Автожесты на дороге

Универсальный водительский язык жестов и сигналов

Автожесты на дороге

Не секрет, что между водителями, движущимися по дороге, существует негласный язык общения, язык жестов и сигналов,посредством которого можно проинформировать иного участника движения, ведь сделать это в словах не получится по понятным причинам. С помощью такого «общения» можно поблагодарить, указать на что-либо, высказать просьбу и т. п.

Аварийка — значит спасибо

Однако стоит помнить, что иные шоферы тоже могут вам сообщить что-либо. Следовательно, разбираться в этом языке более чем необходимо. Ведь он делает обстановку на трассе менее напряженной – водитель всегда имеет возможность поблагодарить или извиниться, что, как уже доказано исследователями, существенно снижает нервозность и уменьшает риск ДТП.

Это могут быть не только сигналы оптикой, но также руками и т. д.

Ниже дан «перевод» подобных сигналов, подаваемых водителями.

Дальний свет (моргание):

Водительские сигналы светом и звуком

  1. Предупреждение о ГИБДД или камере – это дружеский жест в водительской среде, которым автомобилисты предупреждают друг друга о посте ГИБДД на трассе или наличии там фото-видеокамеры фиксации нарушений. Для этого достаточно моргнуть 2 раза дальним светом, хотя некоторые моргают только единожды. Тем не менее, подобная толерантность позволяет встречным шоферам своевременно пристегнуться, сбросить скорость и принять иные меры, дабы избежать штрафа. Таким же образом есть возможность и получить предупреждение. Если это произошло, то знаком хорошего тона будет поднятая вверх ладонь.
  2. Опасность – о ней также могут предупредить морганием света фар. Так что лучше замедлиться и быть готовым к торможению, а то и полной остановке.
  3. Пропуск – в больших городах нередки ситуации, когда водитель, выезжающий со двора или стоянки, попросту не может влиться в поток машин из-за того, что тот слишком плотный. Ведь он не имеет преимущества в движении. Следовательно, ему остается только ждать того, кто притормозит и пропустит его. Если Вы видите такого водителя – сбавьте скорость и моргните ему фарами. В любом случае требуется подождать, пока он не проедет, хотя не всегда такой шофер может сразу отреагировать на моргание оптикой.
  4. Обгон – иногда моргать фарами может авто, которое догоняет Вас сзади. Подобным образом водитель просит Вас уступить ему дорогу. Для пущей ясности своих намерений шофер может включить левый указатель поворота. В этом случае лучше перестроиться или съехать немного на обочину, но при этом не создавать помех другим.

Однако стоит быть начеку, ведь такими методами пользуются автоподставщики. Схема проста – один и них догоняет Вас сзади и просит уступить ему дорогу.

Одновременно с этим второй едет сбоку, но так, чтобы постоянно держаться в слепой зоне Вашего зеркала. При поспешном перестроении Вы наверняка заденете машину мошенника.

Так что не стоит спешить в перестроении – убедитесь, что дорожная обстановка этому способствует.

Ведь даже если Вы не заденете машину подставщиков, они наверняка попытаются убедить Вас, что ДТП имело место. Следовательно, осторожность не помешает.

5.  Остановка – дабы попросить едущего впереди Вас водителя остановиться, нужно включить поворотник (правый) и моргнуть дальним светом.

Аварийная сигнализация светом

  • Благодарностьименно моргание аварийной сигнализацией (достаточно 1-3 раза) является универсальным жестом благодарности за то, что Вас попустили или помогли Вам. Если активировать аварийку не получается, то можно поочередно включать указатели поворотов. Водитель, оказавший Вам услугу, может моргнуть дальним светом либо коротко посигналить, что в словаре жестов означает «пожалуйста».
  • Пробка – при образовании затора важно предупредить тех, кто едет сзади, дабы они также вовремя сбавили скорость. Это чрезвычайно важно на скоростных трассах и автомагистралях, где машины движется очень быстро. А когда едущий сзади остановится, аварийку можно выключить. Таким же образом могут предупредить и Вас. Однако данный способ достаточно двусмысленный. Ведь заторы на таких трассах возникают довольно редко. Так что едущий за Вами водитель может решить, что Вы сигнализируете ему о возможности обгона. И он может пойти на обгон, что на трассе с одной полосой в каждом направлении чревато большой аварией. Именно поэтому многие рекомендуют пользоваться не аварийной сигнализацией, а включать левый указатель поворота, комбинируя его со снижением скорости. Такой подход нередко считается более понятным и разумным.
  • Извинение – извиниться можно и нужно в случае, когда Вы ненароком подрезали кого-то, либо создали иную помеху для другого водителя. В такой ситуации нужно поморгать аварийкой, а там уже станет ясно – извинение это или благодарность.
  • Свет – иногда водитель может забыть, что он не переключился с дальнего на ближний и слепит едущего навстречу. Если Вас ослепляет дальний свет, активируйте аварийку (на несколько секунд). Увидев это водитель встречного авто поймет свою оплошность и включит ближний свет. Также иногда водители моргают дальним светом в качестве сигнала. После того, как он переключил, не помешает поблагодарить шофера аварийной сигнализацией.

Указатели поворотов

Ими тоже можно «общаться», но за исключение случаев, когда используется официальный сигнал при повороте или перестроении.

  • Обгон – когда вы едете за иным авто, а он моргает вам правым указателем поворота, при этом продолжая ехать прямо, значит, что встречная полоса не занята и можно начинать обгон. Особенно часто этим пользуются водители грузовиков, дабы не собирать позади себя очереди из более быстрых авто. Тем не менее, не стоит полагаться исключительно на сигналы во время обгона – необходимо самостоятельно оценивать обстановку и быть максимально внимательным. После успешного обгона рекомендуется поблагодарить водителя кратковременным включением аварийки.
  • Предупреждение – эта ситуация аналогична предыдущей, лишь с той разницей, что водитель едущей впереди машины будет моргать левым указателем поворота. Это, наоборот, означает, что по встречной едут авто и обгон заказан.

Стоп-сигналы

Ими водители часто сигнализируют в том случае, когда едущий сзади авто слишком близко прижимается и не соблюдает безопасную дистанцию. Для оповещения водитель несколько раз коротко и прерывисто нажимает на педаль тормоза, но не тормозит. В таком случае Вам нужно немного увеличить дистанцию.

Сигналы рукой

Водительские сигналы с помощью жестов

Иногда водители сигнализируют друг другу и руками.

  • Хлопок – когда шофер хлопает рукой по воздуху, это значит, что Вы едете с открытой крышкой багажника;
  • Круг – он означает, что у Вас спустило колесо. Для этого водитель чертит пальцем круг в воздухе и показывает на Ваше колесо;
  • Ладонь, поднятая вверх – это знак благодарности (как правило, тем, кто едет по встречной, и моргнул фарами и т. п.) либо приветствие, что зависит от конкретного положения на дороге;
  • Ладонь, опущенная вниз – если водитель пускает ее вниз медленно, то он просит Вас снизить скорость. Вполне вероятно, что впереди образовался затор или стоит пост ГИБДД;
  • Пальцы – когда шофер показывает сжатую ладонь, а потом резко раскрывает пальцы, он предупреждает Вас о необходимости включения фар. Ведь часто случается, что в наступивших сумерках шофер привыкает к ним, а включить свет или габаритные огни попросту забывает. Кроме того, можно просто запамятовать включить свет (ближний) при начале движения.
  • Кукиш – ничего оскорбительного в этом движении нет, а предназначен он водителям грузовиков, у которых между спаренными задними колесами застрял камень. Ведь он в любое мгновение может вылететь и попасть в едущую сзади машину.
  • Прочее – есть и другие жесты, которыми едущие показывают друг другу на какую-либо опасность или необходимость что-то сделать. Можно увидеть жест, показывающий на низ Вашей машины (возможно, под ней застряло что-либо), дверь (вероятно, она не полностью захлопнута) и т. д. Но это ситуативные жесты.

Отныне язык жестов больше не является для вас секретом, и вы не будете недоумевать относительно того, что вам пытаются сказать иные участники движения. Да и сами, в случае необходимости, сможете указать на какой-то аспект другому шоферу.

Наиболее употребляемые сигналы

Не забывайте, что не все водители досконально разбираются в этом языке жестов и символов. Из наиболее часто встречающихся нужно выделить следующие:

  • Моргание дальним светом фар – информирование об опасности, ГИБДД или пропуск;
  • Моргание аварийной сигнализацией – извинение или благодарность;
  • Моргание левым и правым указателями поворотов – запрет и разрешение на обгон, соответственно;
  • Поднятая раскрытая ладонь – выражение благодарности или приветствие.

Следовательно, стоит быть внимательным, дабы точно понять, что именно Вам пытаются сказать иные водители, потому как на языке жестов они не всегда понятно изъясняются.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/universalnyiy-voditelskiy-yazyik-zhestov-i-signalov/

Без лишних слов… Условные сигналы водителей на дороге

Автожесты на дороге

Ни для кого не секрет, что на трассе все водители периодически общаются между собой. Зачастую для этого используются разнообразные жесты руками, световые знаки, звуковые сигналы и даже выставленные предметы на обочине возле припаркованного автомобиля передают ту или иную информацию.

Изначально, такую методику общения между собой использовали только дальнобойщики. Находясь длительное время в пути и не имея возможности словесно передавать друг другу информацию о возникших проблемах и опасностях, была придумана так называемая «азбука водителя». Постепенно эти условные сигналы перехватили и остальные участники дорожного движения.

Давайте же разберемся где, кто и как с нами пытается заговорить и о чем моргают встречные машины?

Короткие многократные моргание фарами используются для того, чтобы пропустить, например, машину в плотном потоке или на неурегулированном перекрестке, а также, чтобы «сказать» пешеходу о том, что Вы его пропускаете.

Если машина движущаяся по «встречке» мигает Вам дальним светом, это означает, что впереди пост дорожной полиции, либо предупреждает о сложной дорожной обстановке, требующей повышенной концентрации (ДТП, ведутся дорожные). В таких ситуациях рекомендуется снизить скорость.

Краткий сигнал дальним светом в темное время суток от авто едущего навстречу указывает на то, что Вы не выключили дальний свет, и он слепит других водителей – необходимо переключится на ближний свет. Мигание дальним светом в потоке, идущем за Вами – говорит о том, что водитель просит пропустить его.

Во время обгона в темное время суток Вашего транспортного средства крупногабаритным транспортом, не забудьте подмигнуть его водителю дальним светом перед завершением обгона. Этим Вы не только поможете ему определить момент окончания маневра, но и обезопасите себя от столкновения.

Сигналы «аварийкой»:

Зачастую краткий сигнал «аварийкой» обозначает спасибо. Например, если во время обгона Вам уступили дорогу, пропустили на выезде с парковки или при перестроении из ряда в ряд.

Также «аварийку» можно использовать для извинений, если Вы во время движения допустили незначительную ошибку – например, не пропустили кого-то из участников движения, где требовали этого правила или «подрезали» другую машину.

Но есть одно очень значимое правило – если Вы водитель-новичок или ученик, и еще не владеете вождением в совершенстве, то не стоит отвлекаться на поиски «аварийки» в салоне.

В знак благодарности и извинения на дороге можете поочередно включить сначала левый, а потом правый «поворот» – аналогично сигналу «аварийкой». Находясь в заторе, краткие нажатие аварийки или тормоза говорят о том, что не соблюдена дистанция.

В вечернее время, включенная автомобильная сигнализация, после обгона Вашего автомобиля, сигнализирует о том, что у Вас включен дальний свет, который слепит других участников дорожного движения – необходимо переключиться на ближний свет.

Также включением аварийной автосигнализации водитель может оповещать других участников дорожного движения о поломке своего транспортного средства, а также о возможной опасности впереди.

Иногда «аварийку» используют в случаях, когда необходимо припарковаться, чтобы привлечь внимание к машине и ее зрительно лучше было видно, либо при выезде с парковочного места. Особенно этот метод хорош, при сдаче назад.

Не стоит злоупотреблять «аварийкой» при остановках в неположенном месте – так как помимо возможных проблем с полицией можно услышать в свой адрес пару неприятных фраз или лишится зеркал. Аварийная автосигнализация не дает приоритета при движении, а существует для передачи той или иной информации другим участникам движения.

Передача информации поворотниками:

Кроме привычных знаков – поворот влево или вправо, включенные поворотники передают и другую информацию. Такой способ передачи информации зачастую используют крупногабаритные грузовики, фуры.

Следуя по трассе, водители грузовиков иногда помогают осуществлять обгон своего транспортного средства – для этого они включают либо правый поворотник, указывая, что обгон можно осуществить, либо левый поворотник – указывая, что обгон проводить запрещено.

Естественно, слепо доверять такой информации не стоит и, при совершении любого действия по трассе, обязательно удостоверьтесь в безопасности такового.

Включенный «левый поворотник» у транспортного средства, движущегося в крайнем левом ряду, информирует водителя едущего впереди автомобиля о том, что он препятствует обгону, поэтому необходимо принять немного правее и дать возможность на обгон. Если едущей за Вами машиной включен правый «поворотник» при этом она периодически моргает дальним светом, это значит, что Вас просят остановиться у обочины.

Как известно, звуковой сигнал предназначен для предотвращения аварийной ситуации на дороге. Чаще всего его используют для предупреждения об опасности пешеходов, которые переходят дорогу в неположенном месте и других участников дорожного движения.

Например, если водитель транспортного средства пытается задним ходом сдать на проезжую часть с припаркованного места, но при этом его круг обзора не позволяет видеть всех участников дорожного движения. Вы, проезжая мимо, кратким нажатием можете предупредить водителя о том, что выезд не безопасен.

Помимо этого водители используют звуковые сигналы и для общения. Так, например, короткий гудок может обозначать не только приветствие, но и знак благодарности или своеобразное «пожалуйста», если вы поблагодарили человека «аварийкой».

А вот длинный звуковой сигнал в сочетании с морганием дальним светом означает, что необходимо немедля остановиться, так как впереди опасность или Ваш автомобиль неисправен.

ВАЖНО! Старайтесь использовать звуковой сигнал только в экстренных случаях, особенно в черте города.

Язык жестов

Самый популярный жест – выдвинутая вперед рука с раскрытой ладонью. Данный знак-эквивалент аварийной автосигнализации и обозначает «спасибо». Прижатая рука к груди и слегка наклоненная голова – знак извинения. Описывание в воздухе пальцем круга, и показывающий к низу – сигнализирует о спущенном колесе.

Указывание на дверь транспортного средства – предупреждает о том, что одна из дверей не плотно закрыта, либо что-то зажало дверьми, например, элемент одежды, либо ремень безопасности. Сжатие и разжатие пальцев, напоминающее мерцание лампочки, указывает на то, что необходимо включить фары.

Обидный жест для прохожего ­– «фига», для автомобилиста обозначает, что между задних колес застрял камень (актуально для автобусов и грузовых машин). Хлопки раскрытой ладонью вниз по воздуху – говорят о том, что – капот или багажник не плотно закрыт.

Плавное движение ладонью сверху вниз, говорит о том, что необходимо снизить скорость.

Хлопки по плечу, это предупреждающий знак про пост дорожной полиции. Растопыренная пятерня, данный сигнал аналогичен нескольким коротким миганиям дальним светом и говорит о возможной опасности или посте ДПС.

Если рука водителя обгоняющего Вас транспортного средства указывает на обочину, скорей всего ваше авто неисправно и двигаться на нем дальше не безопасно – необходимо остановиться и выяснить в чем причина.

Если Вы пропускаете пешеходов, вместо звукового сигнала лучше махните им рукой в окно, так как внезапный звуковой сигнал их может напугать.

Водитель, стоящий на дороге у открытого капота и «голосующий» либо держащий в руке инструмент – нуждается в технической помощи. Трос, лежащий перед багажником – водитель нуждается в буксировке.

Если у Вас есть возможность, обязательно помогите добуксировать авто до ближайшего СТО или вызовете эвакуатор, помните, что от такой неприятности никто не застрахован.

Выставленная канистра у припаркованного автомобиля говорит о проблеме с топливом у водителя.

Итог:

Азбука автомобилиста – довольно эффективное и общедоступное средство передачи той или иной информации, не выходя из машины. Но не стоит пренебрегать безопасностью на дороге лишь для того, чтобы сказать спасибо. Соблюдайте ПДД, будьте внимательны и как говорят: «Ни гвоздя, ни жезла».

С уважением, редакция АвтоАвеню

Источник: https://www.avtoavenu.ru/bez-lishnix-slov/

В помощь начинающим водителям: язык автомобилистов

Автожесты на дороге

2013-10-25T18:30Z

2013-10-28T09:21Z

https://ria.ru/20131025/972604484.html

https://cdn21.img.ria.ru/images/97267/59/972675911_0:219:1999:1354_1036x0_80_0_0_c55368eafcc980c444b42e9b036a7c67.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

27 октября, в последнее воскресенье октября, свой праздник отметят владельцы «железных коней».

С каждым годом в России становится все больше водителей, считающих его профессиональным, так как автомобиль для них — не просто средство передвижения, а образ жизни, в которой есть, в том числе, и свой особенный язык. Специальная система знаков и жестов помогает водителям обмениваться в дороге информацией.

Поворотники и фары

Двойное мигание дальним светом – наиболее распространенный сигнал. Если вы видите, что встречные машины «подмигивают» вам, это означает, что впереди стоят сотрудники ДПС.

Иногда таким же образом предупреждают о других неприятностях на дороге – ДТП или открытом люке, например. В благодарность этому сигналу встречные автомобилисты обычно поднимают левую руку – «спасибо».

Проехав «скользкое» место, подайте такой же сигнал тем, кто едет навстречу.

Если встречные машины не «подмигивают» фарами, а включают дальний свет на продолжительное время, это означает, что вы слепите их своими фарами. Вероятно, вы забыли переключить дальний свет на ближний. Если вам в спину направляют поток дальнего света, значит, вас просят уступить дорогу.

Если вы в принципе не против уступить дорогу, но в данный момент вам что-то мешает или вы сами планируете обогнать неспешно идущую машину или автобус, включите правый поворотник. Так вы дадите понять водителю машины сзади, что вы его поняли и выполните просьбу чуть позже.

Если сзади идущему совсем невтерпеж, он подкрепит свою просьбу еще и звуковым сигналом. Уступите, но будьте осторожны: именно с этого зачастую начинаются «подставы» на дорогах.

В Европе обычно просят уступить дорогу не дальним светом в спину, а включением левого поворотника.

Еще один вариант использования дальнего света — по вашей полосе вам навстречу, обгоняя кого-то, движется машина с дальним светом. Это уже сигнал SOS.

Водитель встречной машины просит вас снизить скорость или чуть прижаться к обочине, так как опасается, что не сможет завершить свой маневр.

В случае аварии, безусловно, будет виноват водитель встречного автомобиля, но избежать столкновения — в общих интересах, поэтому помогите ему, снизьте скорость и прижмитесь к обочине.

Фуры обычно идут в первом-втором рядах. Если вы видите, что фура подает сигнал левым поворотником, но явно не собирается перестраиваться, этот сигнал означает предупреждение: «Не обгоняй меня, впереди препятствие».

Если у фуры зажегся правый поворотник, но автомобиль не собирается перестраиваться или сворачивать, это означает: «Можешь обгонять, дорога свободна».

Водитель фуры сидит намного выше, чем водитель легковой машины, обзор у него вследствие этого больше, и довольно часто на трассах они помогают таким образом идущим за ними легковым автомобилям.

Часто водителю большого грузовика довольно трудно совершить обгон. Это происходит из-за того, что он не видит, обошел ли он обгоняемую машину или нет. Вы можете подсказать ему, что все в порядке, посигналив дальним светом.

Поблагодарить за то, что вам дали перестроиться в плотном потоке, можно мигнув «аварийкой». Также этот сигнал применяют, если вам дали возможность совершить обгон или пропустили на сложном участке дороги.

Один короткий сигнал дальним светом в лицевую или боковую часть автомобиля в пробке означает, что вам позволяют проехать. Этот сигнал полезен, например, когда вам нужно повернуть, а затор мешает вам совершить этот маневр.

Многократные короткие сигналы тормозными огнями в пробке – знак того, что водитель впереди идущего автомобиля просит вас соблюдать дистанцию. Возможно, впереди какое-то препятствие, не видное вам.

Зачастую нервные водители выражают свое недовольство громким звуковым сигналом. Во-первых, это запрещено правилами дорожного движения, во-вторых, это просто невежливо. Звуковой сигнал можно использовать только для предотвращения ДТП.

Приличные жесты

Если водитель поднимает ладонь – он благодарит вас или приветствует, если скрещивает руки – то впереди вас пробка или авария с большим затором.

Если у кого-нибудь неплотно закрыта дверь или между ней и корпусом что-то застряло, вы можете обратить внимание водителя, указывая рукой на его дверь. Хлопок рукой по воздуху означает, что у машины открыт багажник.

Если водитель с помощью рук изображает мигание лампочки, это значит, что он напоминает о необходимости включить фары.

Жест рукой в сторону обочины говорит о том, что машина неисправна: необходимо остановиться и проверить, в чем дело.

Фига в водительской «азбуке Морзе» – вовсе не проявление неуважения.

Этот знак обычно показывают водителям грузовиков, фур, «Газелей», если в заднем двойном колесе застрял камень.

Чтобы показать водителю, что у него спустило колесо, опишите кистью круг и укажите вниз. Чтобы предупредить о посте ГИБДД, помимо светового сигнала используют знак рукой: пальцами ударяют по плечу.

Если у кого-нибудь открыт люк бензобака, можно предупредить об этом, указывая большим пальцем вниз. Указание пальцем на глаз говорит о том, что водитель забыл включить поворотник.

Источник: https://ria.ru/20131025/972604484.html

Новые подставы на дороге

Автожесты на дороге

Автомобильные аферисты не стоят на месте и регулярно изобретают новые способы отъёма денег у рядовых автолюбителей.

Мошенники, пытающиеся нажиться на автолюбителях, из года в год меняют тактику. Примелькавшиеся комбинации автоподстав отступают в прошлое, а им на замену приходят новые схемы либо хорошо забытые старые. Лайф разобрался в том, к каким махинациям сейчас наиболее часто прибегают дорожные преступники.

Скрылся с места ДТП

Один из самых изощрённых и одновременно опасных видов автоподстав, появившийся недавно, — обман страховой компании пострадавшего. Мошенники приобретают автомобиль, побывавший в аварии, или же ставят повреждённые запчасти (к примеру, бамперы, двери или крылья), после чего начинают поиски жертвы. Чаще всего ею становится автовладелец, не устранивший на своём автомобиле последствия ДТП.

Поиск ведётся в соответствии с тем, какие повреждения имеются на автомобиле мошенников.

Преступники записывают номера автомобиля жертвы, после чего вызывают сотрудников ГИБДД и заявляют о том, что произошло ДТП, виновник которого скрылся.

По предоставленным мошенниками данным находят водителя, якобы уехавшего с места аварии. Гаишники совершенно законно заводят административное дело на ни в чём не повинного человека.

В прошлом году в такую историю попал житель московского района Раменки Алексей. Однажды ему пришла повестка в группу разбора районного отдела ГИБДД.

Там автомобилисту заявили, что он за две недели до этого, сдавая задом во дворе собственного дома, совершил наезд на припаркованный дорогой автомобиль Mercedes-Benz ML.

В группу разбора «пострадавший» владелец дорогой иномарки пришёл с поддержкой: якобы случайными свидетелями, которые в один голос заявляли, что Алексей скрылся с места ДТП, даже не вызвав гаишников. 

— Хозяин «мерседеса» привёл с собой свидетелей, которые якобы видели, как я бампером своей BMW помял дверь припаркованной машины. Всё выглядело настолько убедительно, что я даже начал сомневаться: вдруг удар и правда был, но я его не заметил? — вспоминает Алексей.

Хуже всего то, что в результате административное дело отправилось в суд, который в соответствии со ст. 12.27 КоАП РФ постановил лишить Алексея водительских прав на год. Правозащитники отмечают, что целью мошенников является денежная компенсация от страховой компании за дорогостоящий ремонт иномарки.

Доказать свою непричастность к ДТП достаточно сложно, кроме того, работники ГИБДД и судьи, как правило, принимают сторону пострадавших в мифической аварии.

Особенно если те предоставляют подставных свидетелей или утверждают, что опознали виновника, отмечает Виктор Травин, президент «Коллегии правовой защиты автовладельцев».

— Единственный способ не потерять права и деньги — настаивать на проведении экспертизы.

Когда вас вызывают на группу разбора, то нужно заявлять ходатайство с просьбой провести трасологическую экспертизу.

Если эксперт-трасолог возьмёт образцы краски с двух автомобилей и сравнит повреждения, он наверняка вынесет решение о том, что соприкосновения этих машин не было, — рассказывает Виктор Травин. 

Если в ГИБДД отказывают в проведении экспертизы, то можно провести её в частном порядке за собственные деньги. Её стоимость сильно разнится в зависимости от характера повреждений, в среднем цена варьируется от 4 до 12 тыс. руб.

Однако эти расходы выглядят не такими уж большими ввиду того, что водителю грозит лишение прав на срок от года до полутора лет.

К тому же, если удастся доказать, что никакого ДТП не было, можно будет подать иск в суд на лжепострадавшего. 

Поломка, которой не было

Ещё одна популярная сейчас автоподстава — липовая поломка. Этот способ требует от мошенников умения надавить на психику человека и некоторых навыков актёрской игры. Во время отсутствия водителя в автомобиле злоумышленники с помощью шприца впрыскивают некоторое количество моторного масла или антифриза под капот автомобиля или же забивают выхлопную трубу каким-либо предметом.

После чего подставщики ведут жертву, следуя за ней в потоке. В какой-то момент нагревшееся на двигателе масло начинает выгорать. В салоне автомобиля появляется запах, а из-под капота начинает выходить дым или пар — в зависимости от того, что распылили на мотор. В случае забитого глушителя машина, что называется, не тянет: пропадает мощность, резко падают обороты мотора. 

Автомобилист (чаще выбирают женщин, офисных клерков) останавливается на обочине для осмотра автомобиля. В этот момент на сцене появляется сердобольный водитель — сосед по трафику, который указывает на неисправность. Этот человек представляется механиком со стажем. Он сообщает, что дальше на такой машине двигаться нельзя.

По большей части этот мошенник ездит на эвакуаторе, он тут же предлагает свои услуги по доставке якобы неисправного авто в дружественный сервис, который по чистой случайности находится неподалёку. Там, как правило, объявляют, что двигатель необходимо чинить или менять.

Если человек соглашается, то в итоге ему выкатывают внушительный счёт — и за эвакуацию, и за ремонт.

На эту удочку чуть было не попалась Татьяна из подмосковного Ногинска.

— На своём «рено-логане» я выехала с парковки торгового центра, и через некоторое время из-под капота машины пошёл пар, в салоне появился неприятный запах.

Я испугалась, в это время мой «логан» обогнал мужчина на эвакуаторе, который попросил меня остановиться и сказал, что с машиной что-то не так. Когда он открыл капот, там всё было испачкано чем-то чёрным и дымилось.

Я сразу позвонила другу, который работает неподалёку, водитель эвакуатора в это время предложил отвезти машину в сервис и сказал, что, скорее всего, выдавило какую-то прокладку в двигателе, — рассказывает Татьяна. 

Прибывший на место знакомый женщины панике не поддался и, дождавшись, когда мотор остынет, внимательно осмотрел его.

Энтузиазм эвакуаторщика после приезда мужчины поубавился, и вскоре предполагаемый мошенник ретировался.

Как выяснилось, в подкапотное пространство, в том числе и на горячие части мотора, попало масло — этим и вызваны были пар и специфический запах. После мойки двигателя проблема исчезла.

— В такой ситуации следует первым делом задуматься, как здесь появился эвакуатор, у водителя которого (какое совпадение!) есть друзья в сервисе неподалёку? Подобный рояль в кустах должен насторожить автовладельца. Ни в коем случае нельзя подпускать мошенников к двигателю автомобиля, так как они могут что-либо умышленно повредить и обездвижить машину, — предостерегает Виктор Травин. 

Помощник на парковке 

Достаточно необычную автоподставу сейчас активно практикуют мошенники в Санкт-Петербурге. Она проста и вместе с тем достаточно эффективна: рядом с машиной паркуется ещё один автомобиль.

Причём он встаёт так, что выехать становится крайне трудно.

Автовладелец начинает аккуратно выезжать с парковочного места, и в это время появляется «доброжелатель» с подсказками, жестикулируя, как надо выворачивать руль. 

Благодаря таким «советам» водитель притирается к соседнему автомобилю. Сразу же возникает возмущённый хозяин пострадавшего авто, а советчик под шумок ретируется.

Дальше начинается классический прессинг: водитель «испорченной» машины требует рассчитаться на месте якобы из-за того, что это проще и у него нет времени. Очень часто угрозы достигают результата.

Чтобы избежать подобного инцидента, лучше не доверять подсказкам случайных прохожих.

Мнимое ДТП 

Иногда некоторые классические автоподставы из прошлого вновь набирают популярность. Как раз к таким относится искусственно созданное ДТП, которое практиковали аферисты в 1990-х годах. Как правило, злоумышленники используют дорогие авто.

Происходит это так: один из автомобилей подставщиков движется перед жертвой в левом ряду нарочито медленно. В какой-то момент у человека сдают нервы и он решается обогнать тихохода по правой полосе, что в принципе является нарушением ПДД.

Тут и выходит на сцену третье лицо на подставной машине. 

Подставщики кидают в левую сторону добросовестного автомобилиста тяжёлый предмет. Вмятина обеспечена, в этот момент мошенники приступают к активным действиям: вначале дают жертве уехать, а потом догоняют и тормозят. Разводилы давят на водителя, упирая на то, что он скрылся с места ДТП. Соответственно, если приедут правоохранители, то его ждёт лишение водительского удостоверения.

https://www.youtube.com/watch?v=arhErDcNlro

Жертвами таких афер становятся, как правило, водители недорогих машин, причём подставлять предпочитают тех, кто едет в одиночестве. При любых спорных ситуациях нужно вызывать ГИБДД и не поддаваться на уговоры мошенников рассчитаться на месте. Подставщики иногда ведут себя агрессивно и не дают звонить в полицию, пытаются заговорить зубы или даже отобрать телефон.

— Необходимо сказать мошенникам, что вы готовы отдать им деньги, но с собой у вас нет необходимой суммы и деньги может подвезти ваш друг. Вы звоните товарищу, описываете ему сложившуюся ситуацию и просите привезти наличные.

Чтобы способ сработал, необходимо заранее договориться с несколькими друзьями, чтобы в случае подобного звонка от вас они сразу же вызывали сотрудников ДПС по указанному адресу.

Как правило, завидев полицейский автомобиль, мошенники тут же скрываются, — советует эксперт.

Источник: https://life.ru/886550

Жесты водителей на дороге — язык автомобилистов для новичка

Автожесты на дороге

08.10.2018

На дороге случается много непредвиденных ситуаций. Некоторые из них можно предотвратить, если знать как использовать условный дорожный язык водителей.

Например, вы двигаетесь по трассе и вдруг замечаете что у соседней машины какая-то техническая проблема: открытая дверь, в нее зажат ремень безопасности, спустило колесо или, водитель забыл включить свет. Как подать сигнал об этой проблеме?

Высовываться из окна и криками сообщать о ситуации однозначно не стоит. Для таких случаев существуют общепринятые жесты водителей.

Кто придумал азбуку жестов для водителей на дороге

Данных о том, кто и когда придумал использовать жесты для сообщения о назревающих проблемах в условиях движения на дороге нет. Но, что интересно, использованию сигнальных жестов водителями на территории СНГ поспособствовала сама доблестная милиция.

Ориентировочно 40 лет назад, одно отечественное издание напечатало у себя статью, автором которой был работник милиции. Тема — безопасность на проезжей части. Между слов, милиционер осуждающе отзывался о ситуации на дорогах Запада. Причиной негодования послужило следующее: хитрые западные водители моргали фарами, предупреждая таким образом друг друга о посте дорожной полиции.

Наводка попала в цель и по прошествии длительного времени  все водители СССР начали общаться между собой фарами, по примеру западных соседей.

Современная азбука сигналов и жестов на дороге заметно расширилась. И, хотя этому не учат в автошколах, каждый водитель должен ее знать.

Современные знаки водителей на дороге

  • Мигание фарами
  • Мигание поворотниками
  • Аварийка
  • Жесты
  • Звуковой сигнал

Теперь, разберемся, что должен означать каждый из них. 

Сигнал фарами

В зависимости от ситуации, мигание фарами может означать:

  • “Впереди милиция!”.
  • “Соберись! Недалеко ДТП (туман, гололед и т.д.).
  • “Пропускаю,проезжай!”.
  • “Спешу, пропусти”.
  • “Выключи дальний, слепит!”.

Как оказалось, фары можно использовать не только чтобы освещать себе путь в темное время суток. Они служат прекрасным инструментом общения между водителями.

Первичное значение мигания фарами — знак встречным водителям о посте полиции. Но это не единственная трактовка.

Два коротких мигания дальним светом могут быть предупредительным сигналом о том, что ситуация на следующем участке трассы может представлять опасность. Например, густой туман, гололед, ДТП и т.д.

Поморгала встречная машина — верный знак включить бдительность на максимум.

Если вы заметили два коротких подмигивания фарами — вас пропускают.

Автомобиль, который едет сразу за вами мигает светом фар — пропустите его вперед.

Если встречное авто попеременно моргает то ближним, то дальним светом — выключите дальний. Водителя он слепит. Хотя, иногда, это вовсе не означает, что вы едете с включенным дальним светом фар. Может на вашем автомобиле неправильно отрегулирован ближний свет.

Сигналы поворотниками

  • “Не обгоняй! Опасно!”.
  • “Все в порядке. Обгоняй!”.

Если впереди едущий автомобиль, которую вы решили обогнать, моргает левым поворотом — не торопитесь.Это предупреждение об опасности, которая вне поля вашего зрения.

Если он включил сигнал правого поворотника — все закончилось. Можете проезжать. Обычно, такие сигналы практикуют водители фур или автобусов. Водитель, который едет позади возможно не видит ситуацию перед фурой, особенно в сумерках.

Хотим заметить, что когда вас обгоняет грузовой или другой крупногабаритный длинномер, вы тоже можете оказать помощь. Помигайте водителю фарами после того как он завершит маневр. Так он поймет когда завершить обгон, а вы обозначите габариты своего авто и избежите возможных последствий.

Сигнал аварийкой

В зависимости от ситуации, мигающая аварийка может означать следующее:

  • “Всем внимание! У меня проблемы!”.
  • “Спасибо!”.

Как становится понятно из названия, включенная аварийка зачастую означает либо экстренное торможение, либо то, что у водителя образовалась проблема с автомобилем.

Другое значение сигнала аварийкой — благодарность. Например, если впереди идущий автомобиль уступил вам дорогу, согласно водительскому этикету, скажите “спасибо” таким образом.

Сигнал жестами

Жесты на дороге могут говорить о следующем:

  • “Закрой дверь!”.
  • “Открыт багажник!”.
  • “Включи свет!”.
  • “У тебя проблемы!”.
  • “Проходите!”.

Если вы заметили, что у автомобиля пососедству приоткрыта дверь, покажите рукой.

У машины внезапно открылся багажник? Сообщите об этом водителю легонько похлопывая в воздухе.

Бывает, что водители в силу разных факторов, не включают фары. Покажите жест, который имитирует мигающий свет (пальцы в кулак, потом резко распрямить).

Пропуская пешеходов, покажите жестом, что они могут переходить. Они вряд ли разберут вашу мимику.

Звуковой сигнал

Сигнал звуком, разрешено применять для избежания аварии. Но в условиях современного трафика, посигналив водители выражают свое недовольство происходящим.

Источник: https://autoshkola.com.ua/blog/zhestyi-voditelej-na-doroge-yazyik-avtomobilistov-dlya-novichka

Жесты автомобилистов на дороге

Автожесты на дороге
Хлопок рукой по воздуху означает, что у машины открыт багажник. Если водитель с помощью рук изображает мигание лампочки . это значит, что он напоминает о необходимости включить фары.

Жест рукой в сторону обочины говорит о том, что машина неисправна: необходимо остановиться и проверить, в чем дело.

Фига в водительской «азбуке Морзе» – вовсе не проявление неуважения.

Условные жесты и сигналы

не знают, как себя вести, если какой-то водитель уступил дорогу или совершил определённый манёвр, облегчающий движение.

Для этого существует несколько знаков благодарности : Кратковременное включение «аварийки».

Актуально использовать после обгона транспортного средства, уступившего дорогу.

Выставление вперёд или вбок левой руки . Знак благодарности для автомобилей, проезжающих по встречной полосе.

Мигание при помощи аварийной сигнализации также может применяться в виде знака извинения.

Использование сигналов вежливости в обиходе крайне важно для налаживания контакта между автовладельцами.

Простая таблица языка жестов для автомобилистов

Традиция моргать фарами, предупреждая о «засаде», появилась в России (а точнее, в Советском Союзе) несколько десятилетий назад.

Как гласит легенда, до этого додумались автомобилисты одной из южных республик, а милицейское начальство не придумало ничего лучше, чем написать об этом во всесоюзной газете.

Лучшей рекламы не требовалось — буквально через пару дней после публикации фарами принялись сигналить друг другу почти все водители страны Советов. С тех пор «сигнальная энциклопедия» автомобилистов пополнилась солидным количеством новых «статей», значение которых понятно далеко не каждому.

Автожесты на дороге

При обучении вождению этому не учат, поэтому сегодня мы расскажем вам об автожестах. Основные знаки Инструкторы по вождению объяснили нам основные жесты, применяемые на дороге, которые выполняются при помощи средств оснащения автомобиля, то есть фарами или сигналом. Самый распространенный автожест — сказать спасибо.

Например, после того, как вам уступили дорогу.

Водительские жесты — сигналы на дорогах

Хочу рассказать вам, милые автоледи, как расшифровать для себя водительские жесты.

«Живя» в вашем верном железном коне нам порой необходимо скоординировать свои действия с окружающими и/или послать им некий мессиндж, который может быть не только проявлением вашей вежливости, но и непосредственно повлиять на вашу безопасность или безопасность соседей по дороге.

Учитывая изолированность собеседника, и скорость изменения дорожной ситуации инструментами для общения могут выступать только жесты и сигналы.

Автомобильные жесты

Вспомните, что обычно говорят автоинструкторы на своих уроках: отвлекаясь от дороги даже на секунду, вы подвергаете себя и окружающих смертельной опасности. И это действительно так!

Случается так, что водитель забыл включить фары, поворотник, или у машины не закрыта дверь, багажник…А если спущено колесо? Как сказать об этом водителю, не останавливаясь? Конечно же, условным сигналом.

Рекомендуем прочесть:  Продажа без чека

Тайный язык автомобилистов

Свечение дальним светом автомобильных фар машин, едущих по встречной полосе. Если встречная машина на дороге дважды моргнула дальним светом – это будет говорить о том, что впереди автолюбителя ждет, либо пост ГАИ, либо передвижной патруль Госавтоинспекции.

Следовательно, увидев подобный сигнал, водителю, двигающемуся во встречном направлении, лучше всего убавить свою скорость.

2. Свечение дальним светом автомобильных фар машин, едущих в попутном направлении.

Если, едущий позади вас автомобиль подал короткий сигнал фарами, включив дальний свет – это будет означать, что вас просят принять влево или вправо, то есть уступить дорогу.

Дорожная этика или жесты водителей между собой на дороге

Периодически мы испытываем благодарность к действиям той или иной личности, водителя в нашем случае, но далеко не всегда мы обладаем возможностью её выразить.

Находясь за рулём вы, скорей всего, не захотите выкрикивать «спасибо» в автомобильное окошко, а просто поедете дальше, не зная, что для того, чтобы сказать спасибо другому водителю, достаточно просто включить аварийку на 2- 3 секунды (чтобы она успела пару раз мигнуть).

Включить аварийку в знак благодарности Более распространённым жестом благодарности на дороге, является поднятая к лобовому стеклу ладонь (подходит только для встречных автомобилей).

2.

Дикая правда

Источник: http://arbitrkrsk.ru/zhesty-avtomobilistov-na-doroge-44031/

Спорам нет
Добавить комментарий