ослабит силу удара.

Поэтому, исходя из ситуации, иногда безопаснее въехать в хвост впереди едущего авто, чем, уходя в сторону, удариться боком в столб или дерево. Направляйте автомобиль в препятствие под острым углом, по касательной к правому или левому краю капота.

Пр уклонении от лобового столкновения, старайтесь не подставить свой бок чужому авто. Уходите от контакта с бензобаком другой машины.На оживлённом участке дороге не ищите спасение на полосе встречного движения.

Ваши действия при лобовом столкновении: упирайтесь руками в рулевую колонку, при этом левая нога упирается в кожух колеса, правая — в педаль тормоза.

При пожаре обычно загорается моторный отсек.
Слегка приоткрывая капот, направляйте струю огнетушителя в щель. Помните: главное последствие автомобильного пожара — взрыв бензобака. Нахождение со стороны бензобака крайне опасно.

После выключения зажигания, из-за замыкания проводки, двигатель может продолжать работу. Поэтому, остановившись, включайте повышенную передачу и давите на газ. Двигатель заглохнет.

Осторожность и внимательность, бдительность и контроль ситуации в пути поможет спасти и сохранить Вашу жизнь и здоровье. Периодически повторяйте основы безопасного вождения. Удачи в дороге на «правильном» автомобиле.И, ради бога, не превышайте скорость!

Будьте всегда осторожны!

Источник: https://spasti-sebya.ru/osnovy-bezopasnogo-vozhdeniya-2/

Умение водить автомобиль: опережающие действия — Авто Мото Спец

Азы безопасного вождения. Опережающие действия

Профилактика предотвращения возможных дорожно-транспортных происшествий довольно разноплановая по своей направленности.

Это понятие включает и разъяснения сотрудников ГИБДД, и борьбу за состояние дорожного покрытия, и уход за техническим состоянием транспортного средства, и прочие аспекты.

Но немаловажную роль играет и техника руления, то есть изначальное умение водителя вести себя в сложных ситуациях.

Многие необходимые навыки владельцы машин приобретают еще в ходе обучения в автошколах, но инструктор может помочь за сравнительно непродолжительное время освоить правильное руление лишь поверхностно. Рассмотрим некоторые практические приемы и рекомендации более тщательно.

Техника скоростного руления и педалирования способна спасти жизни

Управление автомобилем в критических условиях

К таковым относят, прежде всего, опережающие действия, то есть те, которые помогают шоферу избежать ДТП при помощи определенных навыков.

В этом отношении опытные мастера в технике вождения значимо выделяются среди новичков. Первые из них не «цепляются» за рулевое колесо, а ведут автомобиль уверенно и с удобством для себя.

Вторая категория, не имея квалификации, при малейшем препятствии начинает активно крутить «баранку».

Но суть в том, что опытный мастер выполняет это действие, будучи вполне уверенным в своих силах. Все его движения выделяются эргономичностью.

Пример: при заледенелой трассе начинающий, руководствуясь своими знаниями, полученными в школе автовождения, станет перекидывать руль из стороны на сторону.

Мастер же даже по слуху определит скорость оборота вала двигателя, и лишь слегка повернет руль в сторону возникающего заноса машины. При этом он использует минимум необходимых усилий.

Важно чувствовать и сам автомобиль: каждая модель при сложившихся условиях проявляет себя по-своему. Опытный водитель внутренне «сливается» с машиной, за рулем которой находится. Чем длительнее навык вождения, тем увереннее чувствует себя водитель в управлении автомобилем.

И тогда в критических ситуациях включается подсознание: водитель уже машинально реагирует на приближение критической ситуации — опрокидывание авто, скольжение, вращение на скользком покрытии и тому подобное. Шофер со стажем отзывается в своих движениях на них даже несколько ранее, нежели наступит аварийный случай.

Психологи отмечают, что несколько самоуверенно, не особо соблюдая иногда неписанные правила руления, себя чувствуют автолюбители со стажем порядка 2-3 года — им кажется, что они все изведали и обо всем знают.

Между тем, достаточный опыт в вождении автомобиля определяется сроком не менее, чем в 5-7 лет.

Именно по таким критериям, например, принимают на работу инструкторов в большинство автошкол (если, конечно, они не имели «залетов» в ГИБДД), водителей-дальнобойщиков, водителей автобусов.

Особенности климата и дорожного покрытия

Естественно, что техника педалирования в сложных условиях во многом определяется не только умением водителя, но и климатическими условиями и техническим состоянием машины. Скажем, на некоторых марках авто выполнять маневры и лавирование на скользких трассах фактически невозможно, поскольку они не приспособлены ни к нашим особенностям климата, ни к поверхностям дорог.

Даже при увеличении оборотов двигателя транспорт не среагирует должным образом, если не заправляется специальными сортами масел и бензина. Его понесет на обочину, поскольку техника просто не рассчитана на неожиданные для нее нагрузки.

Поворот в сторону предвиденного заноса с одновременным увеличением мощности оборотов двигателя могут восстановить равновесие автомобиля. Нежелательно в данных критических ситуациях жать на педаль тормоза — такое опрометчивое решение вполне может усугубить положение.

Машину целесообразно приобретать подходящую к местным условиям.

Дросселирование на опережение

Каждая модель автомобиля, среди прочих технических характеристик, отличается и временем торможения, затраченном при нажатии на педаль тормоза. Определенное время нужно и для повышения оборотов двигателя.

Такие мелочи нередко играют серьезную роль в профилактике предотвращения ДТП. Умелый шофер начнет «прогазовку» (дросселирование) двигателя еще до того момента, когда мотор практически окончательно потеряет обороты.

В данной ситуации правильное педалирование может иметь решающее значение в случае возникновения неприятностей на дороге.

Своевременное дросселирование особо важно при преодолении крутых подъемов, либо участков с «тяжелым» (глинистым, вязким, сыпучим) грунтом.

Повышая частоту вращения коленвала, водитель придает мощности силовому агрегату. Если ее потерять на первых же метрах, то транспортное средство неминуемо заглохнет в несколько секунд.

А это вполне возможно при невнимательности, либо при полной некомпетентности шофера.

В данной ситуации надо учитывать обстоятельство, что на низких оборотах двигатель немного «тормозит», имеется в виду, с запозданием реагирует на сильное нажатие педали газа. По этой причине дросселирование уместно выполнять на несколько секунд раньше, как казалось бы на первый взгляд. Именно таким образом поступают знатоки вождения.

Пониженные передачи

Основные приемы руления включают в себя правила переключения передач. Если коробки-автоматы в этом отношении являются (либо считаются таковыми) саморегулирующимися, то при использовании механических следует принимать во внимание некоторые аспекты.

Так, например, некоторые владельцы транспортных средств, пытаясь уменьшить расход горючего, предпочитают передвигаться на автомобиле при повышенных передачах. Действительно, при подобном решении наблюдается некоторая экономия топлива.

Но, с другой стороны, такой метод одновременно повышает риск возникновения ДТП. Уменьшенная тяга двигателя ограничивает и его действенность.

Проще говоря, в данной ситуации становится сложно справиться с управлением, ограничивается маневренность авто, а это уже чревато серьезными последствиями.

По этой причине в школе автовождения инструкторы рекомендуют всегда пользоваться более низкими передачами, что намного безопаснее (невзирая на какую-то экономию горючего). Тут следует учесть, что при переключении скоростей силовой агрегат может потерять от 300 до 2000 оборотов в минуту, что способно просто привести к его остановке. А в критической ситуации потеря мощности обернется аварией.

Чтобы не упали обороты, эксперты рекомендуют выполнить нестандартное дросселирование (перегазовку). Для этого при давлении на педаль газа (с максимально возможной силой) задерживается отпускание сцепления.

Другими словами: при высокой передаче нажимается в плавном режиме сцепление, но газ при этом не отпускается. У двигателя возрастает частота вращения, и одновременно выполняется переключение на нижнюю передачу.

Сцепление отпускается только после достижения оптимальных оборотов двигателя (которое способен почувствовать только достаточно опытный водитель).

Профессионализм в такой ситуации имеет решающее значение. Но даже при его отсутствии начинающий автолюбитель может потренироваться на свободной трассе в переключении скоростей — такие способы руления стоит отработать до автоматизма.

Профилактика аварийных ситуаций

Особо важны опережающие действия, которые могут предупредить аварию при поездках на дальние маршруты или при нехватке времени. Так называемое скоростное руление в рассматриваемых случаях требует от водителя всего напряжения сил и умения.

Скажем, при подходах к поворотам не надо стараться «срезать» углы (в особенности в ночное время).

Если это так уж важно, то стоит учитывать характер дорожного покрытия, его состояние (осадки снега либо дождя), возможное наличие пересечения второстепенных дорог с основной, и так далее.

К слову, при приближении к любому изгибу дороги толковый автолюбитель снизит скорость и удостовериться в отсутствии каких-либо препятствий.

На этом он потеряет секунду-другую, но зато сможет избежать непредвиденных последствий.

При подходе к такому участку желательно перейти на пониженную скорость — это безопаснее, поскольку остается время, чтобы при необходимости прибавить мощность двигателя.

На обледенелой поверхности трассы опытные водители не рекомендуют резко тормозить, предпочтительней применять импульсный способ: педаль утопляется и отпускается несколько раз кряду, что гарантирует плавную остановку машины даже на скользкой дороге. Стабилизирующий момент создает также крутой поворот руля в разные стороны (так называемое контрруление, но это в серьезных ситуациях).

Максимальную скорость нужно набирать только удостоверившись, что машина стоит на всех точках опоры и получила на них примерно одинаковую нагрузку.

А при выезде необходимо надлежащим образом уложить багаж (если такой имеется), поскольку его смещение в какую-либо из сторон способно на дальних маршрутах вызвать дополнительную нагрузку на одну из колесных пар, что при поездке неминуемо отразится на управлении транспортным средством.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/obuchenie-vozhdeniyu/operezhayushhie-dejstviya.html

Что такое «безопасное вождение»?

Азы безопасного вождения. Опережающие действия

Что такое «безопасное вождение»?

Друзья, привет! В этой статье проанализирую известное словосочетание «безопасное вождение» и дам свой вариант его толкования, поскольку большая часть людей понимает его, с моей точки зрения, не совсем верно.

Многие свои лекции я начинаю с вопроса к аудитории: «как вы понимаете словосочетание «безопасное вождение»? Очень часто в ответ я слышу что-то вроде «это значит вождение без ДТП» или «во время поездки никто не пострадал».

На это у меня уже есть заготовленный контраргумент: я привожу в качестве примера одного своего знакомого, который летом по выходным уезжает на дачу, а воскресными вечерами возвращается домой за рулём… пьяный. Регулярно. Ни одной аварии. За всё время.

Аудитория в недоумении: студенты чувствуют, что где-то подвох, но не поймут, где именно. Вроде бы безаварийно, но… как-то не совсем безопасно.

Безопасность – не отсутствие ДТП, а минимальный риск

Действительно, это нельзя назвать безопасным вождением, потому что безопасность определяется не фактом наличия или отсутствия ДТП, а вероятностью наступления ДТП. Если бы мир состоял только из чёрного и белого, тогда – да, безопасное вождение означало бы «без аварий».

Однако между чёрным и белым есть множество оттенков, равно как и между нулевой и 100%-й вероятностями есть много промежуточных значений. Таким образом, безопасное вождение означает управление автомобилем с минимальной вероятностью ДТП, с минимальным риском.

Поэтому, если обычно единственная мысль водителя, только что получившего «права» – о том, как бы доехать до места назначения живым и здоровым, то у продвинутого водителя требования к безопасности ужесточаются.

Продвинутый водитель стремится не просто избежать ДТП, но и снизить риски в пути настолько, насколько это возможно.

Теперь давайте подумаем, насколько вообще можно снизить риски. Нарисуем ось вероятностей, обозначим начало оси как «0», а конец – «1». Единица, то есть 100% вероятности ДТП означает, что авария точно случится, и это лишь вопрос нескольких секунд.

Например, водитель на обледенелой дороге разогнался до скорости 60 км/ч и не принял во внимание, что при такой скорости машине потребуется по крайней мере 60 метров для остановки с того момента, как он нажал на педаль тормоза «в пол». И начал тормозить перед светофором за 50 м.

Застрекотала АБС, машина перешла в режим экстренного торможения. Все полосы перед светофором заняты стоящими машинами, увернуться некуда – разве что выскочить на тротуар с пешеходами… Вот и всё – осталось сидеть и покорно ждать, пока капот протаранит чей-то багажник.

Машина на скользкой дороге тормозит небыстро, так что секунд 10-15 до столкновения придётся потерпеть. Это и есть ситуация, когда вероятность ДТП равна 1 или 100%.

Нулевой риск за рулём невозможен

А что же означает вероятность ДТП «0»? Аудитория часто на это отвечает «когда мы стоим на светофоре». Доля правды здесь есть: пока мы стоим, от нас не исходит никакой угрозы для окружающих. Однако это никак не исключает угрозы для нас со стороны окружающих машин.

Чувствуете, к чему я веду? Можно сказать, что вероятность ДТП равна нулю тогда, когда ваша машина стоит в гараже, а вы – находитесь дома и, например, попиваете чай с семьёй за просмотром любимого фильма на мягком диване. Хотя и тут ваш гараж может протаранить фура, а на дом может рухнуть самолёт.

И уж тем более мы не можем говорить о нулевой вероятности ДТП, пока ваш автомобиль стоит на охраняемой парковке, поскольку машину может зацепить неумело паркующийся водитель, пусть и в ваше отсутствие.

Вождение автомобиля не бывает безопасным

Отсюда следует крамольное умозаключение: безопасное управление автомобилем в буквальном смысле невозможно! Слова «безопасное» и «вождение» уже по самой сути противоречат друг другу. Фраза «Безопасное вождение» – все равно что «безалкогольный спирт» :)) Как только вы тронулись с места и колёса сделали первый оборот, вы уже стали опасны. Почему?

Вы когда-нибудь слышали, что автомобиль является источником повышенной опасности (статья 1079 Гражданского кодекса РФ)? А задумывались, чем вообще определяется степень опасности движущегося объекта? С точки зрения физики, опасность движущегося объекта определяется величиной кинетической энергии:

E = mv2/2

где m – масса объекта, v – скорость.

И далее в этой статье мы будем рассматривать опасность именно с этой точки зрения: т. е. как опасность движущегося объекта, заключающуюся в нанесении повреждений себе и другим объектам при столкновении с ними.

Важно понимать, что это не единственный фактор опасности, который угрожает нам при управлении автомобилем. Но он является наиболее значимым, имеющим наибольшее влияние, а также наиболее часто реализующимся.

Кроме квантов света массу имеет любой видимый объект, а стало быть, если есть скорость, значит, есть и опасность. Например, летящая пуля.

Надеюсь, у вас не вызывает сомнений, что огнестрельное оружие опасно? Так вот, чем больше величина энергии, тем более опасен объект.

Кстати, в законе «Об оружии» выделяется три вида оружия – гражданское, служебное и боевое, которые отличаются между собой как раз кинетической энергией пули, что конкретно прописано в цифрах.

Опасно всё, что быстро движется

Именно неотъемлемый факт наличия скорости движения у автомобиля делает его по умолчанию опасным. Именно поэтому с первым оборотом колеса вы, будучи за рулём, становитесь опасны.

Так что если вдуматься, выходит, водителей дезинформируют, когда говорят слова вроде: «сотрудники полиции обеспечивают безопасность на дорогах». Не потому что они плохо выполняют свою работу, а потому что слова «безопасность» и «вождение» изначально противоречат друг другу. И уж вводят в откровенно глубокое заблуждение слова «если вы соблюдаете ПДД, значит, вы в безопасности».

НЕ БЫВАЕТ БЕЗОПАСНОГО ВОЖДЕНИЯ, БЫВАЕТ ВОЖДЕНИЕ БЕЗ НЕОПРАВДАННОГО РИСКА. НО РИСК ЕСТЬ ВСЕГДА!

Поэтому, повторюсь, основная задача водителя на пути к так называемой безопасности за рулём – это снижение рисков. На этом строится англо-американская концепция безопасного управления автомобилем «Защитное вождение» или Defensive Driving.

Нужно просто не допускать лишнего, неоправданного риска, и постоянно контролировать его уровень. Либо, если речь идёт, скажем, о водителях оперативного состава полиции, снизить риски уже не получится в силу специфики их работы. В таких случаях остаётся  лишь рисковать и осознавать уровень риска.

Если идёшь по краю пропасти, ты должен знать, что тебя ждёт внизу…

Автомобиль в 3000 раз опаснее пешехода

Из приведённой выше формулы кинетической энергии следует два вывода, которые, вероятно, вас удивят. Давайте сравним в цифрах энергию легкового автомобиля при типичной городской скорости движения 60 км/ч и энергию пешехода при типичной для него скорости 5 км/ч.

Для расчётов примем массу автомобиля за 1500 кг, а пешехода – 70 кг. Считаем: 60 км/ч, это 16,67 м/с, тогда энергия автомобиля равна 16,67*16,67*1500/2 = 208416,7 Дж.

Энергия измеряется в джоулях, эти единицы мы не используем в повседневной жизни, и на первый взгляд не совсем понятно, много это или мало. Чтобы это понять, нужно сравнить полученную величину с энергией пешехода. 5 км/ч = 1,39 м/с, тогда кинетическая энергия составит 1,39*1,39*70/2 = 67,5 Дж.

Как говорится, почувствуйте разницу! Разделим одно на другое и получим, что энергия движения машины в 3085 раз превышает энергию движения пешехода. Или, иначе

ДВИЖУЩИЙСЯ СО СКОРОСТЬЮ 60 КМ/Ч ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ ОПАСНЕЕ ПЕШЕХОДА БОЛЕЕ ЧЕМ В 3000 РАЗ!

Аналогичные вычисления позволят оценить степень опасности автомобиля другой массы и при других скоростях движения. Скажем, тот же полуторатонный легковой седан при скорости 100 км/ч опаснее пешехода уже более чем в 8500 раз. Про внедорожники и грузовики даже думать не хочется…

Пешеход не может быть опасным для водителя

Итак, делаем первый вывод. Формулировка вроде «пешеходы, переходящие дорогу в неположенном месте, создают опасность для водителей» некорректна с точки зрения физики и рассмотрения опасности через призму величины кинетической энергии.

ПЕШЕХОД ФИЗИЧЕСКИ НЕ СПОСОБЕН БЫТЬ ИСТОЧНИКОМ ОПАСНОСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ.

С точки зрения движения пешеход безопасен. Равно как муравей безопасен для хомяка, кошка безопасна для слона, а младенец безопасен для тяжелоатлета. Да, конечно, после столкновения автомобиля с пешеходом на скорости 60 км/ч автомобилю будут нанесены определённые повреждения.

Но что это по сравнению с теми повреждениями, которые будут нанесены пешеходу (если тот вообще выживет)?! Настоящую опасность создаёт тот, кто движется быстро, а заодно и обладает огромной массой.

Напоминаю, вооружённое нападение пешехода на водителя и умышленное причинение вреда я здесь не рассматриваю.

А лошадь, например, весит, в среднем, 500 кг и способна бегать со скоростью до 70 км/ч, т. е. она уже может представлять реальную опасность как для пешехода, так и для водителя в автомобиле. Надеюсь, моя мысль понятна.

В ответе за все – водитель

Поэтому, дорогие читатели-водители, привыкайте к мысли, что при встрече с пешеходом опасны именно вы, а значит, вся ответственность за безопасность и последствия ДТП лежит на вас. Я понимаю, что это сложно принять, но такова объективная реальность, основанная на законах физики. Более того, как я уже писал выше, наше законодательство придерживается аналогичной позиции.

Поэтому водитель, сбивший пешехода, переходящего дорогу в неположенном месте, хоть и не будет привлечён к уголовной и административной ответственности (при отсутствии отягчающих обстоятельств, разумеется), но в любом случае будет привлечён к ответственности гражданской и будет обязан возместить причинённый пешеходу ущерб. Именно по причине того, что автомобиль – источник повышенной опасности.

Отсюда вытекает следующая практическая рекомендация для водителей. В плане снижения рисков ДТП наиболее эффективна следующая установка:

СЕЛ ЗА РУЛЬ – ТЫ В ОТВЕТЕ ЗА ВСЁ, ЧТО ПРОИСХОДИТ ВОКРУГ!

Я это пишу не для того, чтобы загнобить водителей, просто при таком подходе вы же – водители – целее будете. Только и всего.

Поэтому уделяйте повышенное внимание как пешеходам, так и «слепым зонам», из-за которых возможно появление пешеходов: припаркованные автомобили, здания и сооружения около проезжей части, зелёные насаждения, другие автомобили в транспортном потоке, и т. п. Перестраивайте манеру вождения так, чтобы избежать столкновения с пешеходами даже в случае грубейшего нарушения ими ПДД.

Управление автомобилем – «другая планета»

Второй вывод, который следует из написанного выше: характер движения автомобиля и способы управления им существенно отличаются от характера движения пешехода, несмотря на одни и те же законы физики движения. Это похоже на сравнение движения человека на поверхности Земли и Луны.

Казалось бы, один и тот же закон гравитации, однако привычное отталкивание ногами от поверхности Луны приведёт к отрыву от поверхности Луны примерно на несколько метров, в то время как на Земле привычный прыжок – всего на 20-30 см вверх.

Вспомните, как люди ведут себя в метро, посмотрите, как они сталкиваются в дверях, подрезают друг друга на поворотах, внезапно останавливаются посреди прохода, чтобы почитать вывеску, или просто идут вперёд, глядя назад или в свой смартфон. К чему это приводит? «Ой, простите, извините» – и пошёл дальше.

К чему приводит такое же поведение на дороге? К ДТП с многотысячными убытками, пострадавшими и жертвами. Другие скорости, другие массы и те же законы физики. Иными словами, мышление пешехода (или пассажира), которое от рождения заложено в каждом из нас, неприменимо за рулём автомобиля.

Что такое безопасное вождение? Выводы

  1. Безопасное вождение означает не просто отсутствие ДТП, а минимально возможную вероятность наступления ДТП, то есть минимальный риск.
  2. Риск за рулём не может быть нулевым, он есть всегда, а значит, абсолютно безопасное вождение в буквальном смысле невозможно.
  3. Наиболее значимый фактор опасности при управлении автомобилем с точки зрения физики – это кинетическая энергия, которая определяется массой объекта и скоростью его движения. Чем быстрее и тяжелее – тем опаснее.
  4. Кинетическая энергия среднестатистического легкового автомобиля выше кинетической энергии пешехода более чем в 3000 раз. Поэтому пешеход, с точки зрения физики, практически не опасен для автомобиля. Опасен лишь автомобиль для пешехода, а также для всех остальных участников движения.
  5. По вышеперечисленным причинам Гражданский кодекс РФ признаёт автомобиль источником повышенной опасности и накладывает на водителя обязанность возместить причинённый пешеходу ущерб, независимо от наличия вины последнего.
  6. Управление автомобилем существенно отличается от пешей ходьбы и требует принципиально иного подхода, отношения, мировоззрения. Разница между автомобилем и пешеходом аналогична разнице между Землёй и Луной.
  7. Наиболее эффективный способ управления автомобилем – управление рисками, их осознание, контроль и снижение. Такой подход принято называть защитным вождением (defensive driving).

Источник: https://kaminsky.su/blog/chto-takoe-bezopasnoe-vozhdenie

Безаварийное вождение: 4 успешных совета как избежать типичных аварий

Азы безопасного вождения. Опережающие действия

Безаварийного вождения автомобиля жаждет каждый автолюбитель. Вот только достичь этого удаётся не всем и не всегда. Виной этому становится совокупность обстоятельств, связанных с нарушениями правил дорожного движения различными его участниками.

Однако практически в любом из случаев виновным остаётся водитель автомобиля, въехавший в корму впереди стоящего транспортного средства и не выдержавший дистанцию. При этом большинство ситуаций, итог которых ДТП, типичны. Зная их и соблюдая правила движения аварию вполне можно избежать.

Как это сделать, указано ниже.

Типичные аварийные положения на дороге. В черте города максимально типичными ситуациями для аварий являются:

  • выезд с второстепенной на главную дорогу;
  • проезд перекрестка;
  • нарушение дистанции.

Положения участников в указанных вариантах могут быть разные, однако, результат один – потерянное время и последующие разбирательства, восстановление авто. Поэтому нужно не спешить и быть внимательным.

Если Вы проживаете в Москве, то все перечисленные навыки вождения можно получить в автошколе Федеральной — https://avtoshkolafederalnaya.ru/.

С актуальной стоимостью обучения в данной автошколе можете ознакомиться по ссылке — https://avtoshkolafederalnaya.ru/stoimost.

Выезд на главную дорогу

Ситуация распространённая, когда перед выездом с второстепенной дороги на главную автотранспортные средства останавливаются перед приоритетным знаком уступить дорогу.

При этом водитель следующего за первым перед поворотом направо автомобилем, увидев перед собой движение, как правило, трогается, посмотрев налево – на главную дорогу, и упускает из виду манёвр находящего впереди авто.

В результате, происходит наезд на бампер резко остановившейся и не повернувшей автомашины.

Для того, чтобы избежать неприятности, надлежит смотреть налево, только после полной остановки и когда впереди пусто.

Пересечение дорог

При проезде любых перекрёстков пристало быть предельно внимательным. К аварии запросто может привести:

  • невнимание на знаки;
  • желание проскочить на жёлтый.

В первом случае бывает так, что второстепенная дорога шире главной либо в ходе дорожных работ установили временные или изменили постоянные, предусмотренные программой движения, знаки. Поэтому даже по знакомому пересечению необходимо проезжать неторопливо и внимательно.

В следующем случае при смене сигнала светофора на жёлтый лучше просто остановиться и подождать зелёного, иначе в результате несогласованного обоюдного движения авария неминуема.

Нарушение дистанции

Несоблюдение безопасного расстояния между машинами частая проблема, служащая причиной ДТП. Сопутствующими условиями служат:

  • увеличенный скоростной режим;
  • негодные погодные условия;
  • банальная невнимательность.

В результате — наезд на впереди стоящий и затормозивший автомобиль или даже создание гармошки – вереницы столкновений, где виноваты будут второй и последующие водители. Поэтому подобает запомнить, что всякое увеличение скорости сопровождает наращивание дистанции.

Кроме того, нередки проблемы, когда из-за несоблюдения дистанции пешеход вываливается под колёса автомобиля на пешеходном переходе. Сюрприз выскакивает из-за припаркованных на обочине или следующих справа крупногабаритных машин или автобусов.

Кроме того отмечаются случаи, когда у больших машин, преимущественно с прицепом, выносит из габарита заднюю часть. Если ехать близко, легко можно в такой ситуации получить повреждения и остаться виновным.

Действия лихачей

Ещё одной проблемой, связанной с неправильным скоростным режимом может быть ситуация, когда один из участников движения недоволен действиями другого водителя и захотел попросту наказать такого «обидчика» в результате обгона и резкого перестроения в одну полосу движения для подставы кормы под удар. Зазевавшийся водитель, у которого перед глазами внезапно возникает авто, практически всегда въедет в задний бампер такого лихача и останется виноват.

Поэтому внимательность и только внимательность спасёт на дороге от неприятностей. А такого, подставляющего машину фрукта, следует записать на видеорегистратор и сообщить с приложением записи в ГИБДД. Действующими ПДД за агрессивную езду предусмотрено суровое наказание.

В общем, расслабляться на дороге просто нельзя. Нужно следить за окружающими участниками движения и светофорами, прогнозировать ситуацию на дороге, быть готовым совершить экстренный минимизирующий аварию манёвр. Если такое случилось, помощником при разбирательстве станет видеорегистратор. Удачи на дорогах!

Источник: http://auto-obzory.ru/sovety-avtomobilistam/bezavariynoe-vozhdenie.html

Спорам нет
Добавить комментарий