Автохамы на дорогах

Автохамы: откуда возникает беспредел на дорогах и как с ним бороться

Автохамы на дорогах
Эта статья — часть проекта «Аутодафе». В нём мы объявляем войну всему, что мешает людям жить и становиться лучше: нарушению законов, вере в чушь, обману и мошенничеству.

Если вы сталкивались с подобным — делитесь своими историями в х.

Под эту нелестную характеристику подпадают любые злостные нарушители правил дорожного движения и человечного поведения в целом.

От простых нарушителей автохамы отличаются тем, что делают это осознанно и целенаправленно.

Они плюют на правила, проявляют неуважение к соседям по потоку, пешеходам и вообще всем. Для хамов дорогая машина, спешка или плохое настроение являются неоспоримыми преимуществами перед остальными участниками движения.

Таким нелюдям ничего не стоит объехать пробку по встречной полосе или обочине, припарковаться на газоне или бросить авто посреди проезжей части, включив аварийку, и отправиться в магазин. Они не пользуются поворотниками, подрезают, обгоняют, сигналят, ругаются и постоянно лезут на рожон, создавая аварийные ситуации.

Откуда берутся подобные личности

Есть мнение, что такое поведение не от хорошей жизни и, будь везде комфортные дороги, агрессии и хамства среди водителей было бы меньше. Однако почему же тогда одни остаются людьми при любых обстоятельствах, а другие буквально превращаются в животных?

Психологи считают проявление хамства своеобразной защитной реакцией на раздражители окружающей среды. А происходит это из-за недостатка внимания, сложившейся модели поведения, низкого уровня саморазвития или негативных эмоций.

  1. Недостаток внимания. В психологии существует много направлений, которые изучают влияние детского воспитания на всю последующую жизнь. Хамство на дороге тоже может быть результатом неправильного воспитания: недостаток внимания в детстве, юности и взрослом периоде приводит к таким формам поведения. В этом случае цель поведения хамов — привлечь к себе внимание, пусть и негативное.
  2. Выученная модель поведения. Пример родителей, друзей, авторитетных личностей тоже сказывается. «Мой отец всегда ругается на дорогах», «мой брат вообще не разговаривает, сразу бьёт», «все мои знакомые так делают» — соответственно, и я делаю так же.
  3. Низкое саморазвитие или недостаточная самореализация в жизни. Человек, который верит, что ему всё позволено, с большой вероятностью будет вести себя по-хамски. Такие люди не различают, где можно, а где нельзя, на дороге они или в ресторане. Они просто знают, что им дозволено всё, а по-другому и быть не может.
  4. Негативные эмоции. Не исключаю и тот факт, что проблемы в семье, на работе, в общении тоже приводят к тому, что человек превращается в хама на дороге. Это один из простых способов снять напряжение, выплеснуть отрицательные эмоции, поскольку в других сферах жизни на это, скорее всего, стоит запрет.

Какие автохамы встречаются на дорогах

Почти у всех этих особо одарённых водителей одни и те же бесхитростные повадки. В зависимости от уровня распущенности их можно разделить на три основные группы.

Агрессивные

Наглецы, которые ставят себя выше других. Наиболее опасны, поскольку осознанно нарушают правила и законы, причиняя неудобства окружающим и ставя их под угрозу.

Такие личности творят на дороге всё, что вздумается. Если сделать им замечание, могут спровоцировать конфликт, угрожать расправой, а то и вовсе нанести вред авто или напасть на людей.

«Безобидные»

Хамы, твёрдо уверенные в том, что их поведение никого не задевает, а сами они никому не мешают. Не менее опасны, поскольку их самоуверенность притупляет реакцию и повышает риск ДТП.

В отличие от агрессивных возмутителей порядка редко бросаются на оппонентов с монтировкой в руках. Но в остальном такие же убеждённые негодяи. Доказывать им что-то просто бесполезно.

Пассивные

Автохамы, нарушающие правила за компанию вместе с представителями первых двух групп. Искренне считают, что раз можно другим, то можно и им.

По большей части это обычные люди, порой даже не отдающие себе отчёта в том, что поступают плохо и неуважительно по отношению к другим. Чаще всего неконфликтны и почти не вступают в перепалки.

За что мы ненавидим автохамов

Любое пренебрежение ПДД и проявление неуважения вызывают праведный гнев, но есть грехи, которым нет никакого прощения.

Объезд заторов по обочине и встречке

Непонятно, что в головах у людей, которые выползают на обочину и пытаются поскорее выбраться из пробки, а затем точно так же просятся обратно в поток. Порядочные водители стоят в поднятых ими клубах пыли, пешеходы шарахаются в стороны, а этим людям на всё плевать.

«Шашки» в потоке, вклинивание в соседние полосы

Даже при наличии свободных полос всегда находятся нетерпеливые умники, которые мечутся из ряда в ряд, чтобы выгадать пару лишних минут. В пробках они ведут себя таким же образом, норовя втиснуться в каждую щель. В итоге кто-то кого-то притирает, и ситуация усугубляется ещё больше.

Парковка на газонах, велодорожках и под окнами

Чистое и ничем не прикрытое хамство. Боясь пройти лишние 100 метров, неадекваты превращают в стоянки газоны, пешеходные переходы, велодорожки, а то и вовсе бросают машины на проезжей части или под окнами. Без зазрения совести они блокируют чужие авто, проезд общественного транспорта и экстренных служб, загораживают дорогу пешеходам.

Обгон там, где это запрещено

Сплошная или две сплошных не останавливают спешащих по своим важным делам автохамов. Если нельзя, но очень хочется, то можно. Это выражение точно про них, и, видимо, именно его горе-водители используют как жизненное кредо. Ну а то, что разметка и знаки на дороге не просто так, их ничуть не заботит.

Гудки по поводу и без, ругань матом

Почти всех автохамов отличает резкий темперамент. Они выражают эмоции с помощью гудков и оживлённой жестикуляции, а на любые замечания отвечают матерной руганью. О том, чтобы быть сдержаннее и терпимее относиться к другим, не может идти и речи.

Громкая музыка

Отдельный класс любителей пошуметь — это глухие меломаны со сломанной ручкой громкости в магнитоле. Вместе с ними их музыку слушают два соседних ряда. Они хвастаются своим музыкальным вкусом, но на самом деле демонстрируют лишь низкий уровень интеллекта. Особенное негодование вызывают владельцы диско-тарантасов, сотрясающих воздух под окнами домов по вечерам.

Аварийка как оправдание

Двойное мигание аварийкой — неформальный сигнал проявления вежливости, но автохамы извратили и его. Невменяемые водители прикрывают аварийкой своё недостойное поведение, словно насмехаясь над окружающими. Третий ряд магическим образом превращается в парковку, а на трассе появляется возможность ехать задним ходом. Ну а что? Аварийка же включена!

Как реагировать на хамство

Доказывать что-то неадекватам на дороге — дело неблагодарное. В то же время нельзя спускать их выходки на тормозах, чтобы они ещё больше убеждались в собственной безнаказанности и продолжали творить беспредел.

Не вступайте в спор с такими людьми и постарайтесь делать их поступки неэффективными. Например, не пускайте обочечников назад в ряд. Это заставит их задуматься, стоит ли в следующий раз быть «умнее» других.

Некоторые предлагают относиться к хамам с пониманием, другие — абстрагироваться от негатива и отвечать улыбкой. Вот какие советы по борьбе с хамством на дорогах дают психологи.

  1. Не подавать дурной пример. Находить более безопасные способы, чтобы выплеснуть эмоции.
  2. По мере возможности делать действия хамов неэффективными: не реагировать на провокации.
  3. Для девушек: улыбаться на глупость и грубость, на агрессию реагировать нейтрально.
  4. Уступить дураку дорогу. Если ситуация потенциально опасна, то лучше пропустить водителя-хама.
  5. Снять очевидное хамство на видео: это может остановить хулиганов.
  6. Самый главный способ — уважать себя и окружающих.

Как наказать автохамов по закону

Раздражающая манера поведения возмутителей порядка — однозначное нарушение закона. И бороться с этим надо соответствующе.

При нарушении ПДД

Парковка на газонах, тротуарах, пешеходных переходах и везде, где остановка или стоянка запрещена, наказывается штрафом . Транспорт нарушителя могут эвакуировать, и тогда он должен будет заплатить ещё и за содержание автомобиля на штрафстоянке.

Занимаются этим сотрудники ГИБДД, но на каждый двор их не хватает. Хорошая новость: вы сами можете сообщить о нарушении. Вот как это делается:

  1. Звоните в дежурную часть. Телефон нужного отделения можно найти на сайте ГИБДД. Приедет наряд и накажет нарушителя.
  2. Фиксируйте нарушение и отправляйте доказательства через форму на сайте ГИБДД. Сфотографируйте неправильно припаркованную машину так, чтобы было очевидно, что она стоит не по правилам. Установите в настройках фотоаппарата отображение даты и времени съёмки на фото и сделайте несколько снимков, которые покажут госномер, марку машины, отсутствие разрешающих знаков, ориентиры, по которым будет понятно, где именно стоит автомобиль.

Имейте в виду, что вам нужно указать адрес, по которому инспекторы смогут выслать вам отчёт о принятых мерах. Указывайте только адрес электронной почты, так как нарушитель тоже получит доступ к этим данным. А ему, как мы помним, плевать на законы и здравый смысл. Если вы не хотите посадить его ценой собственного здоровья, лучше не рисковать.

Теоретически так же нужно поступать и с нарушителями других правил дорожного движения. На этот случай пригодится видеорегистратор. Запись поможет наказать любителей обгонять по встречке, парковаться третьим рядом с аварийками и прочих неадекватов.

По закону фотографии и видео — повод для возбуждения дела об административном правонарушении.

При громких звуках

Сигналить можно , только чтобы предупредить другого водителя об обгоне на трассе или не допустить ДТП. За «нецелевое» использование сигнала положен штраф в 500 рублей. Но тут, увы, приходится уповать на работу сотрудников ГИБДД.

А вот с любителями использовать автомобиль вместо портативной колонки по ночам можно и нужно бороться. Вызывайте полицию. Причём не везде нужно ждать 23 часов. В каждом регионе, как правило, действует свой «закон о тишине». Так, в Москве нельзя шуметь с 23 до 7 часов, в Санкт-Петербурге — с 22 до 8 часов.

Когда ситуация изменится

Многие скажут, что беспредел на дорогах закончится лишь после того, как решится проблема в головах. И будут правы, ведь в большинстве случаев источник всех бед — сами водители.

Для снижения количества лихачей и хамов нужно прививать взаимоуважение сразу в автошколе ещё до получения прав. Само собой, не обойтись без ужесточения наказаний и размеров штрафов за нарушения.

Вот что по этому поводу говорят эксперты.

Главное в этом деле — неотвратимость наказания. Пока этот принцип не соблюдается, будут появляться всякие мары багдасарян и их подражатели.

Второе по важности в борьбе с автохамами — соразмерность наказания. Есть категория граждан, для которых практически любой фиксированный штраф — это не препятствие.

Ещё одна мера — усиление наказания в случае повторного нарушения. Но это не должна быть провоцирующая коррупцию «балльная система», а именно усиление наказания: увеличение штрафов, привлечение к общественным работам или административный арест.

При этом борьба с хамством не должна ограничиваться исключительно карательными мерами. По словам Дениса, не менее важна и правильная организация дорожного движения. Надоевшие всем «шашки» в потоке так распространены из-за отсутствия чётких правил рядности и наказаний за их нарушение.

В Европе беспорядочных перестроений нет: там левый ряд используется только для опережения и в том случае, когда остальные полностью заполнены. По нашим ПДД занимать левую полосу при свободной правой тоже нельзя. Но это распространяется только на дороги вне населённых пунктов, да и штраф за подобное нарушение составляет всего 500 рублей.

От того, что мы всей душой ненавидим нарушителей, их не становится меньше. Поделитесь этой статьёй и расскажите о более эффективных способах борьбы. А возможно, кто-то узнает в одном из портретов хамов себя и изменит своё отношение к окружающим.

Источник: https://Lifehacker.ru/avtoxamy/

Припарковались на скамье: автохамы на Rolls-Royce едут в суд

Автохамы на дорогах

В Санкт-Петербурге завершено расследование резонансного уголовного дела в отношении «мажоров» на Rolls-Royce, избивших пешехода за замечание о езде по тротуару.

Двое агрессивных молодчиков предстанут перед судом по обвинению в хулиганстве и нанесении побоев. Инцидент произошел на тротуаре многоквартирного дома, где первые этажи отданы под коммерцию и тротуар регулярно атакуют автомобили.

Как жильцам бороться с машинами, объявившимися в пешеходной зоне, выясняли «Известия».

Не доехали

Главное следственное управление Следственного комитета РФ по Петербургу завершило расследование уголовного дела по ч. 1 ст. 213 УК РФ («Хулиганство») в отношении водителя и пассажира Rolls-Royce, атаковавших пешехода после сделанного им замечания за езду по тротуару. Дело, получившее широкий резонанс, по инициативе Следственного комитета было передано им из органов МВД.

Сам инцидент произошел 29 июля этого года в Санкт-Петербурге у дома по Комендантскому проспекту. 35-летний петербуржец Павел шел по тротуару в тот момент, когда ему дорогу перегородила элитная иномарка.

В Rolls-Royce сидели трое молодых людей, за рулем — 26-летний житель Подмосковья, который недавно приобрел эту машину, но уже успел получить несколько штрафов за нарушения ПДД.

В ответ на логичный вопрос, почему молодые люди едут по тротуару, где идут женщины с колясками и дети, Павел столкнулся с неадекватной реакцией: из люксового купе выскочил накачанный молодчик с баллоном перцового газа и накинулся на пешехода.

О дальнейших событиях можно судить по видеозаписи, сделанной случайным прохожим.

«Мажор» прыскает Павлу из баллончика в лицо и кидается на него с кулаками, но Павел не робкого десятка и, по всей видимости, имеет опыт в единоборствах. Увесистым левым боковым Павел едва не нокаутировал оппонента.

В результате хулиган ретируется поближе к друзьям. Вдвоем, забрызгав перцовкой, «мажоры» накидываются на Павла, срывают с него майку и избивают…

«Уголовное дело направлено для утверждения обвинительного заключения и последующей передачи в суд для рассмотрения по существу», — сообщило питерское отделение Следственного комитета.

Как понять, где тротуар

По видео понятно, что в момент драки на тротуаре стоят припаркованными несколько машин. А значит, проблема жителей дома № 17 по Комендантскому проспекту, где произошел конфликт, не решается. Один из жителей этого дома сообщил агентству РАПСИ, что похожие инциденты на этом тротуаре насчитывают десятки случаев.

«В нашем доме кафе, магазины, медицинские центры, салоны красоты — весь первый этаж фасада, а он около 700 м, коммерческий. Тротуар широкий, водители, преимущественно на элитных машинах, постоянно ездят по тротуару. И одно уголовное дело ситуации не изменит. Конфликты не прекращаются», — приводит агентство слова собеседника.

Проблема в том, что законодательно тротуар плохо прописан в российском праве, комментирует автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

— Дело в том, что в России нет ГОСТов или каких-либо других описаний, которые нормировали бы тротуар. Есть более широкое понятие пешеходной зоны, которое помимо непосредственно тротуара включает велодорожки, пешеходные улицы и прочее.

Поэтому это понятие довольно условное, например, если есть бордюр и газон, которые отделены от дороги, то да — это зона для движения пешеходов. Но зачастую с нее есть съезды на примыкающие дороги, поэтому статус таких мест водители и пешеходы трактуют по-своему, что и служит основой конфликта.

Понятие тротуара законодатели должны сформулировать четко для того, чтобы снять напряженность в этом вопросе, — сказал Ифанов.

В КоАП предусмотрен штраф за движение по тротуару 2 тыс. рублей — не самое серьезное наказание из тех, что есть. Однако повышать этот штраф нет смысла, полагает первый зампред Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.

— Нельзя сказать, что проблема езды водителей по тротуарам сейчас стоит остро. Скорее есть исключения, и для того чтобы их предотвратить, не нужно прибегать к ужесточению штрафов.

Да и что они дадут в случае «мажоров», которые могут себе позволить Rolls-Royсe? Куда важнее в данном случае обеспечить неотвратимость наказания. Ведь в случае со скандальной историей Мары Багдасарян ГИБДД поставила себе задачу устранить ее правонарушения, и этот вопрос был решен. На самом деле штраф даже в 2 тыс.

рублей остановит от потенциальных нарушений, если «мажоры» будут знать, что его точно выпишут, — поделился с «Известиями» мнением депутат Лысаков.

Помогут малые архитектурные формы

Решить проблему езды по тротуарам помогут специальные ограждения, которые обязана по требованию граждан устанавливать управа района, напоминает автомобильный адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

— Запретить рестораны и магазины на первых этажах домов невозможно, но обратиться в местную управу с требованием установить обыкновенные столбики, или, как их называют коммунальщики, малые архитектурные формы, можно. Во многих районах Москвы так и делается по просьбам жильцов, — объяснил адвокат.

Самостоятельно гражданам поспособствовать привлечению к ответственности хулигана на тротуаре, скорее всего, не получится.

— Если вы видите, что по тротуару едет автомобиль, то, конечно же, не стоит пытаться затевать драку. Можно попробовать снять на видео правонарушение и направить в ГИБДД, возможно, этого водителя даже накажут.

Автоматической видеофиксации здесь нет, а по обычной записи телефона не получится инспектору сделать вывод о личности нарушителя, водитель, в свою очередь, может проигнорировать запрос на явку в ГИБДД, — заключил адвокат Радько.

Источник: https://iz.ru/922569/timur-khasanov/priparkovalis-na-skame-avtokhamy-na-rolls-royce-edut-v-sud

Спорам нет
Добавить комментарий