А как ездят водители в других странах?

За рулем: какие курьезы законодательства подстерегают водителя в разных странах?

А как ездят водители в других странах?

Впрочем, сейчас впору защищать автомобилистов от некоторых атавистических правовых норм, которые, тем не менее, официально не отменены до сих пор. Кроме того, знакомство с некоторыми, казалось бы, нерудиментарными правилами дорожного движения не может не задевать чувство юмора.

Встреча с конным транспортом обязывает…

Очень внимательными к этому вопросу оказались в свое время датчане. По законодательству перед движущимся автомобилем должен шествовать человек, размахивающий флажком, чтобы предупредить конные повозки о приближении машины.

Если случится так, что при проезде ее мимо упряжки лошадь испугается, водитель обязан съехать на обочину и остановиться.

Мало того, при продолжении нервной реакции животного он должен накрыть чем-нибудь своего «железного коня», убрав таким образом с глаз долой.

Сходные правила имеются и в заокеанских юридических актах.

В Пенсильвании так и вообще при отказе лошади проходить мимо автомобиля шофер должен не только разобрать свое транспортное средство, но и спрятать его в кустах.

А съезжать на обочину и накрывать автомобиль одеялом или чехлом требуется при виде конного табуна. Причем маскировочное средство должно быть раскрашено соответствующим образом, обеспечивающим эффект камуфляжа. Лошадь на дороге — это вам не шутки!
pixabay.com

Что же касается ночного передвижения по трассе, то автомобилисту полагается через каждую милю останавливаться и салютовать ракетой, а потом ждать в течение 10 минут, пока путь «расчистится».

Что у них там по ночам творится на дорогах, в этой Пенсильвании? Может, фермеры выгоняют туда скот на ночной выпас или все зверье выскакивает на открытую местность и располагается на асфальте, предпочитая его мягким покровам природной почвы?

Приблизившись к городской черте Форест-Сити (Северная Каролина), водитель обязан анонсировать свой въезд, позвонив в муниципалитет. Это является предупредительным шагом для горожан, которые, будучи оповещенными, получат возможность убрать с дороги лошадей.

А по поводу кросса перед автомобилем в Теннесси, как и в Дании, тоже есть установление, согласно которому роль сигнальщика выполняет мужчина с флажком (и непременно красного цвета), правда, только в том случае, если за рулем находится женщина. Подобная пробежка рассматривается как мера предупреждения других путников, как пеших, так и «на колесах», об опасности, которой они подвергаются.

Правила движения требуют…

Каких только чудных норм не встретишь! Судите сами. В Дании запрещается заводить машину, если… под ней кто-то есть. Но если в этом можно усмотреть хоть какой-то резон, то как объяснить, что в аризонском Уайтхолле запрещается ездить на машине с сосульками на колесах! Как это влияет на безопасность движения? Сначала убери сосульки, потом заводи машину
pixabay.com

В Калифорнии строго предписано, что ни одно транспортное средство, в котором нет водителя, не может… превышать скорость сто километров в час. А еще в Калифорнии нельзя стрелять по дичи из движущегося транспортного средства.

Подобное расценивается как правонарушение. Правда, существует исключение: охотиться на китов таким образом можно.

Кто-то скажет, что, видимо, имеется в виду водный транспорт, но закон об этом умалчивает, а стало быть, по китам из машины палить можно.

В городе Глендейл, что в Аризоне, избегайте вести машину задним ходом. Если поедете по Алабаме, не завязывайте глаза и не рулите, сняв обувь (зато, включив фары, имеете право въехать на встречную полосу).

И учтите, что в алабамском Мобиле водителям запрещается подавать автомобильные звуковые сигналы проходящим мимо женщинам.

Женщина на дороге? Не вздумай сигналить!
pixabay.com

Оказавшись в Нью-Джерси, имейте в виду, что пополнение бака бензином здесь доверяют только специалистам автозаправочных станций, но никак не водителям, а в Крескилле не разрешается ездить по воскресеньям на машинах черного цвета. В Монтане упаси вас Бог провозить овец в кабине грузовика без сопровождения их пастуха.

В Миннеаполисе можно подвергнуться суровому наказанию за двойную парковку, то есть размещение автомобиля вдоль обочины.

Только подумайте: допустивший подобное рискует быть арестованным и закованным в кандалы с последующим пребыванием под стражей на самом скромном содержании — на хлебе и воде.

В Австралии действует запрет на то, чтобы, покидая машину, оставлять в ней ключи. Купил черный автомобиль? В воскресенье сиди дома!
pixabay.com

Существуют забавные инструкции для специальных видов транспорта. Так, в английском такси должны быть мешок овса и сноп сена (в Австралии достаточно охапки сена). В американском Нью-Бритэн пожарные машины ограничены в скорости двадцатью пятью милями в час — ни милей большей, пусть даже они изо всех сил спешат на пожар.

Но самый интересный факт присутствует в правовом поле провинции Нью-Брансвик (Канада): одна из тамошних норм вообще запрещает ездить по дорогам на автомобиле.

Правопорядок предусматривает…

Само понятие правопорядка предполагает, что оно связано как с ответственностью нарушителей, так и действиями соответствующих органов и лиц. В большинстве случаев закон строг.

В Нью-Джерси, например, могут случиться неприятности у человека, который всего лишь «неодобрительно посмотрел» на полицейского, так что имеет смысл контролировать свой взгляд, и если вас остановили на дороге, сначала проверьте в зеркальце, достаточно ли в нем доброжелательности.

А уж если захочется состроить рожу законному представителю, то подумайте сначала, готовы ли вы уплатить штраф. С полицейскими машинами следует быть поаккуратней
pixabay.

com

Любуясь красотами благословенной Франции из окна автомобиля, не вздумайте фотографировать стражей порядка или их машины — этим вы нарушите закон.

А находясь в американском городе Лонг Бич, учтите, что там официально признано: «Гаражи строятся для автомобилей».

Так что бесполезно рассчитывать, что удастся там устроить курятник, например, или овчарню, не говоря уже о коровнике.

В Нью-Мексико можете позволить себе интимные отношения в машине, если соблюдать два условия: заниматься этим дозволено исключительно во время обеденного перерыва и в автомобиле, оснащенном шторами.

Существуют и гендерные правила.

Так, в добропорядочной Англии, где, разумеется, запрещено отправление естественных надобностей где попало, тем не менее, сделано исключение для мужчин — владельцев личного автотранспорта, которым дозволено подобное по малой нужде.

Чтобы воспользоваться этим правом, водитель должен принять особую позу, а именно: встать у заднего колеса своей машины и держать правую руку на ее багажнике. Тогда все будет по закону. В халате за руль — ни-ни!
Depositphotos

Но если в этом случае речь идет о поблажке, пусть и странной, то в другом — о запретительной мере для женщин: в Калифорнии им возбраняется управлять транспортным средством до тех пор, пока облачены в домашний халат (и ничего не говорится о мужчинах в пижамах). Вот интересно: а в бигуди калифорнийским женщинам можно садиться за руль?

По закону штата Вашингтон, умиляющему своей наивностью, тот водитель, что въезжает в город с преступными намерениями, просто обязан уведомить об этом полицию, направив соответствующего содержания телефонограмму начальнику городской полиции.

Законотворцы сочли, что введение такой нормы способствует сокращению числа преступлений.

В Южной Корее власти, напротив, не рассчитывают на откровенность правонарушителей, а потому вменяют офицерам дорожной полиции докладывать обо всех взятках, полученных от водителей. Каково?!

Да, чего только не напридумывали люди, чтобы обеспечить порядок на дорогах. И главное — из благих побуждений, которыми, как известно, вымощена дорога… сами знаете, куда.

Что еще почитать по теме?

Водительская солидарность. Что означают условные сигналы на дороге?
Насколько суеверны водители? Разбираем автоприметы
Женщина за рулем: хорошо ли это?

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/world/articles/35368/

Как водить машину в незнакомой стране: советы путешественникам

А как ездят водители в других странах?

В эти дни многие туристы отправляются в летний отпуск на автомобиле в европейские страны.

И, несмотря на то, что правила движения и дорожные знаки в большинстве государств, как правило, совпадают, вождение в незнакомой обстановке требует от автолюбителя дополнительных навыков и серьезного напряжения, особенно в начале путешествия. Корреспонденты финского издания Helsingin Sanomat собрали советы опытных водителей о том, как можно подготовиться к путешествию на машине.

«Поездка на автомобиле в незнакомой стране вначале вызывает такое же напряжение, как и при обучении вождению, даже если нет больших различий», — отметил почетный профессор психологии вождения Хейкки Суммала.

По его словам, дома у водителя вырабатывается привычка. Например, он  смотрит туда, где ожидает опасность, реагирует при смене полосы движения и поворотах, уступает место другим автомобилистам. Но в чужой стране эти привычки могут не помочь избежать аварии,  указал он.

«Опытный водитель быстро освоится, если будет следить за тем, как ведут себя на дороге другие водители», — считает эксперт.

По словам Суммалы, в культуре вождения на севере и юге есть разница. Она особенно проявляется в том, как соблюдают правила и уступают дорогу другим водителям.

Так, в северных странах Европы послушно соблюдают правила, между тем в таких странах, как  Италия, Испания и Франция, движение более напряженное, темп вождения более высокий. При этом в Финляндии и Германии дисциплина очень строгая.

Своим опытом вождения за рубежом поделились с изданием финские автолюбители Аннели и Хейкки Вилланены. Они проехали на автомобиле и в автодоме сотни тысяч километров. В Европе побывали в Исландии и на Мальте. Однако в последнее время стали много ездить по странам Восточной Европы и России, так как там  дешевле стоит бензин и продукты питания.

По их словам, поездки всегда проходили хорошо. Проблем с зарядкой аккумулятора и решением других вопросов не было, несмотря на то, что они почти совсем не знают русский.  Кроме того, по их словам, в России гораздо чаще, чем Финляндии, нужно смотреть в зеркало заднего вида, чтобы не нарваться на неприятности.

Местные особенности дорожного движения иногда могут привести к штрафам. Так, директор Союза автомобилистов Финляндии Сусанна Суоконаутио-Хюннинен, сообщила изданию, что наибольшее количество штрафов финнам присылают из Италии.

Если владелец автомобиля не оплачивает штраф, официальные службы стран ЕС могут отправить его в Центр правовой регистрации Финляндии, а тот  уже взыщет его с автомобилиста.

Но если водитель и тогда не оплачивает штраф, он направляется в центр взимания налогов. Каждый год в Центр поступает примерно о сотне штрафов, выписанных финнам.

Больше всего штрафов, помимо Италии, приходит из Голландии, Германии и Эстонии. В системе участвуют все страны ЕС, кроме Ирландии и Греции.

Эксперты далее подробно останавливаются на особенностях дорожного движения в странах Прибалтики, Германии, Великобритании, России, Италии и США, особо отмечая психологию вождения местных автомобилистов и состояние дорог.

По дорогам Прибалтики

Так, говоря о Прибалтике, финские журналисты обращают внимание на низкое качество и неразвитость дорожной инфраструктуры.  Хотя в последнее время ситуация с этим стала исправляться, тем не менее трассы в Латвии, Литве и Эстонии — испытание не из легких, учитывая обилие ям и колдобин.

«Вокруг больших городов проложены объездные дороги, но многие дороги все же проходят через деревни и небольшие города. Это замедляет движение. Поэтому средняя скорость движения в длительных поездках обычно составляет всего 70 километров в час», — пишет газета.

Так как многие местные водители очень спешат, обгоны являются здесь обычным явлением. Поэтому  очень часто  на дорогах с двумя полосами машины выстраиваются в четыре ряда.

Автомобильная Германия: скоростные автобаны и запрет на шипы

В Германии финских специалистов поразил автобан. Если раньше по ним можно было ехать с такой скоростью, которую машина была в состоянии развить, то сейчас установлено ограничение в 120 и 130 километров в час.

Обычно автобаны имеют три или четыре полосы в одном направлении. Двигаясь по ним, сначала нужно выбрать крайнюю правую полосу. По автобанам можно передвигаться и с небольшой скоростью, например, на автодомах и фургонах, которые здесь очень популярны.

Летом автолюбителю в Германии надо быть готовым к многочасовым пробкам. Кроме того, журналисты напоминают, что шипованная резина в ФРГ запрещена.

Какой русский не любит быстрой и опасной езды?

Говоря о водителях в России, финны прежде всего подмечают любовь россиян к быстрой и рискованной езде.

«В России с приехавшего на автомобиле туриста часто сбивают спесь еще до Выборга. Машины с российскими номерами мчатся с бешеной скоростью и совершают такие опасные обгоны, что трудно избежать искушения развернуться и поехать обратно», — пишет Helsingin Sanomat.

Состояние дорог в России, по мнению журналистов, хорошее или удовлетворительное. Но они узкие, поэтому всегда нужно быть готовым  неожиданным обгонам.

 Часто в России движение в больших городах парализуют пробки, но в двух столицах водители предупредительны, поэтому движение достаточно спокойное.

Так, по мнению журналистов, в Москве автомобилисты соблюдают сигналы светофора «по-военному четко».

Кроме того, газета отмечает коррумпированность российской полиции, которая пытается выманить у иностранца взятку. Особую опасность в России представляет езда в темное время суток, так как ночью на трассе скапливается много фур.

Итальянцы гоняют без правил

В Италии журналисты выделяют высокую скорость движения машин и непредсказуемые действия водителей, которые не приучены пользоваться поворотниками.  В городах редко соблюдают правила дорожного движения, поэтому езда на авто на Апеннинах требует привычки, особенно от начинающих автомобилистов.

Левосторонняя Британия

В Великобритании особую сложность представляет левостороннее движение, к которому нужно долго привыкать.

 Считается, что  туристы, привыкшие к правостороннему движению, попадают в аварии в Британии в 2-3 раза чаще, чем туристы из стран с левосторонним движением. Особенно осторожным надо быть на перекрестках.

В Великобритании нет правила о пропуске «помехи справа». Движение на трассах спокойное, но в городах часто образуются заторы. Кроме того, в британских городах сложно найти место для парковки.  

США: одна сплошная автотрасса

В Соединенных Штатах финнов смутило состояние дорожного полотна на некоторых крупных трассах. На машине здесь можно доехать куда угодно, а без «железного коня» передвижение проблематично.

Правила дорожного движения в разных штатах могут быть разными, на перекрестках разрешается поворачивать направо даже на красный.

По мнению экспертов, сложно передвигаться на авто по Манхэттену, так как переходящие через улицы пешеходы не следят за сигналами светофора.

Особая проблема в США — общение со стражами порядка. «Если они попросят Вас по какой-либо причине остановиться, Вы должны помнить, что полицейские исходят из того, что в машине может быть оружие. Поэтому все находящиеся в машине должны держать руки на виду», — заключает издание.

ПОЗНАЙ ДЗЕН С НАМИ ЧИТАЙ НАС В ЯНДЕКС.НОВОСТЯХ

Источник: https://mir24.tv/news/16257383/kak-vodit-mashinu-v-neznakomoi-strane-sovety-puteshestvennikam

Гудим, толкаемся, мигаем: менталитет водителей в разных странах

А как ездят водители в других странах?

25 января 2017 года

Многие думают, что Европа — средоточие культуры, взаимоуважения и учтивости. В основном это так, но как только европеец оказывается за рулем, его манеры существенно меняются к худшему — вплоть до явных проявлений агрессии. Особенно это характерно для водителей в возрасте до 30 лет.

Такие выводы делают испанские, немецкие и французские исследователи. Ученые из Политехнического университета Валенсии, в частности, утверждают, что особой нетерпеливостью отличаются молодые мужчины.

Они часто ездят с превышением скорости (в среднем на 4 км/ч), сигналят впереди идущим машинам, чтобы их водители уступили дорогу, срываются с места на перекрестках и резко перестраиваются.

Но не бывает худа без добра. Установлено, что за счет быстроты при обгоне они на секунду меньше пребывают на встречной полосе, что снижает риск столкновения со встречным транспортом.

Во Франции, чаще всего в Париже, можно наблюдать, как паркуются, расталкивая бамперами впереди и сзади стоящие машины. Но как влез этот Smart в пространство между пластиковым столбом и Альфа-Ромео 147? Невероятно! Скорее всего, 147-я задвинула малыша так, что тот чуть не вырвал пластиковый столб.

Во Франции, чаще всего в Париже, можно наблюдать, как паркуются, расталкивая бамперами впереди и сзади стоящие машины. Но как влез этот Smart в пространство между пластиковым столбом и Альфа-Ромео 147? Невероятно! Скорее всего, 147-я задвинула малыша так, что тот чуть не вырвал пластиковый столб.

Во Франции с лихачами жестко борются.

Превышение скорости на каких-то 3 км/ч против установленного лимита безжалостно карается. Нарушители ежегодно пополняют казну почти на миллион евро. Полагаю, отчасти поэтому французы отводят душу на парковках. Таких агрессивных парковщиков я лично не встречал нигде. Чтобы как-то пристроиться, они лихо расталкивают соседние машины.

Неудивительно, что в Париже не найти ни одного автомобиля с целыми бамперами.

Самыми безопасными водителями в Европе, согласно опросу, проведенному шинным концерном Goodyear, считаются немцы. За ними следуют шведы и англичане.

Немецкие автомобилисты при этом ездят быстрее всех в Старом Свете, но в то же время реже остальных создают аварийные ситуации.

Вместе с тем существует у них один недостаток — перед желтым сигналом светофора они предпочитают не тормозить, а, наоборот, прибавить газку. В этом сознались 82% опрошенных водителей в Германии.

У меня сложилось мнение, что по мере продвижения на юг поведение водителей становится все менее и менее прогнозируемым. Вам когда-нибудь доводилось ездить по Румынии, где часто встречаются кочующие цыгане? От их бричек с номерными знаками международного образца можно ожидать на дороге любых выкрутасов.

Немало поколесив по румынским дорогам, я приспособился и знаю теперь, когда лихой извозчик пойдет на обгон. Как известно, сигналов поворота на телегах не ставят, так вот, следите за взмахами кнута. Взвился кнут над головой — начинается маневр.

И тогда держись от повозки подальше, хоть на встречку выезжай!

Ближний Восток и Северная Африка

На арабском Востоке свои особенности. Как только выходишь из аэропорта, будь то Тунис, Марокко или Египет, слышишь приветственный хор автомобильных клаксонов.

Очень скоро понимаешь, что гудки эти будут преследовать вас днем и ночью на дороге или даже в тихом туристическом месте. Беспрестанное бибиканье — неотъемлемая часть поведения водителя-араба. И еще беспрестанная жестикуляция.

Стоит собрать пальцы вместе и потрясти ими — и вас заметят, а значит будут к вам внимательнее. Этот жест используют как водители, так и пешеходы.

Каирская пробка. На все воля Всевышнего! Торопиться не надо, лучше погреться на солнышке.Каирская пробка. На все воля Всевышнего! Торопиться не надо, лучше погреться на солнышке.

Что еще характеризует особенности арабской манеры вождения, так это постоянные попытки «поторопить» машину, находящуюся впереди.

Для этого используются различные способы, которые зависят от настроения и культуры водителя. Для начала, конечно, погудят. Затем погудят протяжнее. А закончиться это может обгоном справа по обочине и даже подталкиванием автомобиля сзади, только не на стоянке, как у французов, а на ходу.

Ездят в арабских странах и на красный свет, редко смотрят в зеркало заднего вида, не включают поворотники. Езда по встречке — норма жизни. И что удивительно, легкие аварии в арабских странах редко заканчиваются драками и серьезными конфликтами.

При всей своей эмоциональности даже после ссоры и взаимных оскорблений арабы братаются, извиняются, и на этом конфликт оказывается исчерпан.

«Усбур» — так называется этот характерный жест, который знаком каждому арабу. Формально в переводе слово означает «терпи, потерпи». В контексте же общения на дороге такой жест имеет самое широкое толкование. Он может означать и просьбу — мол, пропусти, дорогой, и оправдание — ну сам не знаю, как здесь проехать, и властное «ну подожди, наконец!».«Усбур» — так называется этот характерный жест, который знаком каждому арабу. Формально в переводе слово означает «терпи, потерпи». В контексте же общения на дороге такой жест имеет самое широкое толкование. Он может означать и просьбу — мол, пропусти, дорогой, и оправдание — ну сам не знаю, как здесь проехать, и властное «ну подожди, наконец!».

В основе такого поведения лежит не просто массовое игнорирование правил дорожного движения, а чаще их полное незнание. Среди всех арабских стран, по мнению европейцев, самые опасные для вождения — Египет и Саудовская Аравия.

Азия

Китайцы прикрывают колеса своих автомобилей на парковке дощечками, чтобы их не «пометили» дворовые собаки. Varlamov.ruКитайцы прикрывают колеса своих автомобилей на парковке дощечками, чтобы их не «пометили» дворовые собаки. Varlamov.ru

В Индонезии используют жест «мэджик хэнд» — поднимают ладонь, когда просят уступить дорогу (как водитель, так и пешеход).

Эта «волшебная рука» заменяет знак пешеходного перехода. Выставил руку — и переходи дорогу в любом месте. Там же, в Индонезии, приоритеты в движении оплачиваются на месте. Регулировщик пропускает вперед сначала того водителя, который успеет ему всунуть в руку монетку. Регулировать движение вызываются не только полицейские.

Многие простые жители подрабатывают таким образом в своих кварталах.

В Сети можно найти немало любопытного о странном поведении китайских водителей. Нелепым выглядит их стремление обезопасить колеса автомобиля от того, чтобы их не пометили бродячие собаки.

Вот почему владельцы ставят заградительные картонки и фанерки на пути четвероногих. У китайцев бытует мнение, что собачья моча разъедает резину. И хотя производители шин его не разделяют, в Поднебесной поступают по-своему.

Впрочем, моральный ущерб собаки наносят. Кому же захочется ездить на колесах с «подмоченной» репутацией?

Гудим, толкаемся, мигаем: менталитет водителей в разных странах Константин Якубов, Илья Варламов, Владимир СоловьевГудим, толкаемся, мигаем: менталитет водителей в разных странахОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/905194-gudim-tolkaemsya-migaem-ment/

Работа для водителей за границей

А как ездят водители в других странах?

Многие россияне, украинцы, молдаване и граждане других стран СНГ не могут найти в своих государствах работу с достойной оплатой.

Выходом из неблагоприятной финансовой ситуации может стать работа водителем за границей. Это хорошо оплачиваемый труд, позволяющий со временем получить гражданство в странах мира  и перевезти в более благоприятное государство семью.

Что требуется для трудоустройства водителем за рубежом

Если заглянуть на международные сайты с вакансиями, можно заметить, что водителей ищут практически во всех странах Европы. Если вы водите транспортное средство, у вас есть реальная возможность изменить свою жизнь в лучшую сторону и зарабатывать гораздо больше, чем на той же должности на Родине.

Готовить документы для зарубежного трудоустройства нужно по двум направлениям:

  • разрешение на работу в стране, которую вы выбрали;
  • водительское удостоверение международного образца.

Важно понимать, что даже при самых выгодных условиях, предлагаемых фирмами, которые устраивают на работу нелегально, вы не должны давать согласие.

Нелегальная работа – это большой риск, вы можете остаться ни с чем и потерять не только время и деньги, но и право на посещение других стран.

Пусть вам заплатят чуть меньше, но вы будете на 100 процентов уверены, что труд будет вознаграждён, а закон государства, в котором вы работаете, не будет иметь к вам никаких претензий.

Большое значение для водителей имеет категория. Возможно, если вы видите своё будущее за рулём, стоит пройти обучение и расширить свои водительские возможности.

Категории, необходимые для получения работы

Большинство граждан СНГ владеют правами категории В, дающими право водить легковой автомобиль.

Как и в собственной стране, так и за рубежом, с такими правами можно устроиться таксистом, курьером, личным водителем, развозчиком пиццы и других продуктов.

Оплата будет выше, чем на родине, но не столь высока, как у тех, кто имеет другие категории. Наличие в правах отметки D и C значительно расширяет возможности и позволяет рассчитывать на более высокие ставки.

Гораздо выгоднее зарплата дальнобойщика или водителя погрузчика на производстве или стройке, нежели таксиста или курьера. Категория C даёт право управлять транспортными средствами тяжелее 3 500 килограммов.

Нужно иметь в виду, что эта категория не позволит вам водить машину ниже указанного веса. Если вы наметили для себя вождение более крупным транспортном, то есть фурами, нужно иметь категорию CE.

Дальнобойщики – это особое направление, где зарплата выше, чем у других смежных профессий.

Ещё одним востребованным направлением являются вакансии водителей автобусов и троллейбусов. Это категория D или DE (более 750 кг.). Чтобы водить маршрутку, нужны права категории D1.

Для того, чтобы получить нужную категорию, следует обратиться в автошколу и пройти обучение. Желательно, прежде чем отправиться за границу, попрактиковаться дома на отечественных трассах. Тем более, что большинство заграничных работодателей не берут на работу людей, у которых нет никакого опыта.

Как получить права международного образца

Международное водительское удостоверение

Российские, украинские и т.п. международные права действуют не на всех территориях. Вы можете ими пользоваться без проблем на трассах государств, которые вошли в Венскую конвенцию о дорожном движении. Это 68 стран. В списке практически все европейские государства.

Для отечественных водителей отправной точкой является дата 01 марта 2011 года. Все национальные удостоверения, выданные после обозначенного числа, дают право нашим соотечественникам передвигаться на транспортных средствах по территориям стран конвенции. Единственное условие: ваш документ должен быть переведён на язык государства, в котором вы водите машину.

Что делать тем, чьи права были получены до марта 2011 года? Этот вопрос решается посредством обращения в ГИБДД. Нужно предоставить следующие документы:

  • заявление. Принимается в вольной форме. Можно скачать образец и бланк на сайте и заполнить;
  • паспорт или другой, удостоверяющий личность, документ;
  • старые национальные права;
  • фото 35 x 45 мм. Можно предоставить цветную или чёрно-белую фотографию.

Новое водительское удостоверение даст вам право работать за рубежом в качестве водителя погрузчика на погрузочных платформах, дальнобойщика, таксиста и т.п.

Критерии выбора водителей зарубежными компаниями

Если вы хотите стать водителем погрузчика, фуры, автобуса и т.д., прежде чем подавать заявку и обращаться в фирмы, предлагающие вакансии, убедитесь, что вы соответствуете требованиям работодателей. Они для всех стран примерно одинаковы:

  • наличие заграничного паспорта;
  • возраст старше 23 лет и младше 50-ти;
  • электронная карточка тахографа;
  • водительский опыт в заявленной категории не менее 2-х лет;
  • категория «D» «C» «E»;
  • справка о том, что водитель не привлекался к уголовной ответственности;
  • базовый уровень знаний языка страны, а также английского языка.

Если вы имеете всё перечисленное, работа за рубежом будет вам обеспечена.

В каких странах востребованы водители

Для того, чтобы понять, насколько востребованы водители за границей, достаточно зайти на один из сайтов вакансий.

Найти работу на погрузчике, фуре, автобусе можно в Польше, Германии, Словении, Ирландии, Чехии, Эстонии, Хорватии, Венгрии, Швеции и т.д.

Практически в каждом европейском государстве есть спрос на тех, кто имеет опыт управления большегрузами. Проще всего трудоустроиться в Польше.

Наиболее выгодны зарплаты в Германии, Англии, Швеции, Финляндии и т.п.. Польша более приемлема для наших граждан и в том плане, что польский язык относится к славянской группе и даже без специального обучения, вы очень быстро начинаете его понимать.

Общие требования к кандидатам

Если вас интересует легальная работа за границей, вне зависимости от сферы, нужно получить рабочую визу, дающую право трудоустраиваться в той или иной стране. Чаще всего люди обращаются в компании, занимающиеся трудоустройством, и получают все услуги «под ключ». Действовать через посредника выгодно лишь при первой поездке.

Образец рабочей визы

Далее, если вы будете знать работодателя, лучше оформлять разрешение и прочие документы самостоятельно. Это выйдет в разы дешевле. Не следует забывать и об опасности сотрудничества с мошенниками, которые, взяв деньги, не выполнят своих обязательств.

Преимущества легального устройства на работу

В отличие от отечественных работодателей, их зарубежные коллеги соблюдают трудовое законодательство. Если вы устроились официально, никто не сможет заставить вас работать без выходных и перерывов. Все остановки, пробег и перерывы фиксируются тахографом.

В среднем, зарубежные водители работают 60-65 часов в неделю.

Более 9 часов в сутки крутить баранку от вас никто не потребует. В Европе, если вы проехали без отдыха 4,5 часов, вам полагается отдых в течение минимум 45-ти минут.

Заработная плата водителей за рубежом

Зарплата – это то, что заставляет людей покидать родной дом и ехать в другие страны. Кем бы вы не работали, дальнобойщиком, водителем погрузчика или троллейбуса, лучше будут не только условия труда, но и вознаграждение.

Зайдите на любой сайт с зарубежными вакансиями, найдите вакансию водителя, и вам станет понятно, что даже самая минимальная ставка без премий и суточных, будет не менее 450 евро. И это для Польши, где платят меньше, чем, к примеру, в Финляндии, где водитель автобуса зарабатывает примерно 2 000 евро в месяц.

Как правило, перед тем, как вас отправят на трассу, в цех или на строительную площадку, нужно будет пройти курсы повышения квалификации и обучения работе в конкретном сегменте, на конкретном предприятии.

На процесс уйдёт от трёх недель до 3 месяцев. Но оно того стоит. Большинство документов, необходимых для работы, следует получать на месте в стране трудоустройства.

Зачастую, работодатели оказывают помощь соискателям в их оформлении.

Источник: https://VisaSam.ru/emigration/rabota/rabota-voditelem-za-granicey.html

Иностранные водительские права у гражданина РФ

А как ездят водители в других странах?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о возможности использования иностранных водительских прав гражданином РФ. Такая ситуация иногда встречается на практике.

Например, гражданин Российской Федерации может пройти обучение и получить водительское удостоверения во время проживания за границей. Еще один пример — это человек, который имеет одновременно 2 гражданства. Также возможен вариант, при котором иностранец, имеющий водительское удостоверение, переезжает в Россию и получает российское гражданство.

статьи:

Использование иностранных прав в 2019 году

Возможность использования удостоверения, полученного в другом государстве, регламентируется пунктом 12 статьи 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»:

12.

Лица, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых — на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при соблюдении ограничений, указанных в пункте 13 настоящей статьи.

Обратите внимание, лицо, постоянно или временно проживающее на территории РФ (а именно таким лицом и является гражданин РФ), в первую очередь может управлять транспортными средствами на основании российского национального водительского удостоверения. Однако если национальных прав нет, то можно воспользоваться иностранными или международными водительскими правами.

Т.е. до тех пор, пока гражданин России не получил российские водительские права, он может использовать иностранное удостоверение.

60 дней после получения российского гражданства

Напомню, что до 4 ноября 2014 года гражданин России мог использовать иностранные права только в течение 60 дней. Однако правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений утратили силу, и данное требование больше не применяется. Т.е. иностранные права могут использоваться сколь угодно долго.

Тем не менее, некоторые сотрудники ГИБДД до сих пор не в курсе данного изменения законодательства. В связи с этим возникает вопрос по поводу того, что делать водителю, если его автомобиль пытаются эвакуировать на штрафстоянку.

Все достаточно просто:

1. Снимите действия сотрудников ГИБДД на видео.

2. Сообщите сотруднику ГИБДД, что Вы планируете обратиться в прокуратуру, т.к. он незаконно ограничивает Ваше право управления транспортными средствами. За данное нарушение полицейский получит штраф в размере 20 000 рублей.

3. Позвоните по телефону доверия, указанному на полицейском автомобиле. Сообщите, что сотрудник ГИБДД ограничивает Ваше право управления автомобилем в нарушение действующего законодательства. Вполне возможно, что этого звонка будет достаточно, чтобы прекратить эвакуацию.

Если автомобиль все же эвакуируют, а штраф будет наложен, то его нужно оспорить. Это не должно вызвать проблем, т.к. не существует нормативного документа, на который могли бы сослаться сотрудники ГИБДД.

Если они будут ссылаться на утратившие силу Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, то достаточно будет указать, что документ утратил силу в соответствии с Постановлением Правительства от 24 октября 2014 г.

N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» (пункт 2 документа и пункт 1 приложения).

2. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению….

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. N 1396 «Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 52, ст. 6396).

Кроме того, параллельно напишите заявление в прокуратуру по поводу незаконного ограничения права управления транспортными средствами. Будет справедливо, если за свои незаконные действия сотрудник ГИБДД заплатит штраф 20 000 рублей.

Как оспорить штраф в суде?

Если Вам не удалось убедить сотрудников ГИБДД в собственной правоте, то постановление о наложении штрафа можно оспорить в суде. Данная процедура подробно рассмотрена в следующей статье:

Обжалование штрафа за управление автомобилем с иностранными правами

Список стран, подписавших Венскую конвенцию «О дорожном движении»

Австрия, Азербайджан, Албания, Армения, Багамы, Бахрейн, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Бразилия, Ватикан, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Вьетнам, Гайана, Гана, Германия, Греция, Грузия, Дания, Демократическая Республика Конго, Зимбабве, Израиль, Индонезия, Ирак, Иран, Испания, Италия, Кабо-Верде, Казахстан, Катар, Кения, Киргизия, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Либерия, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика, Молдавия, Монако, Монголия, Нидерланды, Нигер, Нигерия, Норвегия, ОАЭ, Пакистан, Перу, Польша, Португалия, Республика Корея, Российская Федерация, Румыния, Сан-Марино, Саудовская Аравия, Сейшелы, Сенегал, Сербия, Словакия, Словения, Таджикистан, Таиланд, Тайвань, Тунис, Туркменистан, Турция, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, ЦАР, Черногория, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эквадор, Эстония, ЮАР.

Какие иностранные водительские удостоверения можно использовать в РФ?

Если Ваше водительское удостоверение соответствует требованиям Приложения 6 к Венской конвенции о дорожном движении, то Вы можете использовать его при управлении автомобилем на территории РФ.

Требования к иностранным водительским удостоверениям

Кроме того, есть еще несколько типов водительских удостоверений, не соответствующих требованиям Венской конвенции, которые можно использовать в России:

Если Ваше удостоверение не попадает в указанный список, то использовать его на территории Российской Федерации невозможно. Кроме того, нельзя использовать в России удостоверения государств, в которых не признаются российские национальные водительские удостоверения.

Существуют ограничения на использование иностранных прав, действующие с 1 июня 2017 года:

Однако начиная с 26 июля 2017 года запрет не распространяется на граждан Российской Федерации, т.к. в соответствии со статье 68 Конституции РФ государственным языком является русский язык. Т.е. приведенный выше пункт 13 на граждан России не действует. Поэтому замена прав на российские не требуется. Работать можно в том числе с иностранными правами.

Тем не менее, если у Вас есть желание получить российское национальное удостоверение, то рекомендую Вам прочитать следующую статью:

Источник: https://pddmaster.ru/voditelskie-prava/inostrannye-voditelskie-prava-u-grazhdanina-rf.html

Особенности вождения автомобиля в разных странах

А как ездят водители в других странах?

  • Новости автошкол
  • Особенности вождения автомобиля в разных странах

Стоит пересечь границу, и возникает чувство, что попал не в чужую страну, а на другую планету. Всё более интересное, захватывающее и интригующее.

Каждый народ обладает своими обычаями, традициями, менталитетом. Несмотря на более-менее схожие правила дорожного движения, особенности вождения за границей, как говорится, налицо.

Может, всё дело в разном подходе к обучению в различных странах? Давайте разбираться.

Как ездят

Интересно узнать, как водят автомобиль в разных странах? Особенности менталитета и культуры каждого народа оставили свой отпечаток и на езде. Давайте ознакомимся с привычками и особенностями вождения в других странах.

Египет — экзотическое и горячее государство, как и местные автомобилисты, из которых мало кто проходил обучение в автолицее. Когда попадаешь на дорогу, создаётся чувство, что водителям словосочетание «правила дорожного движения» вообще не знакомо.

Аварии в Египте — привычное дело, и чтобы не попасть в ДТП, приходится то и дело крутиться по сторонам. От постоянных гудков автомобилей на дороге стоит жуткий гул, причём сигналят тут по поводу и без.

Если не хотите оглохнуть, то нелишним будет взять с собой беруши или наушники.

Итальянские водители очень темпераментные, поэтому и стиль вождения у них достаточно агрессивный. Если захотите поездить, то стоит запастись терпением или наглостью, ведь дорожные знаки запутаны, и кому-то необходимо брать инициативу в свои руки. Даже штрафы за нарушение ПДД часто не останавливают итальянских автомобилистов, которые любят погонять с ветерком.

В Австрии водители отличаются точностью и педантичностью. Они ездят неторопливо и соблюдают все правила. Если вы вдруг вы проявите вежливость и уступите дорогу другому водителю, то вас просто не поймут. Любое несоблюдение ПДД в Австрии приравнивается к смертельному греху. Многие водители, заметив нарушение, могут самостоятельно сообщить об этом в полицию.

В стране чистоплотных и вежливых англичан водители ведут себя очень нагло и порой даже по-хамски. На дорогах много иммигрантов и туристов, которые постоянно путаются в левостороннем движении. У среднестатистического англичанина нет необходимости садиться за руль, ведь в стране очень развита система общественного транспорта. Автомобиль тут скорее роскошь, а не средство передвижения.

В скандинавских странах ездят самые дисциплинированные водители в мире. Может, всё дело в баснословных штрафах на любое нарушение ПДД. В скандинавских странах не принято превышать скорость во время езды. Зимой и летом водители дружно «переобувают» резину по сезону. На дорогах скандинавских стран всегда помогут человеку, оказавшемуся в беде.

Такой разный учебный процесс

Интересно, как обучаются вождению в разных городах и странах? Каждая автошкола имеет собственную методику и подход, что уж говорить о государстве. Давайте рассмотрим особенности обучения в разных странах.

В Индии получить права проще простого. Большинство водителей там не могут себе позволить услуги профессиональных автошкол.

Курсы стоят баснословно дорого по сравнению со среднестатистическим заработком, и только «сливки общества» в состоянии оплатить их. Но правительство пошло навстречу водителям, позволив проводить «обучение» любому человеку с правами.

Экзамен на получение водительского удостоверения сдать просто: достаточно уметь трогаться с места, плавно тормозить и поворачивать направо.

Думаете в России тяжело стать обладателем прав? Немцам повезло ещё меньше. В Германии действуют единые стандарты обучения, которые утверждает ассоциация автошкол. Немецкие курсы обучения вождению состоят из 30 занятий:

  • 14 — теория;
  • 12 — практика;
  • 4 — лекции по оказанию первой доврачебной помощи.

Навыки езды автомобилистов в Германии отрабатываются в разное время суток (днём и ночью). Обучение вождению в стране проходит в городских условиях и на автобане. Экзамен на получение прав состоит из теоретической и практической части. Претенденту необходимо правильно ответить на 30 вопросов и пройти получасовое испытание езды с инструктором.

99% американских автомобилистов получают водительское удостоверение с первого раза. В Соединённых Штатах не принято проходить обучение в специализированных заведениях.

Практику помогают пройти родственники и друзья, а теорию американцы учат самостоятельно. Необходимо всего лишь оплатить разрешение на обучение, которое стоит порядка 40-50 долларов.

Чтобы получить водительские права, придётся сдать компьютерное тестирование на знание теории и практический экзамен по вождению.

В Великобритании пользоваться услугами автошкол также не обязательно, тем более что стоят они весьма дорого.

В качестве инструктора может выступить любой водитель со стажем более 5 лет и провести практическое обучение, а правила англичане осваивают самостоятельно.

Чтобы получить права, необходимо сдать два экзамена — теоретический и практический, причём они абсолютно не связаны между собой в порядке и времени.

Чтобы пройти качественное обучение и получить права в Москве и области, достаточно обратиться в автолицей «Калита». Опытные преподаватели помогут быстро освоить практический и теоретический курс.

Все центры имеют собственный автопарк и современное оборудование для создания комфортного учебного процесса. В «Калита» можно пройти обучение вождению для мотоциклистов и автомобилистов всех категорий.

Интересные факты

Думаете, что необычного в правилах на дороге других стран? Некоторые государства имеют странные и даже шокирующие ПДД. Давайте рассмотрим самые интересные правила дорожного движения в других странах.

В Испании, перед тем как припарковаться, придётся взглянуть в календарь, ведь в чётные дни принято оставлять машину с одной стороны дороги, а в нечётные — с другой.

В Австрии запрещено сигналить в черте города, так что эмоциональные водители могут получить немалый штраф. В одном из штатов Америки — Калифорнии — запрещено садиться за руль в вечернем платье.

А ещё в одном из правил водителям запрещается мыть транспортное средство поношенным нижним бельём.

Статья в тему — Самые дорогие дороги в мире

Источник: https://nou-kalita.ru/novosti/vozhdeniya-v-raznykh-stranakh/

Спорам нет
Добавить комментарий